21.09.2015
Коротко оглавном: Что такое ОФП и почему для всех нас это так важно?
Существует множество материалов о Общей Физической Подготовке, как печатных, так и электронных поэтому наверно не стоит углубляться в науку, так как в последствии, при вашем желании, можно подробно изучить тот или иной аспект, рассмотрим основные положения, близкие к роду деятельности нашей Школы.
Итак, ОФП — это всестороннее развитие, совершенствование и увеличение объёма основных физических качеств и двигательных способностей человека, таких как сила, быстрота, выносливость, координация и гибкость.
Основой общей физической подготовки является сбалансированный комплекс физических упражнений, разностороннего воздействия. Наибольшее количество данных упражнений представляет легкая атлетика, которую по праву считают «Королевой спорта».
Занятия ОФП способствуют гармоничному развитию организма, увеличению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена, стимулируют восстановительные процессы.
В профессиональном спорте хорошая общая физическая подготовка даёт преимущество перед соперником, позволяет легче и качественнее переносить максимальные нагрузки в выбранной специализации, а также снижает риск травматизма.
В повседневной жизни ОФП залог здоровья человека, его красоты, психической и эмоциональной устойчивости, крепкого иммунитета и успешной трудовой деятельности.
Регулярные физические занятия замедляют процесс старения организма, увеличивая выработку гормонов «молодости», что позволяет с легкостью преодолевать тяжелые жизненные ситуации.
Рассмотрим основные физические качества, развиваемые в нашей Школе посредством ОФП:
Сила
Силу человека принято определять как способность преодолевать внешнее сопротивления или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
В зависимости от вида выполняемой работы мышцы могут проявлять силу без изменения своей длины — такой режим работы называется статическим или изометрическим и с изменением длины — в динамическом режиме. При уменьшении длины имеет место преодолевающий, и ли миометрический режим работы, при удлинении — уступающий, или плиометрический.
Быстрота
Под быстротой понимается совокупность свойств, характеризующих скоростные способности человека.
Обычно выделяют элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным относят: время простой реакции, время одиночного движения и частоту односуставных движений. К комплексным формам проявления быстроты следует отнести: время сложной реакции (реакции на движущийся объект и реакции выбора) и частоту многосуставных движений.
Известно, что скоростные проявления мало зависимы или вовсе не зависимы друг от друга, это значит что спортсмен может обладать прекрасной реакцией, но медленно двигаться по дистанции и т. д.
Выносливость
Способность выполнять работу без изменения ее параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т.
д.) называется выносливостью.
Содержание
- Что такое ОФП? Комплекс упражнений ОФП
- Описание презентации «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Что такое ОФП? по слайдам
- «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Что такое ОФП?
- Тесты: Понятие «Физическая культура»
- ОФП – общая физическая подготовка (цели и задачи)
- Похожие:
- Обще-физическая подготовка (ОФП) для бегунов — список упражнений и советы
Что такое ОФП? Комплекс упражнений ОФП
Если выполняемая работа носит неспецифический характер, то способность выполнять ее без изменения параметров называют общей выносливостью, если работа носит специфический характер — специальной.
Координационные способности
Ловкость
Под ловкостью понимают, во-первых, способность осваивать двигательные действия, во-вторых, способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Способность к расслаблению
Различают три вида напряженности мышц: тоническую, скоростную и координационную. Тоническая напряженность мышц отмечается при повышенном тонусе мышц в состоянии покоя. Скоростная напряженность возникает при высоком темпе движения в силу того, что мышца не успевает расслабляться. Координационная напряженность возникает как следствие повышенной напряженности мышц при недостаточно совершенном выполнении технических приемов.
Способность сохранять равновесие
Выделяют два вида равновесия: статическое, связанное с удержанием определенной позы, и динамическое, связанное со способностью сохранять определенное положение, либо быстро прийти в него под воздействием факторов извне.
Пространственная точность движений
Способность точно выполнять движения зависит от природной одаренности и общей двигательной подготовленности как спортсмена, так и любого человека, и проявляется она в возможности точно дифференцировать направление и скорость движения.
Гибкость
Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.
Существует три разновидности гибкости, каждая из которых может быть у человека развита в большей или меньшей степени: динамическая (кинетическая) гибкость — возможность выполнения динамических движений в суставе по полной амплитуде, статически-активная гибкость — способность принятия и поддержания растянутого положения только мышечным усилием, статически-пассивная гибкость — способность принятия растянутого положения и его поддержания своим собственным весом, удержанием руками или с помощью снарядов или партнёра.
В зависимости от того, какую разновидность гибкости хочет развивать человек, необходимо использовать разные виды растягивания.
Основной задачей ОФП спортсменов является создание общей двигательной подготовленности, которая служит фундаментом для Специальной Физической Подготовки (СФП).
Специальная Физическая Подготовка — это уже целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей спортсменов, с потенциалом предельного их совершенствования, сосредоточенное на конкретном виде спорта в соответствии с его спецификой.
Основой СФП являются специально разработанные и подобранные физические упражнения с характерными особенностями для основного (в выбранном виде спорта) двигательного действия.
Главные задачи СФП — овладение и совершенствование техники движений, избирательное развитие отдельных групп мышц (в соответствии с выбранным видом спорта), перенос развитых ОФП качеств в конкретное движение с достижением его максимальной эффективности, тактическая подготовка, достижение высокой спортивной формы, совершенствование психологической подготовленности. Данные задачи при качественном их решении обеспечивают достижение поставленных целей и высоких спортивных результатов.
Известно, что между ОФП и СФП существует прямая взаимосвязь, которая изучается в процессе многолетней тренировки.
В большинстве случаев по мере роста спортивного мастерства объём средств ОФП уменьшается, а объём средств СФП возрастает. Однако, Общая Физическая Подготовка — неотъемлемая составная часть всех этапов и периодов спортивной тренировки, и значимость её не снижается даже при достижении высокого уровня спортивного мастерства.
В итоге, Общая Физическая Подготовка имеет высокую значимость в развитии не только личности конкретного человека, но и общества в целом, повышая тем самым качество жизни.
Регулярные занятия ОФП положительно влияют на людей любого возраста не зависимо от рода трудовой деятельности, к тому же «Здоровый образ жизни» в последнее время приобретает высокую популярность в обществе и является одним из показателей статуса «успешного человека».
К списку статей
Описание презентации «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Что такое ОФП? по слайдам
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Что такое ОФП? Общая физическая подготовка — это комплекс упражнений, направленных на укрепление здоровья, развитие мышц, функций опорно-двигательной системы Общая физическая подготовка способна повлиять на воспитание в человеке следующих качеств : • быстроты; • ловкости; • силы; • гибкости; • выносливости.
Любая тренировка должна начинаться с хорошей разминки • 2 -3 минуты бег на месте; • Общая разминка (упражнения для разогрева мышц); • Упражнения на растяжку (несколько подходов к каждому упражнению).
Упражнения для ног • Приседания. Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 25 приседаний вниз-вверх (3 подхода по 25 раз, между подходами отдых 30 секунд). • Выпады. Исходное положение: ноги вместе. Поднимите правую ногу и сделайте большой шаг вперед. Опустите тело вниз так, чтобы нога была согнута под углом 90°. Выпрямитесь, отталкиваясь правой пяткой от пола, чтобы вернуться в исходное положение. (3 подхода по 25 раз, между подходами отдых 30 секунд)
«Бурпи» • Это упражнение на порядок сложнее.
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Что такое ОФП?
Исходное положение – на четвереньках, колени упираются в грудь. Резким толчком выбрасываем ноги назад и переходим в упор лежа. Из этого положения опять возвращаемся на четвереньки. Затем выпрыгиваем наверх, вытягиваясь всем телом, руки над головой делают хлопок. Возвращаемся на четвереньки. Все это нужно делать непрерывно, без остановок. Повторяем 3 подхода по 10 раз, между подходами отдых 1 минута.
Упражнения для пресса • Скручивания. Следите за тем, чтобы средняя и нижняя части спины были прижаты к полу. Руки старайтесь держать у висков, не тянитесь вверх подбородком и шеей. Поднимать вас должны мышцы пресса. На подъёме следует делать глубокий выдох, вдох — в нижнем положении. Повторяем 3 подхода по 20 раз, между подходами отдых 30 секунд. • Ножницы. Лягте на пол, руки вытяните вдоль тела и прижмите к полу. Приподнимите ноги над полом и выполните скрещивающиеся движения. Во время выполнения упражнения следите за тем, чтобы поясница была прижата к полу. Если чувствуете, что поясницаотрывается от пола, поднимите ноги чуть выше. Следите за тем, чтобы ноги были выпрямлены. Повторяем 3 подхода по 20 раз, между подходами отдых 30 секунд.
«Скалолаз» • Отличное упражнение для пресса, особенно бокового. Встаньте в упор лежа на вытянутых руках. Быстрым движением подтяните левое колено к груди и верните ногу обратно. Затем то же самое проделываем с правой ногой. Поочередно подтягиваем колени к груди как можно быстрее, как будто бежим в гору. Необходимо выполнить 3 подхода по 30 раз (по 15 на каждую ногу), отдых между подходами 1 минута.
Упражнения для рук • Отжимания. Исходное положение: упор лежа (опираемся на ладони и носки). Руки чуть шире плеч, ладони вперед. Упор ног на носки, которые разводят уже ширины плеч. При движении работают мускулы груди, дельты, трицепсы. Повторяем 3 подхода по 20 раз, между подходами отдых 1 минута.
«Обратные отжимания» Исходное положение: примите упор сзади, поставив ладони на край скамьи, пальцами вперед, хватом на ширине плеч. Ноги поставьте пятками на пол. Спина должна быть прямой. На вдохе, медленно опустите таз, согнув руки в локтях до прямого угла. Предплечья на протяжении всего движения должны быть перпендикулярны полу, то есть локти в стороны не расходятся. На выдохе, мощным усилием вытолкните себя обратно в исходное положение. Повторяем 3 подхода по 20 раз, между подходами отдых 1 минута.
Заминка – специальный комплекс упражнений для плавного перехода организма из состояния напряженной активности в обычное состояние покоя. • Мышцы на тренировке подвергаются интенсивной нагрузке, когда человек выполняет силовые и кардио упражнения. Чтобы не испытывать на следующий день болезненные ощущения в мышцах или уменьшить их, нужно выполнять комплекс упражнений, который называется заминкой. Заминка восстановит дыхание, кровообращение и расслабит мышцы. • 10 -минутной заминки вполне достаточно, чтобы организм успокоился и пришел в норму. • Заминка состоит из спокойной кардионагрузки (медленный бег или ходьба) и упражнений на растяжку. Вместо пробежки можно приседать, прыгать, наклоняться и выполнять махи.
Тесты: Понятие «Физическая культура»
1 2 3
^
1. Белки представляют собой: а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ; б) высококалорийный запасной источник энергии; +в) основу структурных элементов клеток и тканей. а) сила; б) быстрота; +в) выносливость. +а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах; б) отсутствием дефектов развития; в) отсутствием заболеваний. а) выбор профессии; +б) психогигиену; в) спортивную подготовку. +а) полноценный сон; б) интенсивная физическая нагрузка; в) курение. а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям; +б) образа жизни; в) уровня двигательной активности. +а) психическое; б) экологическое; в) общественное. а) соблюдение правил хранения продуктов; б) ритмичность приема пищи; +в) сбалансированность основных пищевых веществ. а) в макаронах; +б) в рыбе; в) в моркови. +а) бобовые; картофель; б) подсолнечное масло; в) фрукты. а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях; +б) участвуют в процессе терморегуляции; в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту. а) говядина; б) сливочное масло; +в) финики. а) регулируют кислотно-щелочное равновесие; +б) являются основным источником энергии; в) защитную. +а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах; б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью; в) соединения необходимые для образования витаминов. а) отсутствие дефектов развития; б) отсутствие заболеваний; +в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям. а) уровень развития физических качеств; б) эффективность деятельности; +в) часы повышенной индивидуальной работоспособности. а) одобрение окружающих; +б) увеличение «количества здоровья»; в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены. +а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое; б) увеличение объема мышечных волокон; в) повышение кислородной емкости крови. +а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами; б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение; в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность. 20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?: +а) жизненный показатель; б) артериальное давление; в) ЭКГ. +а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой; б) с отсутствием ощущения усталости; в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления. +а) устойчивость к действию повреждающих факторов; б) отсутствие резервных возможностей организма; +в) отсутствие заболеваний. а) липиды; +б) аммиак; +в) синильная кислота. а) физические качества; +б) часы повышенной работоспособности; в) характер и условия деятельности. ^ 1. Учебный труд студентов характеризуется: а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением; б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник; +в) гиподинамией. а) развития физических качеств; +б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день; в) формирования двигательных умений и навыков. а) физкультурную паузу; +б) тренировочные занятия в свободное время; в) утреннюю гигиеническую гимнастику. возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до: а) 90 уд/мин; б) 100-110уд/мин; +в) 130-150уд/мин. а) участие в спортивных соревнованиях; б) занятия играми, единоборствами; +в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью. а) жесткая; б) облегченная; +в) оптимальная. +а) медленный бег; б) спортивная ходьба; в) упражнения на ловкость. а) принцип сознательности и активности; б) принцип доступности и индивидуализации; +в) принцип систематичности и последовательности. а) повышения спортивного мастерства; +б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления; в) подготовки к профессиональной деятельности. а) в подготовительной части; +б) в основной части; в) в заключительной части. а) прыжки в воду; б) атлетическая гимнастика; +в) плавание. +а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности; б) развития ловкости и гибкости; в) повышения уровня физической подготовленности. а) 10-12 упражнений; б) 4-5 упражнений; в) 14-15 упражнений. +а) переключение на другой вид физических упражнений; б) обильное питание; в) участие в соревнованиях. а) 30-80%; +б) 70-90%; в) 50-85%. а) упражнения, развивающие выносливость; +б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей; в) упражнения на равновесие. а) разминка; +б) утренняя зарядка; +в) урок физической культуры. +а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма; б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки; в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм. а) один раз после общеподготовительной части; +б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений; в) в начале и середине основной части занятия. +а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся; б) от времени и места занятия; в) от уровня физической подготовленности. а) одной; +б) трех; в) шести. +а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека; +б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость; в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др. а) 1 час в неделю; б) 2-3 часа в неделю; +в) 6-8 часов в неделю. 1. Задачей ППФП является: а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности; б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта; в) направленная подготовка к соревнованиям. а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии; б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека; в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте. а) состояние здоровья; б) уровень физической подготовленности; в) условия и характер труда. а) тренажеры, специальные технические приспособления; б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; в) альпинизм. а) интенсивная физическая нагрузка; б) шейпинг, упражнения на координацию; в) умеренная аэробная нагрузка. а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма; б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление; в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой. а) гибкость; б) сила; в) статическая выносливость. ОФП – общая физическая подготовка (цели и задачи)Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда? а) сердечно-сосудистая система; б) зрительный аппарат; в) органы дыхания. а) общей физической подготовкой; б) специальной подготовкой; в) подготовкой к труду. а) устойчивость к длительной гиподинамии; б) ловкость; в) сила. а) бокс; б) игровые виды спорта; а) устойчивость к гипоксии; б) устойчивость к гиподинамии; в) эмоциональная устойчивость. а) соревнования по прикладным видам спорта; б) занятия лечебной гимнастикой; в) физкультурная минутка. а) напряженная работа в условиях дефицита времени; б) функциональное расширение сосудов головного мозга; в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса. а) длительные интенсивные нагрузки; б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом; в) упражнения на внимание. а) закаливания организма; б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки; в) сочетанием тренировки и закаливания. а) физические упражнения; б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда. в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности. а) индивидуальные особенности личности; б) географо-климатические условия; в) режим труда и отдыха. а) три; б) два; в) четыре. 20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются: а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя; б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой; в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе. а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности, б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии; в) развитие мышц плечевого пояса и рук. а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку; б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания; в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной. а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП; б) чтобы физические упражнения были разнообразными; в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности. |
1 2 3
Похожие:
Физическая культура часть общечеловеческой культуры Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности… |
Специальность 032101- физическая культура и спорт Гимнастика: Программа курса (для специальности 032101- физическая культура и спорт). – Ставрополь: Изд-во сгу, 2009. – 30с |
||
Рабочая программа по дисциплине Физическая культура Физическая культура” студентов вузов является формирование личности и способности направленного использования разнообразных средств… |
Тесты по основам знаний в предметной области «Физическая культура»… Тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры |
||
Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных… Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в… |
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) |
||
Учебно-методическое пособие к емерово 2011 Подготовка к теоретико-методическому… Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «физическая культура»: учеб метод пособие / гоу впо «Кемеровский… |
3 Физическая культура 14-19 | ||
3 Физическая культура 14-19 | 1 Физическая культура (лекция) Пн 03. 09 |
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
userdocs.ru