Что такое офп в физкультуре

21.09.2015

Коротко оглавном: Что такое ОФП и почему для всех нас это так важно?

Существует множество материалов о Общей Физической Подготовке, как печатных, так и электронных поэтому наверно не стоит углубляться в науку, так как в последствии, при вашем желании, можно подробно изучить тот или иной аспект, рассмотрим основные положения, близкие к роду деятельности нашей Школы.
Итак, ОФП — это всестороннее развитие, совершенствование и увеличение объёма основных физических качеств и двигательных способностей человека, таких как сила, быстрота, выносливость, координация и гибкость.

Основой общей физической подготовки является сбалансированный комплекс физических упражнений, разностороннего воздействия. Наибольшее количество данных упражнений представляет легкая атлетика, которую по праву считают «Королевой спорта».

Занятия ОФП способствуют гармоничному развитию организма, увеличению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена, стимулируют восстановительные процессы.
В профессиональном спорте хорошая общая физическая подготовка даёт преимущество перед соперником, позволяет легче и качественнее переносить максимальные нагрузки в выбранной специализации, а также снижает риск травматизма.

В повседневной жизни ОФП залог здоровья человека, его красоты, психической и эмоциональной устойчивости, крепкого иммунитета и успешной трудовой деятельности.

Регулярные физические занятия замедляют процесс старения организма, увеличивая выработку гормонов «молодости», что позволяет с легкостью преодолевать тяжелые жизненные ситуации.
Рассмотрим основные физические качества, развиваемые в нашей Школе посредством ОФП:

Сила

Силу человека принято определять как способность преодолевать внешнее сопротивления или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

В зависимости от вида выполняемой работы мышцы могут проявлять силу без изменения своей длины — такой режим работы называется статическим или изометрическим и с изменением длины — в динамическом режиме. При уменьшении длины имеет место преодолевающий, и ли миометрический режим работы, при удлинении — уступающий, или плиометрический.

Быстрота

Под быстротой понимается совокупность свойств, характеризующих скоростные способности человека.

Обычно выделяют элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным относят: время простой реакции, время одиночного движения и частоту односуставных движений. К комплексным формам проявления быстроты следует отнести: время сложной реакции (реакции на движущийся объект и реакции выбора) и частоту многосуставных движений.

Известно, что скоростные проявления мало зависимы или вовсе не зависимы друг от друга, это значит что спортсмен может обладать прекрасной реакцией, но медленно двигаться по дистанции и т. д.

Выносливость

Способность выполнять работу без изменения ее параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т.

д.) называется выносливостью.

Что такое ОФП? Комплекс упражнений ОФП

Если выполняемая работа носит неспецифический характер, то способность выполнять ее без изменения параметров называют общей выносливостью, если работа носит специфический характер — специальной.

Координационные способности

Ловкость

Под ловкостью понимают, во-первых, способность осваивать двигательные действия, во-вторых, способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Способность к расслаблению

Различают три вида напряженности мышц: тоническую, скоростную и координационную. Тоническая напряженность мышц отмечается при повышенном тонусе мышц в состоянии покоя. Скоростная напряженность возникает при высоком темпе движения в силу того, что мышца не успевает расслабляться. Координационная напряженность возникает как следствие повышенной напряженности мышц при недостаточно совершенном выполнении технических приемов.

Способность сохранять равновесие

Выделяют два вида равновесия: статическое, связанное с удержанием определенной позы, и динамическое, связанное со способностью сохранять определенное положение, либо быстро прийти в него под воздействием факторов извне.

Пространственная точность движений

Способность точно выполнять движения зависит от природной одаренности и общей двигательной подготовленности как спортсмена, так и любого человека, и проявляется она в возможности точно дифференцировать направление и скорость движения.

Гибкость

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Существует три разновидности гибкости, каждая из которых может быть у человека развита в большей или меньшей степени: динамическая (кинетическая) гибкость — возможность выполнения динамических движений в суставе по полной амплитуде, статически-активная гибкость — способность принятия и поддержания растянутого положения только мышечным усилием, статически-пассивная гибкость — способность принятия растянутого положения и его поддержания своим собственным весом, удержанием руками или с помощью снарядов или партнёра.

В зависимости от того, какую разновидность гибкости хочет развивать человек, необходимо использовать разные виды растягивания.

Основной задачей ОФП спортсменов является создание общей двигательной подготовленности, которая служит фундаментом для Специальной Физической Подготовки (СФП).

Специальная Физическая Подготовка — это уже целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей спортсменов, с потенциалом предельного их совершенствования, сосредоточенное на конкретном виде спорта в соответствии с его спецификой.

Основой СФП являются специально разработанные и подобранные физические упражнения с характерными особенностями для основного (в выбранном виде спорта) двигательного действия.

Главные задачи СФП — овладение и совершенствование техники движений, избирательное развитие отдельных групп мышц (в соответствии с выбранным видом спорта), перенос развитых ОФП качеств в конкретное движение с достижением его максимальной эффективности, тактическая подготовка, достижение высокой спортивной формы, совершенствование психологической подготовленности. Данные задачи при качественном их решении обеспечивают достижение поставленных целей и высоких спортивных результатов.

Известно, что между ОФП и СФП существует прямая взаимосвязь, которая изучается в процессе многолетней тренировки.
В большинстве случаев по мере роста спортивного мастерства объём средств ОФП уменьшается, а объём средств СФП возрастает. Однако, Общая Физическая Подготовка — неотъемлемая составная часть всех этапов и периодов спортивной тренировки, и значимость её не снижается даже при достижении высокого уровня спортивного мастерства.

В итоге, Общая Физическая Подготовка имеет высокую значимость в развитии не только личности конкретного человека, но и общества в целом, повышая тем самым качество жизни.

Регулярные занятия ОФП положительно влияют на людей любого возраста не зависимо от рода трудовой деятельности, к тому же «Здоровый образ жизни» в последнее время приобретает высокую популярность в обществе и является одним из показателей статуса «успешного человека».

К списку статей

Описание презентации «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Что такое ОФП? по слайдам

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Что такое ОФП? Общая физическая подготовка — это комплекс упражнений, направленных на укрепление здоровья, развитие мышц, функций опорно-двигательной системы Общая физическая подготовка способна повлиять на воспитание в человеке следующих качеств : • быстроты; • ловкости; • силы; • гибкости; • выносливости.

Любая тренировка должна начинаться с хорошей разминки • 2 -3 минуты бег на месте; • Общая разминка (упражнения для разогрева мышц); • Упражнения на растяжку (несколько подходов к каждому упражнению).

Упражнения для ног • Приседания. Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 25 приседаний вниз-вверх (3 подхода по 25 раз, между подходами отдых 30 секунд). • Выпады. Исходное положение: ноги вместе. Поднимите правую ногу и сделайте большой шаг вперед. Опустите тело вниз так, чтобы нога была согнута под углом 90°. Выпрямитесь, отталкиваясь правой пяткой от пола, чтобы вернуться в исходное положение. (3 подхода по 25 раз, между подходами отдых 30 секунд)

«Бурпи» • Это упражнение на порядок сложнее.

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Что такое ОФП?

Исходное положение – на четвереньках, колени упираются в грудь. Резким толчком выбрасываем ноги назад и переходим в упор лежа. Из этого положения опять возвращаемся на четвереньки. Затем выпрыгиваем наверх, вытягиваясь всем телом, руки над головой делают хлопок. Возвращаемся на четвереньки. Все это нужно делать непрерывно, без остановок. Повторяем 3 подхода по 10 раз, между подходами отдых 1 минута.

Упражнения для пресса • Скручивания. Следите за тем, чтобы средняя и нижняя части спины были прижаты к полу. Руки старайтесь держать у висков, не тянитесь вверх подбородком и шеей. Поднимать вас должны мышцы пресса. На подъёме следует делать глубокий выдох, вдох — в нижнем положении. Повторяем 3 подхода по 20 раз, между подходами отдых 30 секунд. • Ножницы. Лягте на пол, руки вытяните вдоль тела и прижмите к полу. Приподнимите ноги над полом и выполните скрещивающиеся движения. Во время выполнения упражнения следите за тем, чтобы поясница была прижата к полу. Если чувствуете, что поясницаотрывается от пола, поднимите ноги чуть выше. Следите за тем, чтобы ноги были выпрямлены. Повторяем 3 подхода по 20 раз, между подходами отдых 30 секунд.

«Скалолаз» • Отличное упражнение для пресса, особенно бокового. Встаньте в упор лежа на вытянутых руках. Быстрым движением подтяните левое колено к груди и верните ногу обратно. Затем то же самое проделываем с правой ногой. Поочередно подтягиваем колени к груди как можно быстрее, как будто бежим в гору. Необходимо выполнить 3 подхода по 30 раз (по 15 на каждую ногу), отдых между подходами 1 минута.

Упражнения для рук • Отжимания. Исходное положение: упор лежа (опираемся на ладони и носки). Руки чуть шире плеч, ладони вперед. Упор ног на носки, которые разводят уже ширины плеч. При движении работают мускулы груди, дельты, трицепсы. Повторяем 3 подхода по 20 раз, между подходами отдых 1 минута.

«Обратные отжимания» Исходное положение: примите упор сзади, поставив ладони на край скамьи, пальцами вперед, хватом на ширине плеч. Ноги поставьте пятками на пол. Спина должна быть прямой. На вдохе, медленно опустите таз, согнув руки в локтях до прямого угла. Предплечья на протяжении всего движения должны быть перпендикулярны полу, то есть локти в стороны не расходятся. На выдохе, мощным усилием вытолкните себя обратно в исходное положение. Повторяем 3 подхода по 20 раз, между подходами отдых 1 минута.

Заминка – специальный комплекс упражнений для плавного перехода организма из состояния напряженной активности в обычное состояние покоя. • Мышцы на тренировке подвергаются интенсивной нагрузке, когда человек выполняет силовые и кардио упражнения. Чтобы не испытывать на следующий день болезненные ощущения в мышцах или уменьшить их, нужно выполнять комплекс упражнений, который называется заминкой. Заминка восстановит дыхание, кровообращение и расслабит мышцы. • 10 -минутной заминки вполне достаточно, чтобы организм успокоился и пришел в норму. • Заминка состоит из спокойной кардионагрузки (медленный бег или ходьба) и упражнений на растяжку. Вместо пробежки можно приседать, прыгать, наклоняться и выполнять махи.

Тесты: Понятие «Физическая культура»

1 2   3

^

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+в) основу структурных элементов клеток и тканей.
2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

а) сила;

б) быстрота;

+в) выносливость.
3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.
4. К составляющим здорового образа жизни относят:

а) выбор профессии;

+б) психогигиену;

в) спортивную подготовку.
5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

+а) полноценный сон;

б) интенсивная физическая нагрузка;

в) курение.
6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

+б) образа жизни;

в) уровня двигательной активности.
7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

+а) психическое;

б) экологическое;

в) общественное.
8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+в) сбалансированность основных пищевых веществ.
9. Полноценные белки содержатся:

а) в макаронах;

+б) в рыбе;

в) в моркови.
10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

+а) бобовые; картофель;

б) подсолнечное масло;

в) фрукты.
11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.
12. Пищевыми источниками углеводов являются:

а) говядина;

б) сливочное масло;

+в) финики.
13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+б) являются основным источником энергии;

в) защитную.
14. Минеральные вещества – это:

+а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.
15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие заболеваний;

+в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.
16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

а) одобрение окружающих;

+б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.
18. К последствиям курения относят:

+а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.
19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

+а) жизненный показатель;

б) артериальное давление;

в) ЭКГ.
21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.
22. К признакам здоровья относят:

+а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

+в) отсутствие заболеваний.
23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

а) липиды;

+б) аммиак;

+в) синильная кислота.
24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

+б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

^

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

+в) гиподинамией.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.
3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

а) физкультурную паузу;

+б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.
4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

а) 90 уд/мин;

б) 100-110уд/мин;

+в) 130-150уд/мин.
5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.
6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

а) жесткая;

б) облегченная;

+в) оптимальная.
7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

+а) медленный бег;

б) спортивная ходьба;

в) упражнения на ловкость.
8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+в) принцип систематичности и последовательности.
9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.
10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

+б) в основной части;

в) в заключительной части.
11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

а) прыжки в воду;

б) атлетическая гимнастика;

+в) плавание.
12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.
13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

а) 10-12 упражнений;

б) 4-5 упражнений;

в) 14-15 упражнений.
14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+а) переключение на другой вид физических упражнений;

б) обильное питание;

в) участие в соревнованиях.
15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

а) 30-80%;

+б) 70-90%;

в) 50-85%.
16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.
17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

а) разминка;

+б) утренняя зарядка;

+в) урок физической культуры.
18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.
19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.
20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.
21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

а) одной;

+б) трех;

в) шести.
22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.
23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

а) 1 час в неделю;

б) 2-3 часа в неделю;

+в) 6-8 часов в неделю.
.
Тесты:

1. Задачей ППФП является:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.
2. ППФП это:

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.
3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

а) состояние здоровья;

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.
4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

в) альпинизм.
5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

а) интенсивная физическая нагрузка;

б) шейпинг, упражнения на координацию;

в) умеренная аэробная нагрузка.
6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.
7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

а) гибкость;

б) сила;

в) статическая выносливость.
8.

ОФП – общая физическая подготовка (цели и задачи)

Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

б) зрительный аппарат;

в) органы дыхания.
9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.
10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

б) ловкость;

в) сила.
11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

а) бокс;

б) игровые виды спорта;
12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.
13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.
14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.
15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.
16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

а) закаливания организма;

б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.
17. Основным средством ППФП являются:

а) физические упражнения;

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.
18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.
19. ППФП подразделяется на… этапа:

а) три;

б) два;

в) четыре.

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.
21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.
^

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.
23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

1   2   3

Похожие:

Физическая культура часть общечеловеческой культуры
Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности…
Специальность 032101- физическая культура и спорт
Гимнастика: Программа курса (для специальности 032101- физическая культура и спорт). – Ставрополь: Изд-во сгу, 2009. – 30с
Рабочая программа по дисциплине Физическая культура
Физическая культура” студентов вузов является формирование личности и способности направленного использования разнообразных средств…
Тесты по основам знаний в предметной области «Физическая культура»…
Тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры
Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных…
Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в…
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методическое пособие к емерово 2011 Подготовка к теоретико-методическому…
Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «физическая культура»: учеб метод пособие / гоу впо «Кемеровский…
3 Физическая культура   14-19

3 Физическая культура   14-19

1 Физическая культура (лекция)   Пн 03. 09

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
userdocs.ru

Обще-физическая подготовка (ОФП) для бегунов — список упражнений и советы

Оставьте комментарий