Семинар это форма обучения


Семинар как форма обучения

Образовательный процесс в современной высшей школе–это прежде всего взаимодействие личности преподавателя и студента. Профессиональная компетентность и творческая индивидуальность педагога имеют важнейшее значение. Особенно остро это ощущается на семинарских занятиях.

Во всей «технологической цепочке» обучения семинар – один из наиболее сложных видов педагогического действия. Семинарское занятие как форма группового обучения применяется для коллективной проработки тем учебной дисциплины, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки, для обсуждения сложных разделов, наиболее трудных для индивидуального понимания и усвоения.
На лекции общение с аудиторией развивается по вертикали, когда лектор, идя, главным образом от теории к практике, доводит до сознания студентов содержание научных идей, теорий, взглядов. Для семинара характерен непосредственный контакт преподавателя со студентами, и первая его задача в этом случае–установление доверительного общения, создание атмосферы совместного творчества, взаимопомощи. Следовательно, в ходе семинара педагогическое взаимодействие осуществляется не только и не столько по линии «преподаватель–студент», но и по линии «преподаватель–студент–студент».

Таким образом:

►семинар является гибкой формой обучения, предполагающей (наряду с направляющей ролью преподавателя) интенсивную самостоятельную работу каждого студента;

 ► организация семинарского занятия требует прекрасного владения материалом, быстрой реакции на содержание и форму подачи идей, умения распределить время студентов и организовать работу всего коллектива учебной группы, уделяя внимание каждому студенту;

 ►на семинарском занятии должна быть решена одна из главных его задач–научить студента использовать знания, полученные на лекциях, и материалы научных исследований.

Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение того материала, в котором лекция ориентировала студентов, на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками. Такой подход позволяет максимально приблизить содержание учебного материала к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности. Эффективность семинарских занятий определяется тем, что они проводятся как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллективным поиском ответов на них. Это обязывает преподавателя так организовать обсуждение, чтобы добиться интенсивного общения со студентами через активизацию их мыслительной деятельности, пробуждение интереса к обсуждаемой проблеме. Исходя из этого, опытные преподаватели стремятся сначала разбудить любознательность студентов, вызвать со стороны аудитории вопросы: «Почему? Зачем? С какой целью?» Настрой студентов на ожидание интенсивного общения, интересных объяснений, обоснований доказательств позволяет избежать скучного повторения прописных истин или известных штампов.

Выбор преподавателем такого варианта проведения семинара обязывает его быть режиссером каждого занятия, овладевать навыками педагогической работы с учебной группой, чтобы уметь организовать живое общение, выслушать мнение каждого по обсуждаемым вопросам, обеспечить «партнерское взаимодействие». Это позволит ему реализовать все основные функции семинарского занятия–познавательную, воспитательную, развивающую, а также вспомогательную по отношению к ним функцию контроля.

О познавательной функции семинара говорит сам термин (лат seminarium–рассадник знаний). Семинар–это творческая лаборатория, в которой знания студентов, полученные на лекции и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются, приобретают качественно иное, более осмысленное и прочное содержание; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий выдвигаются новые положения, новые истины, не попавшие ранее в сферу внимания студентов; в-третьих, углубляются, двигая мысль студентов одного уровня познания к другому, более высокому. Семинары помогают студентам овладеть научной терминологией, свободно оперировать ею, применять ее при анализе явлений природы, общества, мышления, прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления, оттачивают мысль, являясь хорошей школой подготовки будущих специалистов.

Воспитательная функция семинара вытекает из познавательной, поскольку глубокое познание связано с осознанием теоретических положений и идей, с формированием научного мировоззрения, общей культуры и профессионального мастерства. Семинары способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения студентов, помогают преподавателю изучать мнения и интересы аудитории, устраняя при этом ошибочные взгляды, нездоровые настроения, совершенствуя и закрепляя правильные. Атмосфера взаимодоверия и взаимопонимания, создаваемая опытным преподавателем на семинаре, позволяет решать задачи нравственного, эстетического воспитания, причем достигается это не только личным влиянием преподавателя на аудиторию, но и организацией общественного мнения.

Наконец, семинару свойственна и функция контроля за содержанием, глубиной и систематичностью самостоятельной работы студентов, что в конечном счете также подчинено целям обучения и воспитания. Именно на семинаре раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке студентов. И преподаватель имеет возможность систематически анализировать, оценивать уровень работы группы в целом и каждого студента, соответствующим образом реагируя на негативные стороны процесса освоения науки и добиваясь тем самым систематической работы студентов с литературой, повышения их внимания к лекционному курсу.

Вместе с тем, если контроль на семинаре не может быть определяющей целью, то и полное отрицание контрольной функции семинарских занятий не имеет достаточного обоснования. Удельный вес контрольной функции зависит от типа семинара. Педагоги выделяют три типа семинаров, принятых в университетах, педагогических, юридических и других вузах:

 ►семинар для углубленного изучения определенного систематического курса;

 ►семинар с целью углубленной проработки отдельных, наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса (или отдельной темы);

 ►семинар (спецсеминар) исследовательского типа с независящей от лекционного курса тематикой по отдельным проблемам науки.

На семинарах первого типа, наиболее распространенного при изучении гуманитарных, социальных и юридических наук, роль контроля будет более существенна, а на семинарах второго и особенно третьего типа наблюдается снижение значимости контрольной функции.

Таким образом, познавательная, воспитательная и контрольная функции семинара выступают в единстве и взаимосвязи. В зависимости от типов и форм семинаров изменяется лишь их соотношение. Пожалуй, только при такой форме как семинар-коллоквиум, имеющий непосредственной целью проверку глубины и прочности усвоенных знаний у пассивной части студентов, преобладающей будет функция контроля.

Реализовать политику государства в области высшего образования можно лишь при условии овладения преподавателем новейшими достижениями педагогической и психологической науки. Мастерство преподавателя опирается на объективные психолого-педагогические закономерности для сознательного использования их в учебной работе. 

Тема7. МЕТОДИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ФОРМ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ (4ч)

Методические особенности проведения урока-беседы по психологической тематике

Основными целямибесед по психологии ставится осознание школьниками особенностей своей личности и, на базе этого, формирование потребностей к самосовершенствованию.

При подготовке бесед крайне важно обратить внимание на выполнение следующих требований:

1)определить цель беседы, задачи, основные понятия;

2)подобрать материал, который должен быть интересным для учащихся и не перегружен фактами.

3)продумать основные приемы построения беседы, вопросы, наглядность;

4)в содержание бесед обязательно должен быть включен материал конкретной жизни класса, школы. Многое могут дать небольшие эксперименты, анкеты, проведенные до бесед или в ходе бесед;

5)результаты бесед непременно должны быть закреплены в реальной жизни и деятельности классного коллектива и отдельных учеников (агрессия)

В случае если лекция представляет собой форму учебы посредством теоретических рассуждений преподавателя, то всœе формы практических занятий служат тому, чтобы студенты под руководством преподавателя отрабатывали навыки и умения (анализ теорий, педагогических ситуаций) с целью применения знаний на практике.

ПЛАН:

1.Семинар как форма обучения

2.Методика проведения семинарского занятия.

3.Организация практических (лабораторных) занятий по психологии

4.Урок по психологии

Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю ис­торию, восходящую к античности. Слово ʼʼсеминарʼʼ происходит от латинского ʼʼseminariumʼʼ — рассадник и связано с функциями ʼʼпосœева знанийʼʼ, передаваемых от учителя к ученикам, с разви­тия самостоятельных суждений и воспроизведения и углубления полученных знаний.

Семинараудиторная диалоговая форма занятий по одной из тем курса, предполагающая активное участие студентов в углубленном обсуждении проблемы. Главная цель- формирование навыков интерпретации теории, умения аргументировать свою точку зрения.

На семинарских занятиях предпочтительно обсуждать:

— узловые темы курса;

— наиболее трудные для понимания и усвоения вопросы;

— проблемы, которые трактуются неоднозначно.

Семинарские занятия в учебном процессе выполняют следующие функции:

1)закрепление теории;

Осуществляется разными способами. В первую очередь, в процессе самостоятельной подготовки к занятию студенты повторяют лекционный материал. Во-вторых, проговаривание вслух учебного материала на занятии повышает степень его усвоения. В-третьих, обсуждение полученных знаний делает их более прочными.

2)углубление и расширение знаний;

Происходит тогда, когда студенты готовятся к семинарскому занятию по первоисточникам, учебникам.

3)развитие умений самостоятельной работы;

Развиваются умения самостоятельного поиска.

Семинар как форма учебного процесса

Отбора и переработки информации.

4)стимулирование интеллектуальной деятельности

Активизируется мнемическая и мыслительная деятельность.

Ведущей мнемической задачей будет включение нового материала в систему уже имеющихся знаний. В случае если семинар организуется с целью обобще­ния, важно систематизировать знания студентов вокруг ведущих идей, опустив второстепенный материал в развитии понятий. По­вторение на таком занятии должно сопровождаться образованием многосторонних связей между изученными объектами, явления­ми, процессами на базе проблемных вопросов и решения по­знавательных задач.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся, воз­буждения интереса к уже известному материалу большое значе­ние имеет элемент нового: тщательно продуманный подбор но­вых по формулировке и обобщающих по смыслу вопросов, при­ведение новых фактов, использование новых наглядных средств обучения и так далее.

Следует выделять два базовых подхода к ор­ганизации и проведению семинарских занятий.

Первый близок к лекционно-семинарской системе обучения в высшей школе. Он состоит по сути в том, что сначала содержание учебного материала излагается преподавателœем в лекционной форме, затем прораба­тывается самостоятельно студентами и обсуждается на семинар­ском занятии. Такой подход оптимален в том случае, в случае если изучается сложный, насыщенный новыми терминами материал. Семинар­ские занятия при этом проводятся с целью углубления, повторения и обобщения знаний по конкретному вопросу или целой теме.

Второй подход предлагает организацию семинара как само­стоятельной формы обучения, то есть в процессе подготовки к нему студенты самостоятельно изучают материал, с которым они не были раньше знакомы. Такой подход целœесообразен при изу­чении материала, доступного для самостоятельного осмысления студентами.

Подготовка преподавателя семинару состоит в выборе темы занятия, планировании, постановке вопросов, подборе литературы, составлении конспекта проведения занятия:

Тема Цель Вопросы Литература Формы организации работы студентов при обсуждении вопросов

Методика организации и проведения семинарского занятия состоит в умении преподавателя развернуть дискуссию и управлять ею так, чтобы привести к достижению цели – усвоению темы.

Основной и ведущей функцией семинара является функция познавательная. Если занятие хорошо подготовлено, в процессе обсуждения на семинаре конкретных проблем вырисовываются новые аспекты, углубляется обоснование, выдвигаются положения, не привлекшие ранее внимания студентов. Даже само углубление знаний, движение мысли от — сущности первого порядка к сущности второго порядка сообщают знаниям студентов более осмысленное и прочное содержание, поднимают их на более высокую ступень.

Воспитательная функция семинара вытекает из его познавательной функции, что свойственно всему учебному процессу. Глубокое постижение величайшего теоретического богатства, формирование философского мировоззрения необходимо связаны с утверждением гуманистической морали, современных эстетических критериев. Воспитательные возможности науки, разумеется, не реализуются автоматически. Ими нужно умело воспользоваться при организации самостоятельной работы студентов, в содержательной и гибкой методике семинарских занятий.

Наконец, семинару присуща и функция контроля за содержательностью, глубиной и систематичностью самостоятельной работы студентов, являющаяся вспомогательной по отношению к вышеназванным функциям. Именно на семинаре раскрываются сильные и слабые стороны в постижении студентами философской науки еще задолго до экзаменов, что дает преподавателю возможность систематически анализировать и оценивать как уровень работы группы в целом, так и каждого студента в отдельности и соответствующим образом реагировать на негативные стороны в освоении философии. Сказанное не исключает возможности других форм контроля, например, индивидуальных собеседований.

Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы.

Семинар как форма обучения

Обычно на семинарах обсуждаются заранее поставленные вопросы. Студенты заблаговременно знакомятся с планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой к изучению данной темы, чтобы иметь возможность подготовиться к семинару.

Выделяют три типа семинаров, принятых в университетах:

1) Просеминар;

2) Семинар;

3) Спецсеминар исследовательского типа по отдельным частным проблемам науки для углубления их разработки.

Просеминар — это занятие, готовящее к семинару, проводиться на первых курсах.

Цель: ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, с литературой, первоисточниками, методикой работы с ними.

Опыт показывает, что студенты первого курса не умеют работать с несколькими источниками и, прочитав список рекомендуемой литературы, не знают, как отобрать необходимый материал, максимально его синтезировать и изложить в соответствии с темой. Поэтому особое внимание следует обратить на развитие навыков работы с литературой, на творческую переработку материала, предостеречь от компиляции и компилятивного подхода к решению научных проблем, которые развиваются именно при неправильной подготовке к семинару. Второй этап работы в просеминаре — подготовка рефератов на определенные темы, чтение и обсуждение их с участниками просеминара с заключением руководителя.

В высшей школе практикуется 3 типа семинаров:

1. семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного систематического курса и тематически прочно связанный с ним;

2. семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или даже одной темы семинар исследовательского типа с тематикой;

3. семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным проблемам науки для углубленной их разработки.

Семинар – это продукт педагогического общения студентов и преподавателей. Семинарские занятия могут запомниться на всю жизнь за товарищескую близость, атмосферу научного сотворчества, взаимопонимание. Такой семинар часто перерастает в систематическую научную работу дружного коллектива.

Опытные преподаватели, формируя атмосферу творческой работы, ориентируют студентов на выступления оценочного характера, дискуссии, сочетая их с простым изложением подготовленных тем, заслушиванием рефератов. Преподаватель дает установку на прослушивание или акцентирует внимание студентов на оценке и обсуждении в зависимости от тематики и ситуации.

Учитывая характерологические качества студентов (коммуникативность, уверенность в себе, тревожность), преподаватель управляет дискуссией и распределяет роли. Неуверенным в себе, некоммуникабельным студентам предлагаются частные, облегченные вопросы, дающие возможность выступить и испытать психологическое ощущение успеха.

В организации семинарских занятий реализуется принцип совместной деятельности, сотворчества. Согласно исследованиям совместной учебной деятельности процесс мышления и усвоения знаний более эффективен в том случае, если решение задачи осуществляется не индивидуально, а предполагает коллективные усилия. Поэтому семинарское занятие эффективно тогда, когда проводится как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара. Реализуются общий поиск ответов учебной группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения у студентов. Такое проведение семинаров обеспечивает контроль за усвоением знаний и развитие научного мышления студентов.

Семинар на старших курсах постепенно готовит студентов к спецсеминару, представляющему собой школу общения начинающих исследователей по определенной научной проблеме. Здесь успех в большей мере зависит от опыта ведущего.

Спецсеминар – семинар, проводящийся на старших курсах, представляющий школу общения начинающих исследователей по научной теме. В ходе спецсеминара важную роль играют соответствующая ориентация студентов на групповую работу и ее оценка, использование специальных приемов, например моделирования ситуаций. На итоговом занятии преподаватель, как правило, делает полный обзор семинаров и студенческих научных работ, раскрывая горизонты дальнейшего исследования затронутых проблем и возможности участия в них студентов .

На семинарских занятиях предпочтительней обсуждать:

1. узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки

2. вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения. Их обсуждение следует проводить в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента.

В ходе семинара важнейшую роль играет ориентация студентов на групповую работу и ее оценка, использование специальных приемов. ПО итогам работы преподаватель делает выводы, раскрывает возможность студентов в научных исследованиях.

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Путаница между понятиями «семинар» и«тренинг» вызвана желанием продать семинар как тренинг. Тренинг — и моднее, и выше оплачивается. Но сделать качественный тренинг гораздо сложнее, чем семинар.

СЕМИНАР

(от лат. seminarium — рассадник). Это вид групповых занятий, на котором участники обсуждают заранее подготовленные сообщения, доклады. У него есть достаточно большое сходство с лекцией, но на семинаре обязательно идет обсуждение. Семинар нужен для того, чтобы получить новые знания или привести их в порядок. Семинар позволяет разложить знания участников по полочкам.

Ведущий семинара находится как бы над коллективом обучаемых. Он глаголет истину в последней инстанции.

Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения.

По времени семинары могут длиться до нескольких дней.

Эффективность семинара измеряется размером того, что запомнили его участники.

Минус: участники семинара получает некоторое количество знаний, но они по-прежнему не умеют делать то, о чем узнали. Чтобы успешно продавать или управлять людьми, одних теоретических знаний мало. Недостаточно знать, как продавать ту или иную услугу, как правильно ставить задачу подчиненному или как повысить его мотивацию. Нужно УМЕТЬ это делать.

Главное: семинар — это теория.

 

ТРЕНИНГ

В переводе с английского означает «тренировка». Под тренингом понимаются систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения. Основанная цель любой тренировки — отточить на практике полученные знания и навыки, то есть любой тренинг нацелен на отработку навыков. Желательно в ходе тренинга довести нужные навыки до автоматизма. Настоящий тренинг состоит на 10% из теории и на 90% из практических занятий.

Высококачественный тренинг — это активный способ обучения. В него входит самостоятельная работа, работа в группах, решение кейсов, дискуссии и т. п. На практических занятиях отрабатываются приемы для решения сложных ситуаций. Каждый участник тренируется в разнообразных играх, упражнениях, проигрывая многократно свое поведение в сложной ситуации. Он получает обратную связь: другие участники и тренер говорят, насколько успешно было выполнено упражнение. Анализируются все плюсы и минусы, проявленные участником. Он может подкорректировать свои действия на основе такого «взгляда со стороны», и снова тренировать навык. Очень часто во время проведения тренинга ведется видеосъемка для наглядной демонстрации участникам уровня выполнения упражнений.

Ведущий тренинга старается, чтобы работали сами участники тренинга. После хороших тренингов у людей возникает даже возмущение: почему мы платим такие деньги и при этом пашем на тренинге сами?!

Количество участников

Если вы спрашиваете у тренера: «Какое количество участников группы допустимо для проведения тренинга?» А вам отвечают: «Количество участников может быть любым». Это верный знак — это не тренинг. Для проведения качественого тренинга нужна группа в составе не менее шести, но не более двенадцати — пятнадцати человек. Отработать навык несколько раз, получить обратную связь можно только в группе, не превышающей 15 человек. Нижняя граница — 6 человек, объясняется тем, что упражнения на отработку проходят как работа в парах или в группе.

Эффективность тренинга измеряется реальными изменениями поведения. Появляются отработанные навыки, которых не было до тренинга, и ощущение «да, теперь я умею».

Минус: тренинг не подходит для работы с неподготовленным персоналом.

Главное: тренинг — это практика.

 

ТРЕНИНГ-СЕМИНАР

Более чем половина обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся «тренингами», на самом деле являются тренингами-семинарами. Больше всего они напоминают лекционное занятие, совмещающееся с практикумом. Участникам рассказывают о различных теоретических схемах и алгоритмах решения проблемы. Затем, они предложенные схемы применяют в коротких практических упражнениях. Соотношение теории и практики на тренинге-семинаре примерно 90% к 10%.

Ведущийтренинга-семинара довольно часто старается как можно подробнее и красочнее рассказать участникам о главной теме тренинга. Для этого он используют множество методов, примеров из практики, видео зарисовок, полезных статей в раздаточном материале. Но для качественного обучения крайне важно, чтобы участники ДЕЙСТВОВАЛИ. Если за весь «тренинг» участники только и делали, что слушали, то о результатах говорить не приходится. Можно говорить лишь об умении тренера интересно рассказывать и о приятном впечатлении, которое он производит. Но это нельзя назвать тренингом. Это лекция.

Эта форма обучения неплоха как первая ступень в большой целевой программе или промежуточное, подготавливающее звено для прохождения качественного тренинга. Оптимальный вариант — в первый день проводится тренинг-семинар, а во второй сам тренинг.

Эффективность: тренинг-семинар дает участникам информированность, ощущение «да, я знаю как», озарение «теперь-то я знаю, как это происходит на самом деле» или «все, оказывается, не так уж и сложно (так просто)!».

Минус: не стоит рассчитывать на то, что тренинг-семинар решит все проблемы.

Главное: тренинг-семинар хорош только как начальная ступень.

Семинар как форма организации учебного занятия

Чем больше практики, тем эффективней обучение.

 

Алена Удовенко, тренер с 1997 года.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

  • Упражнение-вызов "Титаник"

    Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

    Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера. 

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом. 
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 

  • Упражнение для тренингов "10 000$"

    Первоклассный пример упражнения-вызова, способного повысить энергетику группы, активизировать ее творческий потенциал и настроить на максимально заинтересованное восприятие теории.

    Это упражнение для тренинга — реальное испытание способности участников тренинга договориться между собой.

    Упражнение для тренинга "$10 000" прекрасно справляется с задачей «погружения» участников в условия, где им нужно договориться не формально, а по-настоящему. В результате тренер имеет не только готовых к обучению участников, но и прекрасный пример для анализа проигрышных и выигрышных стратегий переговоров.
    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 

  • Уникальная техника "Вчувствование"

    Редкое упражнение для тренинга, описанное на примере его проведения известным тренером и психологом, доктором психологических наук, профессором Н.И.Козловым. 

    Глубокое упражнение, которое позволяет научить группу одной из мощных техник эффективной коммуникации «Вчувствование», которая помогает понимать и чувствовать своего партнера по коммуникации, учит более позитивно относиться к окружающим людям, чаще замечать их лучшие качества, легче входить с ними в контакт и договариваться.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру., содержит массу тренерских рекомендаций и подсказок, позволяющих провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички упражнения: 10 страниц! Бонусы!

  • назад

    Методика проведения семинаров пришла к нам ещё с древней Греции. Семинар – это собрание определённой группы людей, основным предназначением которого является обмен опытом, а также обсуждение вопросов, так или иначе относящихся к теме дискуссии. Как правило, семинары проводятся на конференциях, конгрессах и некоторых других масштабных мероприятиях. 

     

    Помимо этого, семинар может быть организован с целью повышения квалификации, в данном случае его проведение не связано ни с каким мероприятием, организация проводится самостоятельно.  Бизнес-школы SRC в Москве оказывает услуги по проведению семинаров, курсов и бизнес-тренингов. Здесь возможно узнать больше информации. 

     

    Проведение семинара имеет сходство с преподаванием лекции. Суть состоит в донесении нового материала определённой группе участников. После того, как вся запланированная информация донесена до слушателей, начинаются обсуждения, в процессе которых есть возможность глубже понять предлагаемую тему, а также узнать много нового и полезного от других участников.

    Лекция, семинар, тренинг — отличия и особенности

    Такие знания просто незаменимы для людей, стремящихся подняться по карьерной лестнице.

    Подготовка семинара достаточно сложное и ответственное занятие. В зависимости от характера и вида мероприятия меняется не только его стоимость, но и план проведения. Семинар, как самостоятельное мероприятие, достаточно дорогостоящее событие и, зачастую, компании стараются привлечь спонсоров, для которых такие события представляют большую коммерческую ценность. 

     

    После того, как необходимые финансовые средства найдены, начинается сам организационный процесс. Руководитель предприятия должен назначить специальную группу лиц, которые и будут отвечать за все организационные моменты мероприятия. Необходимо чётко определить тему семинара, место провидения, дату и длительность. Зал для проведения должен быть оформлен в стиле, характеризующем тему семинара. Посадочные места должны быть рассчитаны, чтобы ни один участник не остался без своего места. 

     

    Помимо этого, необходимо подготовить печатный материал, видео и фото изображения, и всё необходимое для грамотного предоставления информации. Многие организаторы семинаров практикуют фуршетные столы, а также транспорт, чтобы каждый участник мог без проблем добраться до места проведения.

     

    В рамках проведения семинара могут быть организованы выставки. Особенно это характерно для тех мероприятий, к организации которых были привлечены спонсоры. В этом случае организаторы должны заранее подготовить всё необходимое.

     

    В случае, если семинар проводится в рамках конференции или другого масштабного мероприятия, участники должны быть осведомлены об этом заранее. Стоит отметить, что затраты не будут слишком большими, да и сил на проведение такого семинара уйдёт намного меньше. В данном случае, проводимый семинар, как правило, должен пересекаться с основной темой конференции.

     

    Грамотно проведённый семинар – это залог успеха всего предприятия и каждого участника в отдельности.

     

    Дата: 23 февраля 2017

     

    Похожие материалы

    Главная » Обучение » Семинар-исследование

    Семинар-исследование

    «Моё влияние на команду и систему (компанию, моё дело, проект, семья)» 4-8 января, 2017 г.

    Человек создаёт систему согласно своему мировоззрению (точка зрения).

    Семинар как одна из активных форм обучения студентов

    Если в мировоззрении человека есть ошибки, они будут отражены в системе. Чтобы устранить ошибки в системе, необходимо их обнаружить в том, кто строил систему, во внутреннем мире человека.

    Обнаружить и надёжно исправить ошибки можно через осознание себя и своего подхода к тому или иному вопросу, к смыслам и жизни в целом.

    Осознание становится в наше время главным навыком, помогающим преодолевать все сложности, быть деятельным, повышая свою эффективность.

    Семинар-исследование:

    • проЯСНЯЕТ  скрытое (в вашем влиянии на коллектив и систему);
    • ПРОБУЖДАЕТ к ОСОЗНАННОСТИ (во влиянии на коллектив, отдельных людей и систему);
    • Приводит к ПОНИМАНИЮ (закономерностей, принципов личной эффективности) и ВОСПРИЯТИЮ объёмности вашей системы и вашего влияния.

    Семинар-исследование это прокладываение дороги в ваши чертоги, к самому центру вашего внутреннего мира, где хранится всё самое важное.В процессе ПРОБУЖДЕНИЯ, ОСОЗНАНИЯ, проЯСЯНЕНИЯ и ПОНИМАНИЯ на семинаре-исследовании вы обнаружите:

    • личные истины, влияющие на вашу эффективность, взаимодействия с людьми;
    • взаимосвязи ваших истин, убеждений, ценностей и окружающего мира, людей, вашей компании, проекта, семьи;,
    • какие истины вам необходимо активизировать в полную силу, чтобы быть более успешным, гармоничным;
    • какие истины необходимо трансформировать, чтобы они не сдерживали ни вас, ни вашу команду, ни ваше дело в  развитии;
    • что вы решаете, когда ничего не решаете;
    • что происходит в системе и людьми, с тем, что вы не замечаете;
    • как вы влияте на всё и как всё в системе влияет на вас.
    • что со всем этим следует делать.

    Семинар будет проходить по скайпу, в группе (не более 12-15 человек).

    Небольшие теоретические блоки чередуются с большими блоками на понимание и осознание, практическими упражнениями на исследование взаимосвязей, сложностей, причин эффективности, выявление причинно-следственных связей и пр.

    Работаем с темами по вашему мастерству влияния и управления собой, людьми, системами.

    Регламент занятий с 12.00 до 19.00 по Мск.

    вр. каждый день с 4 января по 8 января 2017 года.

    Условия участия 16 000 руб.

    После регистрации вам будут высланы реквизиты для оплаты на наш расчётный счет.

    Жду вас, друзья. С уважением, Романова Елена

    Для участия в семинаре-исследовании регистрация обязательна. Заполните, пожалуйста, форму.

    Оставьте комментарий