Исторический портрет николая 1


Николай I — исторический портрет

Николай I – император и человек

Третий сын Павла I, брат Александра I, Николай (1796-1855 гг.) вступил на престол в 1825 г. и правил Россией три десятилетия. Его время — апогей самодержавия в России.

В 1796 г., в последний год царствования Екатерины II, у нее родился третий внук, которого нарекли Николаем. Он рос здоровым и крепким ребенком, выделяясь среди сверстников высоким ростом. Отца он потерял в четыре года. Со старшими братьями у него не сложилось близких отношений. Детство он провел в бесконечных военных играх с младшим братом. Глядя на Николая, Александр I с тоской думал о том, что этот насупленный, угловатый подросток со временем, наверно, займет его трон.

Учился Николай неровно. Общественные науки казались ему скучными. Однако к точным и естественным наукам он испытывал тяготение, а военно-инженерным делом по-настоящему увлекался. Однажды ему было задано сочинение на тему о том, что военная служба — не единственное занятие дворянина, что есть и другие занятия, почетные и полезные. Николай ничего не написал, и педагогам пришлось самим писать это сочинение, а затем диктовать его своему ученику.

Годы учения оставили в Николае непреодолимое отвращение к "отвлеченным предметам" — философии, праву, политэкономии. Зато с упоением он предавался военным занятиям. Однако политика Николая I не была лишь следствием его ограниченности. Николай царствовал в эпоху революционных потрясений на Западе. Правление его предшественника Александра I, обильное либеральными начинаниями, завершилось в 1825 г. восстанием декабристов. В связи с этим Николай уверовал в пагубность человеческой свободы, самостоятельности общества. Обеспечить благоденствие страны могли, по его мнению, строгое выполнение всеми своих обязанностей, регламентация всей общественной жизни, всеохватный контроль за ней сверху.

В отличие от Александра I, Николай I всегда был чужд идеям конституционализма и либерализма. Это был милитарист и материалист, с презрением относившийся к духовной стороне жизни. В быту он был очень неприхотлив. Суровость сохранял даже в кругу семьи. Однажды, будучи уже императором, он беседовал с наместником на Кавказе. В конце беседы, как водится, спросил о здоровье супруги. Наместник пожаловался на ее расстроенные нервы. "Нервы? — переспросил Николай. — У императрицы тоже были нервы. Но я сказал, чтобы никаких нервов не было, и их не стало".

Посетив Англию, Николай высказал пожелание, чтобы лишились дара речи все эти болтуны, которые шумят на митингах и в клубах. Зато в Берлине, при дворе своего тестя, прусского короля, он чувствовал себя как дома. Немецкие офицеры удивлялись, как хорошо он знает прусский военный устав.

Большинство современников видело в Николае I лишь гасителя свободы и мысли, упоенного, и ослепленного самовластием деспота. Так считали видные общественные деятели Б. Н. Чичерин, К. Д. Кавелин и др. Не многие хотели замечать, что в своей деятельности Николай стремился воплотить определенный идеал, по-своему радел о благе России. Самодержавную власть Николай воспринимал не как право, а как обязанность. Вся его жизнь была жестко регламентирована и заполнена работой; он вставал рано утром, спал на жесткой постели, был крайне умерен в еде. Одна из современниц метко назвала Николая I Дон-Кихотом самодержавия.

Его царствование началось с подавления восстания декабристов 14 декабря 1825 г. и завершилось в феврале 1855 г., в трагические дни обороны Севастополя во время Крымской войны.

Восстание декабристов произвело сильное впечатление на Николая I. Он рассматривал его как следствие влияния западноевропейских революций и "разрушительных" идей. И все же он не мог не задумываться и над внутренними причинами вероятных в будущем революционных выступлений в России. Именно поэтому он входил во все детали следствия по делу декабристов, сам выступал в роли искусного следователя, чтобы докопаться до корней заговора. По его приказу был составлен Свод показаний декабристов о внутреннем состоянии России, куда были включены основные положения планов и проектов декабристов, записки подследственных на его имя с критикой современного состояния страны. Этот свод постоянно находился в кабинете Николая I.

Из материалов дела декабристов перед Николаем I раскрылась широкая картина колоссальных безобразий в управлении, суде, финансах и в других сферах. Царь понимал необходимость проведения преобразований. 6 декабря 1826 г. был учрежден Секретный комитет для обсуждения программы преобразований в управлении и социальной сфере.

В нашей историографии вплоть до недавнего времени внутренняя политика Николая I рассматривалась как всецело реакционная. Не учитывалась ее сложность и противоречивость: с одной стороны, стремление Николая I предотвратить возможность революционных потрясений, подобных тем, какие происходили в 30 — 40-х годах XIX в. в странах Западной Европы, постоянная борьба против распространения в России "разрушительных" идей; с другой — проведение мер, направленных на решение острых социальных проблем, в первую очередь крестьянского вопроса.

Николай I был убежден в необходимости отмены крепостного права, поощрении экономического и культурного развития страны. В целом все это было направлено на укрепление целостности и могущества Российской империи. Николая I ранее нередко изображали как некую "самодовольную посредственность с кругозором ротного командира". В действительности это был достаточно образованный для своего времени, волевой, прагматически мыслящий самодержец. Он профессионально знал военно-инженерное дело с приемами тактики, любил архитектуру и сам участвовал в проектах многих общественных зданий, хорошо разбирался в литературе и искусстве, был неплохим дипломатом. Был искренне верующим человеком, но чуждым мистицизма и сентиментализма, присущих Александру I, не обладал и его искусством тонкой интриги и притворства, ясный и холодный ум Николая действовал прямо и открыто.

Поражал иностранцев роскошью двора и блестящими приемами, но был крайне непритязателен в личном быту, вплоть до того, что спал на походной солдатской койке, укрывшись шинелью. Удивлял огромной работоспособностью. С семи часов утра весь день он трудился в своем скромном кабинете Зимнего дворца, вникая во все мелочи жизни огромной империи, требуя подробных сведений обо всем случившемся. Любил внезапно инспектировать казенные учреждения в столице и в провинции, неожиданно являлся в присутственные места, в учебное заведение, суд, таможню, сиротский дом.

Николай I стремился придать всей системе управления "стройность и целесообразность", добиться на всех уровнях максимальной исполнительности. В этом смысле идеалом для него являлась военная служба. "Здесь порядок, строгая безусловная законность, никакого всезнайства и противоречия, все вытекает одно из другого, никто не приказывает, прежде чем сам не научится повиноваться, все подчиняется одной определенной цели: все имеет одно назначение, — говаривал он, — потому-то мне так хорошо среди этих людей и потому я всегда буду держать в почете звание солдата. Я смотрю на человеческую жизнь только как на службу, так как каждый должен служить". Отсюда и стремление Николая к милитаризации управления.

Почти все министры и почти все губернаторы при Николае I были назначены из военных. Одной из первоочередных задач внутриполитического курса Николая I было укрепление полицейско-бюрократического аппарата. Последовательное проведение принципов бюрократизации, централизации и военизации рассматривалось им как эффективное средство борьбы с революционным движением и укрепления самодержавных порядков. При нем создавалась продуманная система всесторонней государственной опеки над общественно-политической, экономической и культурной жизнью страны. Вместе с тем Николай I ставил задачу все сферы управления подчинить своему личному контролю, сосредоточить в своих руках решение как общих, так и частных дел, минуя соответствующие министерства и ведомства. Для решения того или иного важного вопроса учреждались многочисленные секретные комитеты и комиссии, находившиеся в непосредственном ведении царя и часто подменявшие министерства. Существенно была ограничена компетенция Сената и Государственного совета, так как многие дела, подлежащие их ведению, решались в специально созданных комитетах и комиссиях.



Долгое время исторический портрет этого императора и самодержца Всероссийского писался самыми мрачными красками и, хотя, его официальное прозвище было Незабвенный, в народе его прозвали Палкиным. Речь идет о Николае I, правившем Российской империей долгих тридцать лет – с 1825 по 1855 год.

Биография Николая I кратко

Рожденный 25 июня (6 июля) 1796 года Николай был третьим сыном Павла I. Казалось бы, ничто не предвещает ему будущего восшествия на престол, но судьба распорядилась так, что в снежных вихрях Декабристского восстания Николай становится императором, столкнувшимся в самом начале своего правления с предательством и неповиновением.

Это сильнейшее переживание отложило отпечаток на характер царствования Николая I, определило его стремление к порядку и контролю во всем, что принимало подчас формы жесткой регламентации; борьбу с революционными настроениями как в России, так и во всей Европе.

С трагических событий началось правление Николая I и закончилось трагически – поражением в Крымской войне. Николай I умирает 18 февраля (2 марта) 1855 года, не в силах пережить неудачи в этой войне.

Внутренняя политика Николая I

  • Проведение кодификации законодательства;
  • Проведение реформы образования;
  • Идеология «официальной народности» (православие, самодержавие, народность);
  • Введение цензуры;
  • Укрепление сословного строя.

Внешняя политика Николая I

  • Вхождение в состав Российской империи Армении и северного Азербайджана, Кавказа; 
  • Подавление польского освободительного восстания; 
  • Разгром революции в Венгрии;
  • Решение «восточного вопроса» (русско-турецкая и русско-персидская войны);
  • Защита православного населения на Балканах.

Споры вокруг личности Николая I не утихают до сих пор. Для одних он охранитель закона и стабильности, для других – реакционер и деспот.

Итоги правления Николая I

  • Усиление самодержавия и централизации власти;
  • Расцвет русской культуры;
  • Замедление темпов экономического развития страны;
  • Политическая изоляция России в результате Крымской войны (1853-1856).

Статьи по теме:

Исторический портрет Николая I

Годы правления:1825-1855

Из биографии

  • Николай I был сыном Павла I, не готовил себя к правлению. Получил домашнее образование, хотя и не был старательным учеником. Признавал только технические дисциплины, военное дело, а гуманитарные предметы — игнорировал.
  • Пришёл к власти в период восстания декабристов 14 декабря 1825 года, именно с его подавления началось его правление.
  • С детства воспитывался в аскетическом духе. Став императором, отличался большим трудолюбием, собранностью, дисциплинированностью. Не случайно его готовили к военной службе, черты армейского офицера всегда были присущи его характеру.
  • С детства проявлялись такие черты, как надменность, самонадеянность, стремление к самовластию.
  • Николай I любил Россию, стремился усилить её экономическую мощь, международный авторитет. Правда, методы он выбрал жёсткие, старясь усилить авторитарную власть императора.

Исторический портрет Николая I

Направления деятельности

 1.Внутренняяя политика

Направления деятельности Результаты
Проведение курса на укрепление самодержавия и централизацию управления. С 1826 года создание 6 отделений Собственной Его Императорского Величия Канцелярии и усиление её влияния в государстве.1834-утверждение официальной идеологии, предложенной министром просвещения Уваровым, составляющие части которой: самодержавие, православие и народность.

Значительно возросли расходы на содержание бюрократического аппарата.

Совершенствование законодательства России. Комиссией во главе со М.М.

Сперанским была проведена кодификация законов, составлен кодекс всех действующих до 1835 года законов.

Проведение мер по укреплению экономики страны и боеспособности армии. 30-е годы 19 века- начало промышленного переворота в России.При нём продолжали существовать военные поселения, что значительно сокращало военные расходы.

1839-1843- проведение финансовой реформы министром Канкриным. Стабилизация рубля.

Начало железнодорожного сообщения в России: в 1837 году открыта дорога Петербург-Царское Село, а в 1851-Петербург-Москва.

Проложено много шоссейных дорог. Проведён электрический телеграф.

Решение крестьянского вопроса 1837-1841-проведение реформы государственных крестьян (вводилось волостное и местное самоуправление,отменена барщина для госкрестьян, их повинности зависели от доходности земель, создавались школы, больницы).

1842-указ об обязанных крестьянах. По нему крестьяне получали  землю не в собственность, а в пользование, несли повинности, размер которых определяло государство).

1827-запрет принимать крепостных крестьян в гимназии и университеты.

Проведение сословной политики Стремление избежать размывания дворянства как сословия. С этой целью в 1845 году издан Указ о новом порядке приобретения дворянства: потомственного – с  5 чина, а личного- с  9.Указ о майоритах, который запрещал дробить мелкое поместье и оставлял его за старшим сыном.
Борьба с инакомыслием  и революционными выступлениями.. Жестокая расправа с декабристами.1826-издание «чугунного», то есть непробиваемого цензурного устава.

Создание в 1826 году 3 отделения канцелярии  -политического сыска в главе с А.Бенкендорфом.

1831-1837- закрытие ряда прогрессивных журналов: «Европейца», «Московского телеграфа», «Телескопа».

1835-новый университетский устав, ограничивающий автономию университетов и вводивший контроль администрации за их деятельностью.

1848-создан секретный цензурный комитет во главе с Д.Батурлиным- вершина гонений на передовую печать и цензурный террор.

Дальнейшее развитие культуры и образования Было  открыто около трёх тысяч начальных школ для обучения крестьянских детей.Учреждены Военная и Морская академия, открыто 11 кадетских корпусов.

Внешний облик Петербурга значительно изменился , благодаря строительству и возведению новых зданий и памятников: конной группе на Аничковом мосту, здания Сената, Синода, Дворянского собрания.

Период правления Николая 1 – это деятельность  Н.Лобаческого, Н.Зимина, Н.Пирогова.

Создают свои творения композитор Н.Глинка, художник П.Федотов и многие другие яркие личности России.

2. Внешняя политика

Направления деятельности Результаты
Решение восточного вопроса Сначала велась удачная восточная политика.По итогам войны с Турцией-1826-1828 года по Туркманчайскому миру была присоединена Армения.

По Андрианопольскому миру( война с Турцией 1828-1829)Россия приобрела восточное побережье Чёрного моря

Однако в Крымской войне 1853-1856 годов Россия потерпела неудачу.

Несмотря на победу Нахимова в Синопском сражении в 1853 году, героическую оборону Севастополя в 1854-1855гг, Россия потеряла выход к Чёрному морю и право иметь крепости там.

Участие в Кавказской войне 1817-1864гг. В период правления Николая I продолжалась Кавказская война, происходит постепенное продвижение России на Кавказ. Однако полностью Кавказ будет присоединён к России при Александре II.
Участие в подавлении революционных выступлений в Европе. 1830-1831-подавление революционных выступлений в Польше1848- войска России участвовали в подавлении национально-освободительного движения в Венгрии.

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Царствование Николая I- период расцвета абсолютной монархии в её бюрократической форме. Значительно усилился контроль со стороны государственной бюрократической системы за всеми сферами общественной жизни.
  • Были сделаны попытки решения крестьянского вопроса. Однако на отмену крепостного права император не пошёл, не имея поддержки со стороны дворянства. Немного улучшилось положение государственных крестьян, помещичьи же продолжали жить в тяжёлых условиях, потеряв даже право учиться в гимназиях и университетах.
  • Продолжалась продворянская политика. Николай I стремился сохранить привилегированное положение дворян, не допустить размывания сословия. Он усложнил получение дворянства представителями других сословий.
  • Николай I вёл жесткую политику по отношению ко всякому проявлению инакомыслия, выступлениям против строя. Жестоко расправился с декабристами, ужесточил цензуру, резко сократил автономию университетов.
  • При Николае I продолжается дальнейшее развитие экономики, стабилизуется финансовая система, открываются новые предприятия, начинает действовать железнодорожное сообщение. Период Николая I- это начало промышленного переворота  в  России.
  • Внешняя политика была направлена на подавление революционных волнений в Европе, за что Россию прозвали « жандармом Европы».
  • Восточная политика была нестабильной по результатам: от присоединения ряда территорий до потери выхода к Чёрному морю в результате Крымской войны, что значительно понизило статус страны в мире.
  • Время Николая I называют Николаевской эпохой. Эпоха имеет неоднозначные оценки. С одной стороны, это время реакции, не случайно императора в народе называли « Николай Палкин». А с другой — все действия Николая I направлены были на укрепление России. Он глубоко любил страну. Возможно, просто избрал не те методы, которые помогли бы решить многие проблемы общества. Его преемник – Александр II —  во многом опередит отца, решится на глобальные реформы, на которые так и не рискнул пойти Николай I.

Хронологию внешней и внутренней деятельности Николая I, о развитии культуры в период его правления  можно прочитать на сайте poznaemvmeste.ru  в разделах » Даты» и « Культура». В  статье о культуре представлены фото архитектурных зданий, построенных в данный период, и иллюстрации картин художников, творивших в эпоху Николая I.

Данный материал можно использовать, готовясь по теме:

ЕГЭ, задание №  25, историческое сочинение.

Автор: Мельникова Вера Александровна

Реферат «Психологический портрет Николая ii»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   12

РЕФЕРАТ

«Психологический портрет Николая II»

2009

Содержание

Введение 3

Воспитание и образование 4

Николай II и семья 7

Гибель Александра II 7

Смерть отца 8

Николай и Александра 10

Влияние Распутина 17

Николай II и церковь 24

На престоле 32

Ссылка и расстрел 56

Заключение 65

Библиография 68

Приложение 69

IX. Приложение ………………………………………………………………….….68

Введение

О Николае II написано и сказано очень много. В последнее время это было связано с перезахоронением останков царской семьи и проведением очередной экспертизы. А в целом повышенный интерес к персоне Николая II объясняется тем, что обстоятельства его смерти окружены завесой тайны. Ходят различные слухи, существует слишком много версий (порой встречаются совсем невероятные). Так же было проведено множество расследований, как отечественными, так и зарубежными специалистами. Но всей правды до сих пор не знает никто.

Широко распространенная легенда о слабоволии Государя Императора Николая Александровича уже давно не только встретила общее признание, но стала общепринятой аксиомой, несмотря на то, что она совершенно не соответствует и прямо противоречит истине. Это ложное мнение утвердилось настолько прочно, что вот уже много десятилетий оно повторяется, не встречая ни откуда опровержения, даже благонамеренной прессой, русской и иностранной, добросовестными историками и мемуаристами, а также людьми казалось бы хорошо осведомленными и свято чтущими память Царя-Мученика. Между тем, достаточно вспомнить общеизвестные факты, сопоставить достоверные показания и задуматься над непомерной тяжестью монаршего служения, огромной ответственностью, нравственными испытаниями, мучительной душевной трагедией Государя, вызванной болезнью Наследника…И, наконец, всеми переживаниями в годы войны и революции, закончившимися мученическим восходом на Голгофу, чтобы понять, что пройти этот тягостный жизненный путь с таким достоинством и смирением, как прошел его Государь Император Николай Александрович, мог лишь человек, обладавший не только исключительно сильной волей, но и несравненно более ценным Божиим даром — необыкновенной духовной силой, возвысившейся до святости.

Кем же был в действительности последний российский само­держец, проклятый и отвергнутый своим народом (который ликовал при известии о его отречении и в массе равнодушно воспринял изве­стие о его казни), затем канонизированный зарубежной Православ­ной церковью, а затем Русской Православной Церковью, и спустя десятилетия ставший в сознании многих из новых поколений соотечественников святым мучеником?

Цель моей работы- раскрыть личностную сущность последнего русского Царя; понять причины принятия им тех или иных решений исходя из его внутреннего мира; отследить, как какие-либо события, печальные или радостные, семейные или политические- повлияли на формирование характера; в полной мере описать его чувства и переживания; в общем, рассмотреть его духовный нравственный облик.

^
Николай II появился на свет 6(18} мая 1868 г. в Александровском дворце Царского Села, там, где в 1845 г. родился его отец, Александр Александрович (в будущем — император Александр III); в том самом дворце, который весной 1917 г. станет первой тюрьмой для семьи последнего русского царя. Его нарекли Николаем, в память умершего за три года до того цесаревича Николая, старшего сына императора Александра II.

Рождение первенца Александр Александрович и Мария Федоровна ждали с большим волнением, ждали полтора года, пережив за это время страхи и опасения. Александра даже стала посещать страшная мысль, что, может быть, и вообще у них с Минни (так все в семейном кругу звали Марию Федоровну) не будет детей. Но Бог оказался милостив к ним, и жена родила здорового и крепкого мальчика.

Через несколько дней Александр Александрович записал: «В этот год свершилось пламенное и самое большое наше желание с женой, а именно: Бог послал нам свое высочайшее благословение — сына. За это мы будем всегда благодарить Всевышнего, тем более что оно нам не легко досталось, и несмотря на ужасные минуты, где мы приходили в отчаяние с женой, мы постоянно надеялись на Бога, и Он нас не оставил и вознаградил наше терпение столь отрадным появлением на свет нашего ангела — первенца».

Мир русской императорской фамилии, патриархальный уклад жизни царской семьи непосредственно влияли на личность. И здесь первенствующую роль играли отец и мать. Александр III, при всей своей внешней строгости и, как считали многие, жесткости по отношению к своим близким неизменно оставался всегда преданным семьянином и любящим отцом. Но непосредственно детьми занималась мать — императрица Мария Федоровна, которой муж полностью доверял все, что касалось воспитания и образования. Скромность, учтивость, светские манеры, глубокое религиозное чувство — все это Николаю прививалось с младенческих лет.

Воспитание Николая, полученное им под руководством отца, было строгим, почти суровым. «Мне нужны нормальные здоровые русские дети» — такое требование выдвигал Император к воспитателям своих детей. А такое воспитание могло быть по духу только православным. Еще маленьким ребенком Наследник Цесаревич проявлял особую любовь к Богу, к Его Церкви.

Он получил весьма хорошее домашнее образование. Уже с ранних лет детства Великий Князь Николай Александрович, как свидетельствует о том его первая воспитательница А. П. Олленгрэн, проявлял черты сильного характера, он знал, чего он хотел и к чему он стремился.

Регулярные занятия у великого князя начались в восьмилетнем возрасте. Руководителем их и наставником к Николаю был назначен генерал Г. Г. Данилович. Он составил специальную учебную программу, которая была внимательно изучена родителями и ими одобрена. Она включала восьмилетний общеобразовательный курс и пятилетний — высших наук. Основу общеобразовательного курса составляла измененная программа классической гимназии: вместо латинского и греческого языков было введено преподавание минералогии, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии.

В то же время программа преподавания истории, русской литературы и иностранных языков была существенно расширена. Курс высшего образования включал политическую экономию, право и военное дело (военно юридическое право, стратегию, военную географию, службу Генерального штаба). Кроме того, были еще занятия по вольтижировке, фехтованию, рисованию, музыке.

Весь день был расписан по минутам, и старшему сыну цесаревича, а затем императора надо было почти каждодневно проводить много часов за уроками, заниматься самоподготовкой. Преподаватели подбирались тщательно и должны были не только давать знания, но и прививать отроку духовно нравственные представления и навыки: аккуратность, исполнительность, уважение к старшим. Генерал Г. Г. Данилович регулярно сообщал родителям о ходе обучения.

В числе педагогов были блестящие знатоки своего предмета, известные государственные и военные деятели: Н. Х. Бунге (профессор экономист Киевского университета, в 1881 — 1886 гг. — министр финансов); М. И. Драгомиров (профессор Академии Генерального штаба); Н. Н. Обручев (начальник Генерального штаба, автор военно научных трудов); А. Р. Дрентельн (генерал адъютант, генерал от инфантерии, герой русско турецкой войны 1877 — 1878 гг.); Н. К. Гире (министр иностранных дел в 1882— 1895 гг.); В.О. Ключевский (историк); основы фортификации преподавал генерал Ц.А. Кюи — композитор и музыкальный критик, который сумел, видимо, привить наследнику любовь к музыке; и др.

Среди воспитателей и преподавателей был и маститый правовед, профессор Московского университета, обер-прокурор Святейшего синода, человек крайне реакционных взглядов К.П. Победоносцев. Он внушал наследнику, что самодержавие дано от Бога, что это единственная возможная для России форма правления, что все должны беспрекословно повиноваться царю, что парламентаризм — великая ложь. Эти уроки молодой цесаревич усвоил твердо.

Преподаватели не могли ставить своему ученику оценки за успеваемость. Но все они отмечали усидчивость и аккуратность Николая Александровича. У него была прекрасная память. Раз прочитанное или услышанное запоминал навсегда. То же касалось и людей, их имен и должностей. Общавшиеся с последним царем поражались порой тому, что монарх мог в разговоре с кем-нибудь вдруг вспомнить эпизод служебной биографии собеседника многолетней давности. Из всех предметов Николаю больше всего нравились литература и история. Еще с детства он стал страстным книгочеем и сохранял эту привязанность буквально до последних дней своего земного бытия. Всегда переживал, если в какой-то день у него не было достаточно времени для чтения. Его пристрастия здесь с годами стали вполне определенными, он отдавал предпочтение русской литературе. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов — вот круг особо любимых, читаемых и перечитываемых авторов. Он прекрасно владел английским, французским и немецким языками, писал очень грамотно по-русски.

Образцом правителя для Николая II был царь Алексей Михайлович (отец Петра I), бережно хранивший традиции старины и самодержавия, как основы могущества и благосостояния России.

С ранних лет последний русский царь испытывал большой интерес и тягу к военному делу. Это было у Романовых в крови. Многие его родственники служили с юности в различных войсках, занимали командные должности в гвардейских полках, в системе военного управления. Смотры, парады, учения Николая Александровича никогда не утомляли, и он мужественно и безропотно переносил случавшиеся неудобства армейских буден на лагерных сборах или маневрах. Традиции офицерской среды и воинские уставы неукоснительно соблюдал, чего требовал и от других. Любой офицер, запятнавший себя недостойным поведением, однозначно им осуждался. Этому правилу он оставался верен всегда.

О том, сколь радостные чувства вызывала у Николая Александровича воинская служба, свидетельствует множество документов разных лет. Сошлемся лишь на один. В 1887 г., в письме к своему другу юности, великому князю Александру Михайловичу (Сандро), наследник престола писал: «Это лето буду служить в Преображенском полку под командою дяди Сергея, который теперь получил его. Ты себе не можешь представить мою радость; я уже давно мечтал об этом и однажды зимой объявил Папа, и Он мне позволил служить. Разумеется, я буду все время жить в лагере и иногда приезжать в Петергоф; я буду командовать полуротой и справлять все обязанности субалтерн-офицера. Ура!!!»

Он блестяще прошел доступную только Наследнику Престола всестороннюю военную подготовку, теоретическую и строевую, по всем родам оружия — пехоте, кавалерии и артиллерии, а также во флоте. Как известно из его биографии, к своим служебным обязанностям он относился исключительно добросовестно и был во всех отношениях образцовым офицером, не пользовавшимся никакими привилегиями.

Согласно традиции, в день рождения внук императора был зачислен в списки гвардейских полков (Преображенского, Семеновского, Измайловского, Егерского, Кавалергардского и других) и назначен шефом 65 го пехотного Московского полка. В пятилетнем возрасте, в 1873 г., Николай Александрович — шеф лейб-гвардии Резервного пехотного полка, а в 1875 г. зачислен в лейб-гвардии Эриванский полк. Шли годы, мальчик взрослел, и служебная «военная карьера» продолжалась. В день именин, 6 декабря 1875 г., Николай Александрович получил свое первое воинское звание — прапорщик. В 1880 г. молодой великий князь производится в подпоручики.

О его службе в Преображенском полку сохранилось свидетельство командира полка с 1891 года, Великого князя Константина Константиновича. Вот запись в его дневнике от 6 января 1894 года, когда цесаревич уже два года носил звание полковника и командовал первым батальоном преображенцев: «Ники держит себя в полку с удивительной ровностью; ни один офицер не может похвастаться, что был приближен к цесаревичу более другого. Ники со всеми одинаково учтив, любезен и приветлив; сдержанность, которая у него в нраве, выручает его».

Молодой человек, вступающий в жизнь с таким запасом знаний и обладающий столькими качествами, заслуживает, конечно, всеобщего признания, как человек выдающийся, одаренный исключительными природными способностями и сумевший упорным трудом развивать свои таланты, благодаря наличию целеустремленной воли. Для бесхарактерных людей подобный уровень недоступен. Таким образом, уже с ранних лет детства, отрочества и юности, а затем молодости, будущий Император Николай II проявил себя, как человек сильного характера.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   12

Похожие:

6 мая в 11. 00 в рамках тавале-фестиваля состоится концерт-лекция Николая Ооржака
В 2005 г издательство «Диля» выпустило книгу «Древняя мудрость шаманов. Учение тувинского шамана Николая Ооржака», написанную учениками…
Психологический Центр "Здесь и Теперь" Организует выездной психологический лагерь
В ходе интересной Игры под руководством опытных психологов каждому ребенку предстоит
Фестиваль «Самсусам» имени Николая Шилова
Основу конкурсных выступлений, а также изделий прикладного искусства составляют стихи челябинского детского поэта Николая Шилова…
Оскар Уайльд Портрет Дориана Грея Оскар Уайльд Портрет Дориана Грея предисловие
Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного
Правительственный курс в первые годы царствования Николая II. Билет…
Билет №1. Особенности политического строя и системы государственного управления в России середины XIX века
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины психологический…
Психология : Методические реко­мендации по изучению курса, психологический практи­кум.– Н. Новгород: Ниже­го­родская академия мвд…
Методические указания к написанию рефератА реферат
Реферат (от лат refero сообщаю) краткое изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме
Вечер памяти Николая Ивановича Вавилова
Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества (Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 10 А), состоится заседание, посвященное…
Презентация и реферат должна быть сдана за семестр, но советую сдавать…
Для успешного прохождения курса философии каждому студенту необходимо в течение семестра написать и сдать реферат: 15-20 печатных…
Реферирование
По характеру изложения: реферат-конспект (общие положения подлинника в обобщенном виде), реферат-резюме (более высокая степень обобщения,…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
www.userdocs.ru

Оставьте комментарий