Влияние хозяйственной деятельности на природу

Вот примеры и масштабы воздействия человека на природу. Использование огня и оружия древним человеком привело к первому экологическому кризису (кризис консументов) связанный с массовым истреблением крупных млекопитающих. В результате этого кризиса человек перешел от присваивающего типа хозяйства к производящему (скотоводство, земледелие) . Первые производства возникли на территории Египта и Месопотамии, в результате неудачного использования водных ресурсов (создали дополнительные системы орошения) возникла эрозия и засоление почв. В бассейнах рек Тигр и Евфрат были сведены леса, образовалась пустыня Сахара. Это был второй экологический кризис – кризис примитивного земледелия. В результате военных действий происходит массовая вырубка леса. Сведение лесов, особенно в Западной Европе повлекло за собой изменение состава атмосферы, водного режима и состояния почвы. Массовое уничтожение растительности Земли называют кризисом продуцентов. В 18 веке происходит научно техническая революция, приходит индустриальная эпоха. За последние 100 лет потребление возрастает в 100 раз. Сейчас на одного жителя Земли ежегодно вырабатывается 20 тонн сырья, из них потребляется только10%, остальные 90% отходы. В настоящее время появление громадного количества отходов привело к кризису редуцентов .

Губительное

Хозяйственная деятельность влияет не только прямо, но и косвенно на атмосферу и происходящие в ней процессы. Особенно сильное воздействие хозяйственной деятельности человека оказывает на климат целых районов — вырубка лесов, распашка земель, большие мелиоративные работы, добыча полезных ископаемых, сжигание ископаемого топлива, военные действия и т. п. Хозяйственная деятельность человека не нарушает геохимический круговорот, а так же оказывает существенное влияние на энергетический баланс в природе. При хозяйственной деятельности человека в Мировой океан, в атмосферу и почвы поступают различные химические соединения, которые в десятки раз превышает появление веществ при выветривании горных пород и вулканах. В некоторых регионах с большой численностью населения и промышленного производства объемы вырабатываемой энергии стали сравнимы с энергией радиационного баланса и оказывают большое влияние на изменение микроклимата. По результатам исследований проверки количества кислорода в атмосфере определили, что уменьшение происходит более чем на 10 млн. тонн в год. Следовательно, содержание углекислого газа в атмосфере может достичь критической ситуации. По расчетам некоторых ученых известно, что увеличение количества CO2 в 2 раза в атмосфере увеличит среднюю температуру Земли на 1,5-2 градуса из-за "парникового эффекта. Вследствие повышения температуры происходит быстрое таяние ледников, которое приводит к серьезному изменению всего окружающего мира, а также, возможен подъем уровня Мирового океана на 5 м. Таким образом, хозяйственная деятельность человека пагубно влияет на природную окружающую среду.

Вот примеры и масштабы воздействия человека на природу. Использование огня и оружия древним человеком привело к первому экологическому кризису (кризис консументов) связанный с массовым истреблением крупных млекопитающих. В результате этого кризиса человек перешел от присваивающего типа хозяйства к производящему (скотоводство, земледелие) . Первые производства возникли на территории Египта и Месопотамии, в результате неудачного использования водных ресурсов (создали дополнительные системы орошения) возникла эрозия и засоление почв. В бассейнах рек Тигр и Евфрат были сведены леса, образовалась пустыня Сахара. Это был второй экологический кризис – кризис примитивного земледелия. В результате военных действий происходит массовая вырубка леса. Сведение лесов, особенно в Западной Европе повлекло за собой изменение состава атмосферы, водного режима и состояния почвы. Массовое уничтожение растительности Земли называют кризисом продуцентов. В 18 веке происходит научно техническая революция, приходит индустриальная эпоха. За последние 100 лет потребление возрастает в 100 раз. Сейчас на одного жителя Земли ежегодно вырабатывается 20 тонн сырья, из них потребляется только10%, остальные 90% отходы. В настоящее время появление громадного количества отходов привело к кризису редуцентов .

да

Вот примеры и масштабы воздействия человека на природу. Использование огня и оружия древним человеком привело к первому экологическому кризису (кризис консументов) связанный с массовым истреблением крупных млекопитающих. В результате этого кризиса человек перешел от присваивающего типа хозяйства к производящему (скотоводство, земледелие) . Первые производства возникли на территории Египта и Месопотамии, в результате неудачного использования водных ресурсов (создали дополнительные системы орошения) возникла эрозия и засоление почв. В бассейнах рек Тигр и Евфрат были сведены леса, образовалась пустыня Сахара. Это был второй экологический кризис – кризис примитивного земледелия. В результате военных действий происходит массовая вырубка леса. Сведение лесов, особенно в Западной Европе повлекло за собой изменение состава атмосферы, водного режима и состояния почвы. Массовое уничтожение растительности Земли называют кризисом продуцентов. В 18 веке происходит научно техническая революция, приходит индустриальная эпоха. За последние 100 лет потребление возрастает в 100 раз. Сейчас на одного жителя Земли ежегодно вырабатывается 20 тонн сырья, из них потребляется только10%, остальные 90% отходы. В настоящее время появление громадного количества отходов привело к кризису редуцентов .

Вот примеры и масштабы воздействия человека на природу. Использование огня и оружия древним человеком привело к первому экологическому кризису (кризис консументов) связанный с массовым истреблением крупных млекопитающих. В результате этого кризиса человек перешел от присваивающего типа хозяйства к производящему (скотоводство, земледелие) . Первые производства возникли на территории Египта и Месопотамии, в результате неудачного использования водных ресурсов (создали дополнительные системы орошения) возникла эрозия и засоление почв. В бассейнах рек Тигр и Евфрат были сведены леса, образовалась пустыня Сахара. Это был второй экологический кризис – кризис примитивного земледелия. В результате военных действий происходит массовая вырубка леса. Сведение лесов, особенно в Западной Европе повлекло за собой изменение состава атмосферы, водного режима и состояния почвы. Массовое уничтожение растительности Земли называют кризисом продуцентов. В 18 веке происходит научно техническая революция, приходит индустриальная эпоха. За последние 100 лет потребление возрастает в 100 раз. Сейчас на одного жителя Земли ежегодно вырабатывается 20 тонн сырья, из них потребляется только10%, остальные 90% отходы. В настоящее время появление громадного количества отходов привело к кризису редуцентов .

Вот примеры и масштабы воздействия человека на природу. Использование огня и оружия древним человеком привело к первому экологическому кризису (кризис консументов) связанный с массовым истреблением крупных млекопитающих. В результате этого кризиса человек перешел от присваивающего типа хозяйства к производящему (скотоводство, земледелие) . Первые производства возникли на территории Египта и Месопотамии, в результате неудачного использования водных ресурсов (создали дополнительные системы орошения) возникла эрозия и засоление почв. В бассейнах рек Тигр и Евфрат были сведены леса, образовалась пустыня Сахара. Это был второй экологический кризис – кризис примитивного земледелия. В результате военных действий происходит массовая вырубка леса. Сведение лесов, особенно в Западной Европе повлекло за собой изменение состава атмосферы, водного режима и состояния почвы. Массовое уничтожение растительности Земли называют кризисом продуцентов. В 18 веке происходит научно техническая революция, приходит индустриальная эпоха. За последние 100 лет потребление возрастает в 100 раз. Сейчас на одного жителя Земли ежегодно вырабатывается 20 тонн сырья, из них потребляется только 10%, остальные 90% отходы. В настоящее время появление громадного количества отходов привело к кризису редуцентов .

ы

чтооооо

Войдите, чтобы написать ответ

УРОК 65. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 12 «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УСТАНОВЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОСТУПЛЕНИЯ»

Учебная цель: углубить и систематизировать знания о видах загрязнений окружающей среды и основные источники загрязнения; формировать практические умения характеризовать разные виды загрязнения, сравнивать уровень загрязнения окружающей среды в различных регионах; совершенствовать умения и навыки работать с различными источниками географических знаний, анализировать и систематизировать необходимую информацию.

Оборудование: схемы, атласы, учебники, тетради для практических работ на печатной основе, контурные карты.

Основные понятия: окружающая среда, загрязнение, глобальные проблемы человечества, экологическая ситуация, антропогенное воздействие.

Тип урока: расширение знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и умений

• Что такое природный комплекс?

• Что происходит с природным комплексом, когда один из его природных компонентов претерпевает изменений?

• Чем антропогенный комплекс отличается от природного?

• Что изучает наука экология?

• Почему возникновение и развитие этой науки приходится на ІХ-ХХ вв.?

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Во второй половине ХХ ст., в эпоху быстрого развития науки и техники, освоения новых природных богатств, влияние человека на природу является повсеместным. Люди, создав мощные механизмы, с их помощью стали менять не только природные комплексы, но и круговорот веществ, потоки энергии, химический состав географической оболочки. Это влияние по масштабности и мощности можно сравнить с природными процессами, которые охватывают всю планету. Современные масштабы потребления природных ресурсов и способы их использования не позволяют сохранять устойчивое равновесие в природе. Определим основные виды загрязнения окружающей среды и источники их поступления.

ИV. Изучение нового материала

1. Нарушение природного равновесия

Промышленность на планете стала третьим по величине источником энергии после энергии Солнца и земных недр, при этом углекислого газа за год выбрасывается в воздух больше, чем всеми действующими вулканами.

Во время перевозок и переработки нефти в воду ее попадает в 85-100 раз больше, чем просачивается по трещинам из недр Земли. В результате этого сейчас почти весь Мировой океан покрыт тонкой пленкой, под которой из-за нехватки кислорода гибнут живые организмы.

Регулирования потоков воды в масштабах планеты привело к тому, что сейчас в водоемах содержится около 6 тыс. км3 воды — в три раза больше, чем во всех реках мира.

Вооруженная техникой человек начал переделывать даже незыблемую сей день оболочку Земли — литосферу. Во время добычи полезных ископаемых она создает искусственные горы и впадины — терриконы и карьеры, высотой и глубиной достигают нескольких сотен метров. Это фактически новые, рукотворные формы рельефа.

Человек изменил круговороты фактически всех металлов, которые существуют в природе. Металлы накапливаются в воздухе, почвах, растениях, воде, попадают в продукты питания и затем в организм человека. Превысив определенную концентрацию, металлы наносят непоправимый вред всему живому.

По оценкам специалистов, человек существенно изменила и освоила около 60 % территории суши. Естественный вид некоторых природных зон можно наблюдать только в заповедниках. Результатом хозяйственно-преобразовательной деятельности человека является возникновение антропогенных ландшафтов — существенно измененных природных комплексов.

2. Основные виды загрязнения окружающей среды

Механическое — загрязнение твердыми предметами, тарой, спрацьованими предметами, которые накапливаются на земной поверхности.

Химическое — загрязнение веществами и соединениями искусственного происхождения, которые взаимодействуют с природными веществами и нарушают круговорот веществ и энергии.

Биологическое — распространение организмов, возникшие в результате жизнедеятельности человечества (новые виды болезней животных, бактерий и вирусов, тараканы, крысы и др.).

Радиационное — происходит во время испытания ядерного оружия, захоронения радиоактивных отходов, аварий и катастроф на атомных станциях и других объектах с атомными двигателями

V. Закрепление изученного материала

Выполнение практической работы 12 «Изучение основных видов загрязнения окружающей среды и установление источников их поступления». Рекомендуется использовать тетради для практических работ на печатной основе. В случае отсутствия таких тетрадей предлагается выполнить следующие задания:

1. Определите главные источники к каждому из видов загрязнения окружающей среды.

2. Приведите конкретные примеры по каждой «парой» «источник загрязнения вид загрязнения».

3. Постройте схему «Пути решения проблем загрязнения окружающей среды».

4. Заполните схему «Взаимодействие природы и человека»:

Человек — природе

Природа — человеку

VИ. Итог урока

VIIi. Домашнее задание

• Проработать параграф…

• Подготовить доклады «круглого стола» по теме «Экологические проблемы материков и океанов».

1

Калякин С.И. Челышев И.С.

В настоящее время человечество живет в эпоху научно-технического прогресса, оказывающим большое влияние на природную среду. За последние десятки лет используются меры по ее охране, сохранению и восстановлению, но всё равно в целом состояние природной среды продолжает постепенно ухудшаться. В эту эпоху площадь влияния хозяйственной деятельности человека на природную среду становятся еще больше.

Хозяйственная деятельность влияет не только прямо, но и косвенно на атмосферу и происходящие в ней процессы. Особенно сильное воздействие хозяйственной деятельности человека оказывает на климат целых районов — вырубка лесов, распашка земель, большие мелиоративные работы, добыча полезных ископаемых, сжигание ископаемого топлива, военные действия и т.п. Хозяйственная деятельность человека не нарушает геохимический круговорот, а так же оказывает существенное влияние на энергетический баланс в природе. При хозяйственной деятельности человека в Мировой океан, в атмосферу и почвы поступают различные химические соединения, которые в десятки раз превышает появление веществ при выветривании горных пород и вулканах. В некоторых регионах с большой численностью населения и промышленного производства объемы вырабатываемой энергии стали сравнимы с энергией радиационного баланса и оказывают большое влияние на изменение микроклимата. По результатам исследований проверки количества кислорода в атмосфере определили, что уменьшение происходит более чем на 10 млн. тонн в год. Следовательно, содержание углекислого газа в атмосфере может достичь критической ситуации. По расчетам некоторых ученых известно, что увеличение количества СО2 в 2 раза в атмосфере увеличит среднюю температуру Земли на 1,5-2 градуса из-за "парникового эффекта. Вследствие повышения температуры происходит быстрое таяние ледников, которое приводит к серьезному изменению всего окружающего мира, а также, возможен подъем уровня Мирового океана на 5 м.

Таким образом, хозяйственная деятельность человека пагубно влияет на природную окружающую среду.

Библиографическая ссылка

Калякин С.И., Челышев И.С.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 7. – С. 11-12;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8380 (дата обращения: 08.07.2018).

Взаимодействие общества и природной среды

Человечество является частью природы. Необходимым усло­вием его существования служит постоянный обмен ве­ществ (метаболизм) с окружающей природой. Природная среда это источник всех средств к существованию людей. Однако в отличие от животных люди добывают эти сред­ства к существованию в процессе производства, при помощи орудий труда (которые также изготовляются из при­родных материалов — дерева, металлов и т. д.).

Различают две формы метаболизма между чело­веком и природой:

1. Биологическая (процесс осуществления человеческим организмом его физиологических функций посредством дыхания, потребления воды, пищи)

2. Производственная (добыча и переработка минерального, растительного и другого сырья и топлива).

У человека обмен веществ с природой осуществляется посредством обеспечения его физио­логических (потребностей в пище, воздухе, воде), материальных и духовных запросов. Человек ок­ружает себя все новыми и новыми искусственными пред­метами, которые создаются из природного сырья в процес­се производства. Физиологические потребности удовлетворяются сейчас через посредство водопровода, опреснителя, кондиционера, предприятий производителей продуктов питания и др.

В процессе исторического развития общества и роста его технической оснащенности произ­водственная (техногенная) форма обмена все более выдвигается на передний план.Если сравнить количество потребляемой всеми людь­ми питьевой воды и той воды, которая вовлекается в производственные процессы, то человечество не выпивает и тысячной доли воды, забираемой из рек и водоемов.

Общественное производство требует новых видов ресурсов во всевозрастающих количествах. Поэтому зависимость общества от природы постоянно увеличивается. Связи человека и природы становятся все более сложными и многообразными. Люди стремятся освободиться от прямого влияния географической среды. Они защищаются от ее стихийных сил, создавая для себя искусственную среду из природ­ных материалов, будь то глина, дерево, камень, металл или продукты их переработки.

В процессе обмена веществ с природой человек неиз­бежно изменяет свое окружение. Возникновение земледелия и животноводства, открытие металла, искусственное орошение — все это последователь­ный путь прогрессирующего наступления человека на природу. Промышленная революция конца XVIII — начала XIX в. увеличила потребность в топливе, металлах и различных видах природного сырья. Ее развитие сопро­вождалось истреблением лесов, расширением площадей, занятых отвалами, карьерами, свалками и оврагами, за­грязнением воды и воздуха.

Следующий этап воздействия на природу связан с современной научно-технической рево­люцией (НТР). Принято считать, что она началась, после окончания второй мировой войны. Воздействие общества на природу в эпоху НТР не только усилилось по своим мас­штабам, т. е. возросло количественно, но и существенно изменилось качественно.

Научно-техническая революция сопровождается быст­рым ростом населения Земли (табл. 9).

Таблица 9

Численность населения мира в XX в.

и ее прогноз на первую четверть XXI в., млн человек по данным общественного экологического internet-проекта Ecolife [7]

Год Мир в целом В том числе
Россия, СССР, Россия и СНГ Западная Европа Сев. Америка Латин. Америка Африка Австралия и океания Зарубежная Азия

Человек выбирает для своего проживания далеко не все доступные ему области планеты. Прежде всего, он предпочитает жить недалеко от моря и не очень высоко над ним. Половина человечества живет не далее 200 км от моря, от 200 до 500 км — 23,5%, от 500 до 1000 км — 18%, а далее всего лишь 8,5% мирового населения [32,4].

Около 60% населения мира проживает ниже изогипсы 200 м над уровнем моря, занимающей всего 18% поверхности Земли [6]. На равнинах от 200 до 500 м над уровнем моря живет 23% мирового населения. Высотную ступень от 500 до 1000 м населяет 11% человечества, а выше 1000 м — лишь 6% [5].

Основная масса людей сосредоточена в субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном поясах Северного полушария. На Южное полушарие приходится всего 10% мирового населения. Наиболее населенный — около 60% жителей планеты — азиатский континент. На обширных субарктических и арктических пространствах (зоны тундры, лесотундры и северных редколесий) насчитывается менее 0,1% (около 5 млн человек) населения [2].

Стремительно растет производство синтети­ческих продуктов, которые интенсивно вытесняют нату­ральные материалы во всех областях жизни, включая и сельское хозяйство, потребляющее во всевозрастающих количествах химические удобрения и пестициды. К этому надо добавить бурное развитие цветной металлургии на фоне относительно скромного роста производства черных металлов (алюминий все чаще выступает как заменитель стали) и существенную перестройку в структуре потребле­ния энергетических ресурсов. Еще в первой поло­вине 19-го столетия каменному углю принадлежало первое место, в 20-м на передний план выдвинулись нефть и газ, а в ближайшей перспективе следует ожидать суще­ственного увеличения доли атомной энергии.

Давление современного производства на среду проявляется в самых разнообразных формах, однако отрицательно­е хозяйственное воздействие на природу можно свести к двум главным:

1. Истощение естественных ресурсов;

2. Ухудшение экологических условий жизни людей.

Проблема взаимодействия природы и общества служит основой для двух научных направлений получивших развитие в географии.

1. Оценка влияния природных условий на хозяйственную деятельность человека.

Необходима объективная оценка природы и природных ресурсов в отношении хозяйственной деятельности человека и перспектива развития общественного производства.

2. Антропогенное ландшафтоведение.

В настоящие дни антропогенный фактор стал ведущим в формировании и изменении существующих природных ландшафтов [22].

10.2. Понятие «Антропогенный ландшафт» и «Культурный ландшафт»

Выделяют три группы комплексов с разной степенью изменения.

1. Коренные (неизмененные или условно-неизмененные), которые либо не испытывали на себе хозяйственной деятельности, либо испытывали ее косвенно — через планетарную техногенную миграцию химических элементов.

2. Измененные (производные) комплексы. Сюда входит большая часть антропогенных модификаций в которых изменению подверглись главным образом биотические компоненты — животный мир, растительность, почвы.

3. Преобразованные или культурные ландшафты. Это наиболее глубоко преобразованные человеком ландшафты, в которых изменению подверглись наиболее консервативные компоненты, такие как рельеф, геологический фундамент [18].

Тем не мене существует два основных понятия ландшафтов развивающихся под влиянием человека.

1. Антропогенный ландшафт.

Антропогенными ландшафтами называют как заново созданные, человеком, так и все те природные комплексы, в которых коренному изменению (перестройке) под влиянием человека подвергся любой из их компонентов, в том числе и растительность с животным миром. Антропогенными комплексами в равной мере являются курган в степи, земляной оборонительный вал, пруд в балке, полезащитная лесная полоса, березовая роща на месте вырубленного ельника [22,24].

2. Культурный ландшафт.

Культурными называются такие ландшафты в которых структура рационально изменена и оптимизирована на научной основе в интересах общества.

Культурному ландшафту должны быть присущи два главных качества: 1) высокая производительность и экономическая эффективность; 2) оптимальная экологическая среда для жизни людей [13,15].

Предыдущая19202122232425262728293031323334Следующая

Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 1143;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ»

Всероссийская олимпиада школьников по экологии

(школьный этап)

2016-2017 учебный год

Класс

Максимальное количество баллов – 38 балла

Задание 1. (15 баллов) Тестовые задания с выбором одного ответа из четырех возможных.

Задание 2. (10 баллов) Тестовые задания несколько вариантов ответа из множественного выбора.

Задание 3. (5 баллов) Задание на определение правильности суждения

Задание 4. (8 баллов) Решение экологической задачи

Время выполнения –120 минут

Общее время выполнения работы – 120 минут

Класс

Задание 1.Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

Кто выдвинул специальный термин «экология»?

а) Ч Дарвин.

б) Э. Геккель.

в) Аристотель.

г) В.И. Вернадский.

2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…

а) Антропогенные факторы среды.

б) Биотические факторы среды.

в) Абиотические факторы среды.

г) Техногенные факторы среды.

Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты.

б) Мезофиты.

в) Гигрофиты.

г) Ксерофиты

4) Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

а) биосфера

б) тропосфера

в) биогеоценозом

г) экосферой

5) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…

а) Агроценозы.

б) Тропические леса.

в) Северные хвойные леса.

г) Урбоценозы.

6.

Пухоеды – это:

а) Хищники. б) Эктопаразиты. в) Эндопаразиты. г) Нет правильного ответа.7. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля: а) Рыбы.б) Фораминиферы. в) Моллюски.г) Растения.8. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции? а) Появление нового паразита. б) Увеличение численности жертв. в) Увеличение численности хищников. г) Правильного ответа нет.9.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:а) Одну популяцию одного вида.б) Две популяции одного вида. в) Две популяции двух видов.г) Одну популяцию двух видов.

10) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей11. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как: а) Чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера.б) Плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы. в) Чистая вода, магнитное поле Земли, сила тяготения.г) Плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.12. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которыхикра: а) Имеет крупные размеры. б) Охраняется самкой. в) Плавает в толще воды. г) Закапывается в песок.13.Аэрозоль — это: а) Смесь воды — серной кислоты.б) Твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения. в) Токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду. г) Все перечисленное.14.Парой хищник — жертва могут являться:

а) Росянка и комар.

б) Гриб — трутовик и береза.

в) Актиния и рак-отшельник.

г) Тля и муравей.

15. Неустойчивой породой к высокой концентрации газовых выбросов является:

а) ель обыкновенная;

б) акация белая;

в) можжевельник обыкновенный;

г) береза повислая.

Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа.

1. В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:

а) Национальные парки.

б) Заказники.

в) Памятники природы.

г) Заповедники.

д)Парки

выбери ответ: 1)а,б 2) а,г 3) б,в,г 4) а, г, д

2. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений:

а) Охрана каждой особи в отдельности.

б) Охрана мест обитания.

в) Охрана мест размножения.

г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.

д) Выращивание в искусственных условиях.

1. выбери ответ: 1) а,б,г 2) в,г 3)а, б, д 4) б, в

3. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.

б) Паразитами и хозяевами.

в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.

г) Особями одного вида.

д) Взаимоотношения между самцами в брачный период.

1. выбери ответ: 1) в,г,д 2) а,б 3)а,б,д 4) в,г

4. Кролики, завезенные в Австралию, очень быстро размножались на этом континенте. Это объясняется:

а) благоприятными климатическими условиями

б) обилием пищи

в) отсутствием хищников и паразитов

г) отсутствием пищевых конкурентов

д) создание человеком благоприятных условий для их размножения

2. выбери ответ: 1)а,б,д 2) а,в,д 3) а,б,в 4)б,в,

5. Для животных ресурсами являются:

а) вода

б) органические вещества

в) солнечная энергия

г) углекислый газ

д) кислород

3.выбери ответ:1) а,б,в 2) а,д 3)а,в,д 4) а,б,д

Задание № 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак + рядом с номерами правильных суждений (10 суждений).

1. Растения короткого дня – выходцы из северных районов.

2. Кислород необходим растениям для дыхания.

3. Лишайники являются примером симбиоза;

4. Поселение крыс и мышей в жилищах было вызвано разрушением их естественных мест обитания человеком.

5. Пресная вода менее обогащена кислородом, чем морская.

Задание № 4. Экологическая задача

Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор

1) шляпочные грибы являются симбионтами большинства высших растений;

2) грибы используются для пищи человеком;

3) плесневые грибы разрушают мертвые остатки растений и животных;

4) грибы вместе с бактериями усваивают атмосферный азот, необходимый для питания растений;

5) паразитические грибы контролируют численность некоторых организмов в биоценозе;

6) грибы играют основную роль при образовании гумуса, что способствует лучшему развитию растений;

7) грибы являются звеном в цепях питания в структуре биоценоза.

Ответы школьного тура олимпиады по экологии. 2012г. 7 – 8 классы:

Задание № 1. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 15 баллов

1.б

2.а

3.в

4.а

5.а

6.б

7.г

8.а

9.в

10.б

11.а

12.в

13.б

14.а

15.в

Задание № 2. Каждый правильный ответ – 2балла. Всего 10 баллов

1. 2 (а,г)

2. 4(б, в)

3. 1(в,г,д)

4. 3(а,б,в)

5. 4(а,б,д)

Задание № 3. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов

1(-), 2 (+), 3 (+), 4 (-), 5 (-)

Задание № 4. Всего 8 баллов

Экологическая задача

Оставьте комментарий