Видовое разнообразие агроценоза

Вклад различных групп организмов в общее биоразнообразие. Видовое разнообразие агроценоза. Отличия агроценозов от естественных биогеоценозов. Фотосинтетическая активность фитопланктона. Особенности биотопов в городе. Роль растений в жизни горожан.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Видовое разнообразие семейства крестоцветные

    Практические познания об окружающих человека растениях. Признаки семейства крестоцветных, его видовое разнообразие. Экологическая и хозяйственная роль представителей семейства крестоцветных в составе растительности Южного полушария и тропической зоны.

    реферат [26,5K], добавлен 09.07.2015

  • Биоразнообразие островов

    Понятие и значение в природе биоразнообразия. Возникновение и особенности островных экосистем, их география, этапы и направления исторического развития. Влияние человеческого фактора на биоразнообразие островов. Стратегия и тактика охраны природы.

    курсовая работа [47,5 K], добавлен 09.12.2013

  • Сезонная динамика фитопланктона Средней Оби в 2007-2008 гг.

    Физико-географическая характеристика водоема. Ценотическая характеристика групп водорослей. Характеристика биотопов Средней Оби по микроводорослям в 2008 году. Сезонное развитие фитопланктона. Определение сапробности исследуемого участка реки Обь.

    курсовая работа [1,9 M], добавлен 22.11.2009

  • Биологическая активность кремнийорганических соединений

    Роль кремния и кремнийорганических соединений для живых организмов. Особенности функционирования кремнийсодержащих препаратов. Инсектицидное и инсекторепеллентное действие. Регулирование роста растений. Фунгистатическая и бактериостатическая активность.

    курсовая работа [272,4 K], добавлен 13.12.2014

  • Влияние различных эдафических факторов на жизнь растений и почвенной биоты

    Почва как среда обитания и основные эдафические факторы, оценка ее роли и значения в жизнедеятельности живых организмов. Распределение животных в почве, отношение растений к ней. Роль микроорганизмов, растений и животных в почвообразовательных процессах.

    курсовая работа [3,7 M], добавлен 04.02.2014

  • Видовое разнообразие жуков-чернотелок в Городищенском районе Волгоградской области

    Распространение и видовое разнообразие жуков-чернотелок, их морфологические особенности. Основные травмы чернотелок в природных условиях: повреждённый экзоскелет, механические и химические травмы. Практическая значимость насекомых в сельском хозяйстве.

    курсовая работа [1,5 M], добавлен 06.08.2013

  • Видовое разнообразие и морфометрические показатели бесхвостых земноводных Гомельского района

    Биология и экология амфибий Белорусского Полесья. Бесхвостые амфибии, встреченные на различных участках Гомельского района. Практическое значение земноводных. Видовое разнообразие и численность бесхвостых амфибий, их морфометрические показатели.

    дипломная работа [4,3 M], добавлен 02.07.2012

  • Население стрекоз станицы Суворовская

    Видовое разнообразие и отдельные аспекты экологии стрекоз на исследуемой территории, а именно в станице Суворовская. Особенность физико-географического положения Ставропольского края. Описание биотопов, на которых проводились исследования насекомых.

    курсовая работа [1,6 M], добавлен 28.11.2015

  • Эволюция или творение?

    Особенности отбора и биоразнообразия. Возраст Земли, палеонтологическая (геологическая) "летопись". Неравномерность эволюции как причина неполноты геологической "летописи". Споры о Всемирном Потопе, возникновении жизни, вопросах последующей эволюции.

    реферат [39,6 K], добавлен 16.01.2014

  • Видовое разнообразие водорослей Algae на территории Сургута

    Способы питания и строение клетки водорослей. Основные типы морфологической структуры их тела. Сравнительный анализ видового разнообразия различных видов водорослей в экотопах. Размножение, циклы развития и распространенность растений в водоемах.

    курсовая работа [927,6 K], добавлен 05.12.2014

  • Сравнительная характеристика биогеоценозов и агроценозов. Сравниваемая категория. Биогеоценоз. Агроценоз. Направление действия отбора. Круговорот основных питательных элементов. Видовое разнообразие и устойчивость. Способность к саморегуляции, самоподдержанию и сменяемости. Продуктивность (количество биомассы, создаваемой на единицу площади). Биомасса экосистем суши превышает продуктивность экосистем Мирового океана в 3 раза; основная продукция биомассы потребляется консументами Сафьянова Л.П. Все элементы, потреблённые растениями, животными и др. организмами, возвращаются в почву, т. е. круговорот осуществляется полностью. Действует естественный отбор, быбраковывающий нежизнеспособные особи и сохраняющий приспособления к условиям среды, т. е. отбор формирует устойчивую экосистему. Действие естественного отбора ослаблено человеком; преимущественно осуществляется искусственный отбор в направлении сохранения организмов с максимальной продуктивностью. Часть питательных элементов выносится из круговорота с массой выращенных и собранных в качестве урожая организмов, т. е. круговорот не осуществляется. Отличаются, как правило, большим видовым разнообразием организмов, находящихся в сложных взаимосвязях друг с другом, обеспечивающих устойчивость. Количество видов часто ограничено одним, двумя; взаимосвязи организмов не могут обеспечить устойчивость. Саморегулирующиеся, постоянно возобновляющиеся, способные к направленной сменяемости одного сообщества другим (сукцессия). Регулируются и контролируются человеком через изменение природных факторов (орошение) и т. п.), борьбу с сорняками и вредителями, смену сортов, повышение. Занимаемая 10%площади суши, производят ежегодно 2,5 млрд. т сельскохозяйственной продукции; отличаются значительно большей продуктивностью, чем биогеоценозы.

    Слайд 5 из презентации «Биогеоценоз и агроценоз». Размер архива с презентацией 1218 КБ.

    Скачать презентацию

    Биология 10 класс

    краткое содержание других презентаций

    «Местообитание и экологические ниши» — Задания. Примеры экологических ниш. Основные типы экологических взаимодействий.

    Помогите плиз Видовые разнообразие Биоценоза и Агроценоза

    Правило Аллена. Плотность внешней среды. Местообитание и экологические ниши. Допишите предложение. Экология. Черты приспособленности различных животных к среде обитания. Экологические ниши. В какой среде – водной или наземно- воздушной – могут жить очень крупные животные. Местообитание организма.

    «Разные виды птиц» — Лебедь черный. Большой пестрый дятел. Птицы открытых пространств суши. Утка. Глухарь. Марабу африканский. Водоплавающие птицы. Птицы болот и водоёмов. Ястреб. Африканский страус. Серая куропатка. Эму. Грифы. Хочу все знать. Дневные хищники. Птицы открытых воздушных пространств. Птицы леса. Экологическое многообразие. Аист белый.

    «Правильное питание подростка» — Ожирение — отложение жира, увеличение массы тела за счёт жировой ткани. Заболевания. Вода. Принципы правильного питания. Сладкая вода содержит ароматизаторы, красители, консерванты. Сколько раз в день ты ешь. Правильно построенное питание. Фаст-фуд обычно содержит избыток кетчупа. Для девушек потребность в энергии составляет в среднем 2600 ккал/сут. Опасные секреты вкусных блюд. Влияет ли питание на формирование организма подростка.

    «Биогеоценоз и агроценоз» — Решите задачу. Биогеоценозы. Альпинарий. Клумба- искусственный агроценоз. Характеристика агроценоза. Проверь себя. Аквариум. Виды цветников. Искусственный водоём. Лесопосадки. Черты сходства агроценоза и биогеоценоза. Виды экосистем. Рабатки. Сравнительная характеристика биогеоценозов и агроценозов. Яблоневый сад. Состав агроценоза. Примеры агроценозов. Поле – искусственный агроценоз.

    «Формы борьбы за существование» — Формы борьбы за существование. Направления эволюции. Формы борьбы. Взаимопомощь. Внутривидовая борьба за существование. Карточка обучающегося. Семена. Гибель организмов. Приспособленные особи. Использование одного вида другим. Борьба с неблагоприятными условиями среды. Приспособления. При подготовке презентации были использованы материалы. Соперничество. Чарльз Роберт Дарвин. Межвидовая борьба. Пингвины.

    «Характеристика классов моллюсков» — Роль моллюсков в экосистемах. Морской ангел. Способы питания моллюсков. Класс Брюхоногие. Виды моллюсков. Тип: Моллюски. Моллюски. Класс Головоногие. Виноградная улитка. Класс Двустворчатые. Общая характеристика.

    Всего в теме «Биология 10 класс» 76 презентаций

    5klass.net>Биология 10 класс>Биогеоценоз и агроценоз> Слайд 5

    Агроценоз, или агроэкосистема, — это сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, созданное для получения сельскохозяйственной продукции и регулярно поддерживаемое человеком. Примерами таких экосистем, созданных человеком, являются поля, огороды, сады, парки, лесные насаждения, пастбища. Сообщества растений и животных, искусственно создаваемые человеком в морских и пресноводных водоемах, также можно отнести к категории агробиоценозов.

    Агроценозы, как и любые другие природные экосистемы, обладают определенным видовым составом (культурные растения, сорняки, насекомые, дождевые черви и др.) и определенными взаимоотношениями между живыми организмами и средой обитания. Эти взаимоотношения наиболее четко проявляются на уровне трофических связей между организмами, особенно при воздействии на ценоз человека (обработка почвы, подсев культурных растений на лугах и т. д.).

    3. Характеристика агроценоза.

    В агробиоценозе (например, пшеничного поля) складываются те же пищевые цепи, что и в природной экосистеме: продуценты (пшеница и сорняки), консументы (насекомые, птицы, полевки, лисы) и редуценты (грибы и бактерии). Обязательным звеном этой пищевой цепи является человек, который своим трудом создает каждый агроценоз и обеспечивает его высокую продуктивность, а затем собирает и использует урожай.

    Между агроценозом и естественным биогеоценозом существует ряд различий. Первое различие состоит в разном направлении отбора. В природных экосистемах (леса, тундры, степи, пустыни, реки, моря и т.д.) действует естественный отбор, отметающий неконкурентоспособные формы организмов и их сообществ в биогеоценозе и тем самым обеспечивающий его основное свойство — устойчивость. В агроценозах действует преимущественно искусственный отбор, направляемый человеком прежде всего на повышение урожайности сельскохозяйственных культур. Экологическая устойчивость агробиоценозов невелика. Без участия человека агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав — 3—4 года, плодовых культур — 20-30 лет. Затем они распадаются или отмирают.

    Второе различие между ними заключается в использовании энергии. Для естественного биоценоза единственным источником энергии является Солнце. В то же время агроценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек ка производство удобрений, препаратов против сорняков, вредителей и болезней, орошение или осушение земель и т. д. Без такой дополнительной затраты энергии существование агроценозов практически невозможно.

    Одним из самых существенных различий между биогеоценозом и агроценозом является баланс питательных элементов. В биогеоценозе первичная продукция растений (урожай) потребляется в многочисленных цепях питания и вновь возвращается в виде CO2, воды и элементов минерального питания в систему биологического круговорота. В агроценозе такой круговорот элементов резко нарушается, поскольку значительную их часть человек изымает с урожаем. Поэтому для возмещения потерь необходимо постоянно вносить в почву удобрения.

    Таким образом, по сравнению с естественными биогеоценозами агроценозы имеют ограниченный состав растительных и животных компонентов, не способны к самообновлению и саморегулированию, подвержены угрозе гибели от массового размножения вредителей или болезней и требуют неустанной деятельности по их поддержанию со стороны человека.

    Агробиоценозы занимают примерно 10 % всей поверхности суши (1,2 млрд га) и дают человечеству около 90 % пищевой энергии. Их неоспоримые преимущества перед естественными экосистемами — неограниченные потенциальные возможности увеличения продуктивности. Однако их реализация возможна только при постоянной, научно обоснованной заботе о плодородии почвы, обеспечении растений влагой и элементами минерального питания, охране сортов растений и пород животных от неблагоприятных абиотических и биотических условий среды.

    Структура агроценоза.Леса, тундры, степи, пустыни, реки, моря и т. д.— естественные экосистемы. Поля, огороды, сады, парки, лесные насаждения, пастбища — созданные человеком экосистемы. Их называют агроценозами.

    Агроценозы — такие экосистемы, структуру и функцию кото­рых создает, поддерживает и контролирует человек в своих инте­ресах.

    Пример агроценоза — поле пшеницы. Его растительный по­кров состоит в основном из растений пшеницы с примесью сор­няков. Животных значительно меньше, чем в естественных эко­системах, но они есть (личинки мух, жуки, дождевые черви и др.). Иногда резко повышается численность насекомых-вреди­телей. Живут в норках полевки, за ними охотятся немногочис­ленные лисы, прилетают зерноядные и хищные птицы. Осенью урожай зерна с поля вывозят. На поле остаются солома и корне­вые остатки, которые разлагаются грибами и бактериями, насе­ляющими почву.

    В агроценозе, как и в любой природной экосистеме, сущест­вуют те же самые группы организмов: продуценты, консументы и редуценты.

    Агроценозы и агроэкосистемы

    В агроценозе пшеничного поля продуцентами явля­ются растения пшеницы и сорняков. Насекомые, птицы, полевки, лисы поедают растения или животных, т. е. принадлежат к консументам. Грибы и бактерии минерализуют органические веще­ства, выполняя работу редуцентов. В агроценозе складываются пищевые цепи, как и в природной экосистеме. Обязательным звеном этой пищевой цепи является человек, возделывающий по­ля и собирающий урожай зерна.

    Энергия и питательные вещества, аккумулированные расте­ниями, проходят по всей пищевой цепи агроценоза. Часть энер­гии растрачивается в процессе дыхания организмов, часть ее вы­носится вместе с зерном из агроценоза, часть закрепляется в ор­ганическом веществе почвы. Питательные вещества частично удаляются с урожаем, частично возвращаются в почву. Как вид­но из этого описания, структура и функции сообщества в агроце­нозе и естественном биогеоценозе похожи. Агроценоз является такой же сложной экологической системой, как лес или луг.

    Рис. 5.Влияние антропогенного фактора на изменение березо­вого леса (сравните с рис. 2)

    Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 1482 | Нарушение авторского права страницы

    studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

    Оставьте комментарий