В этой стране распространился кальвинизм


О самой работе

Данная работа Этот регион не был владением испанских Габсбургов (Контрольная) по предмету (История), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Этот регион не был владением испанских Габсбургов по предмету История отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Этот регион не был владением испанских Габсбургов, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Этот регион не был владением испанских Габсбургов (История) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету История рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Жан Кальвин

Жан Кальвин (1509-1564) родился на севере Франции. Уже в молодости он остро ощутил наступление религиозного кризиса. «Я видел, что Евангелие заглушено суевери­ем, что Слово Божие намеренно утаивается от сынов церкви», — писал Кальвин. Поэтому, видя расстройство церкви, он «поднял старое знамя Иисуса Христа». В 1536 г. вышли в свет его «Настав­ления в христианской вере».

Тест по теме "Реформация в Европе"

Этот трактат входит в число тех немногих книг, которые повлияли на ход истории и изменили верования целых поколений. Сформулированные в книге французского реформа­тора принципы представляли собой наиболее разра­ботанную богословскую систему из всех, созданных протестантскими мыслителями.

Идеи и суть кальвинизма

Кальвин учил, что никто не знает своего жизненного предназначения. Жизнь даётся человеку для того, чтобы выявить спо­собности, заложенные в нём Богом, а успех в земных делах представляет знак спасения. Кальвинизм про­возглашал новые моральные ценности — умерен­ность в быту, дух предприимчивости, бережливость и расчётливость в сочетании с неустанным трудом. Фактически провозглашалось совершенно новое отношение к тру­ду — из наказания он превращался в высшую форму самовыраже­ния человека. Кальвин был убеждён, что евангельское послание призывало к преобразованию не только церкви, но и всего земно­го мира. Он пошёл дальше Лютера: не ограничился одной рефор­мой церкви, но посягнул и на гражданские отношения. Именно по­этому французский реформатор считается одним из величайших деятелей в истории человечества.

Распространение кальвинизма

Наибольшее число последователей он нашёл во Франции, в Нидерландах, Англии и Шотландии. Привле­кательность кальвинизма объяснялась тем, что на место официаль­ной церкви он ставил самоуправляющиеся религиозные общины, независимые от духовных и светских властей. Этим кальвинизм от­личался от лютеранства, которое фактически превратилось в госу­дарственную религию. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Реформация в Швейцарии

Основная деятельность Кальвина развернулась в Женеве — франкоязычном имперском городе, который входил в Швейцар­скую конфедерацию. Швейцария, тесно связанная с Германией, ста­ла второй страной Европы, вступившей на путь религиозной ре­формации. Кальвин превратил Женеву в протестантскую столицу мира, в самостоятельное «Божье государство», а за ним самим ут­вердилось прозвище «Женевский папа». В Женеве развернулась его преобразовательная деятельность, имеющая всемирно-истори­ческое значение. В 1559 г. была основана Женевская академия, пре­вратившаяся в духовный центр, из которого кальвинизм распро­странялся по всей Европе.

Реформация во Франции

см. Реформация во Франции

Реформация в Англии

см. Реформация в Англии

Картинки (фото, рисунки)


  • Портрет Ж. Кальвина

На этой странице материал по темам:

  • Як уявляли землю кальвіністи

  • Доклад про кальвинизм

  • Кальвинизм провоз¬глашал

  • Сходство лютеранства от кальвинизма

  • Отличия кальвинизма и лютеранства

Вопросы к этой статье:

  • Сформу­лируйте суть кальвинизма и его отличие от лютеранства.

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Лютеранство образовалось на германских землях Священной римской империи, где Мартин Лютер в 1517 году впервые озвучил свои знаменитые "95 тезисов".

Этот регион не был владением испанских Габсбургов

Какие слои поддерживали? Ну, во-первых, часть князей, ибо они объективно (и традиционно) были заинтересованы в ослаблении папской власти. Мысль Мартина Лютера о сакральном характере власти цезарей была им чрезвычайно выгодна и приятна. Во-вторых, поддержала его немалая часть феодалов, ибо он приветствовал разгром крестьянского восстания 1524-1526 гг. Учение Матрина Лютера также обладало определенной базой среди городских буржуа — им импонировала его идея о богоугодности богатства, нажитого честным путем (общее положение для всех классических протестантов). Лютер полагал, что и в мирской жизни на  поприще труда осуществляется Божья благодать; причем, совершенно неважно, какого рода трудом занимается его носитель. Это его положение, несомненно, носит исторически прогрессивный характер.

Наконец, еще один любопытный момент.

Мартин Лютер, как революционер, совершивший переворот в языке (перевод Библии на немецкий), знаток музыки (ввел протестантский хорал) и философ вызывал симпатии складывающейся немецкой светской интеллектуальной элиты.Как мы видим, учение Мартина Лютера обладало широкой социальной базой и мощной поддержкой среди "сильным мира сего". Он его также можно назвать пророком буржуазной цивилизации — отверженных, угнетенных крестьян, люмпенов он откровенно презирал и относился к нескрываемой враждебностью, как "бунтовщиков против Бога".

Распространение кальвинизма.

Франция.

Во Францию кальвинизм проник еще при жизни Кальвина, который посылал туда проповедников. Он привлекал французов своей законченностью, ясностью и боевым характером. Французских протестантов стали называть гугенотами (по имени Гюга). Новое учение нашло много последователей среди дворянства, духовенства, горожан и простого народа. Даже некоторые из королевских принцев сделались кальвинистами, например, принцы Бурбоны, которым принадлежало королевство Наварра, вдоль Пиренеев. Возникло много общин, особенно на юге Франции, устроенных по образцу женевской. Французские короли, Франциск I, Генрих II, Франциск II — при которых насаждался кальвинизм, остались верны Римской церкви и преследовали кальвинистов. За распространение кальвинистских книг назначалась смертная казнь. Это заставило гугенотов сплотиться и образовать сильную политическую партию. Во главе католиков, требовавших искоренения ереси, стояли герцог Гиз, а также мать трех королей Екатерина Медичи, хитрая и неразборчивая в средствах итальянка, имевшая большое влияние в государстве при династии Валуа. Началась вооруженная борьба между противниками, длившаяся 36 лет. Стороны заключали мирные договоры и тотчас снова начинали военные действия. Католики при этом проявили крайнюю жестокость.

В 1572 г., сразу же после заключения мира, Екатерина Медичи решила покончить дело одним ударом. Королем был её сын Карл IX. В Париж как раз съехалось много гугенотов для присутствия на свадьбе их единомышленника, Генриха Наваррского и сестры короля. Генрих приблизил к себе вождя гугенотов, адмирала Колиньи. Екатерина Медичи сговорилась с Гизами перебить в одну ночь всех гугенотов, что и было сделано в ночь с 23 на 24 августа, названной потом Варфоломеевской ночью. Первым был убит адмирал Колиньи. Король, который вначале был против замышленного, потом пришел в исступление и стрелял из окна по несчастным, которые метались по улицам в поисках спасения. Резня продолжалась несколько дней в Париже и провинции. Всего было убито 30 000. Римский папа велел служить благодарственный молебен по случаю истребления еретиков.

Но католики не победили. Оставшиеся в живых гугеноты продолжали борьбу с еще большим ожесточением.

Распространение и развитие кальвинизма. Гугеноты. Пуритане.

Гугенотов возглавил Генрих Наваррский Бурбон. Двор пытался достигнуть примирения. Но крайние католики, во главе с герцогом Генрихом Гизом, образовали Лигу — союз, для отстаивания католичества, не считаясь с указаниями правительства. Католики получили помощь от испанского короля Филиппа II.

С Гизами не мог справиться сам новый король Генрих III. Он потребовал вытеснить Гиза из Парижа, но тот оказал такое сопротивление, что пришлось бежать из столицы. Обманув Гиза притворным примирением, король велел его умертвить. Не прошло и года, как Генрих III, последний Валуа, был зарезан фанатиком-католиком. Права на престол перешли к Генриху Бурбону. Это был неутомимый, блестящий воин и политик, человек веселого нрава, всех к себе располагавший, чуждый нетерпимости и фанатизма. К нему охотно примкнули и умеренные католики, которым надоела война, своеволие солдат и знати, хозяйничанье в стране иностранцев. Но Лига не хотела подчиниться еретику и продолжала войну в союзе с ярым католиком, испанским королем Филиппом II.

Генрих разбил лигеров, но никак не мог взять осажденный им Париж. Наконец он решился на важный шаг: заявив — “Париж стоит обедни,” он отрекся от протестантизма и принял католичество. Для него требования политики были выше религиозных. Он считал, что король должен исповедовать веру большинства своих подданных, которое составляли католики. Париж открыл ворота королю и восторженно принял его. Король легко покончил с сопротивлением мелких вождей Лиги, некоторых задобрил деньгами, других победил. Для умиротворения протестантов Генрихом IV был издан в 1598 г. нантский эдикт, по которому им давалась свобода в исповедании своей веры, публичное совершение богослужений (в назначенных местах), право печатать религиозные книги, занимать должности в государстве и тому подобное. Для обеспечения выполнения договора протестантам предоставили управление в нескольких укрепленных городах. Испанский король Филипп, недовольный замирением Франции, двинул туда свои войска одновременно с Пиренеев и Нидерландов, но они были разбиты Генрихом IV. В 1629 г. при короле Людовике XIII права кальвинистов во Франции были вновь подтверждены милостивым эдиктом, изданным в Ниме.

Нидерланды.

В Нидерланды реформаторские идеи проникли вместе с сочинениями Лютера, и потому начавшееся движение было названо лютеранским. Но затем сюда проник кальвинизм и получил преобладающее значение. В середине 16-го века в Нидерландах было уже много кальвинистских общин, устроенных по образцу женевской. Император Карл V, испанский король, владевший и Нидерландами, принимал жестокие меры, но не мог остановить распространение новых религиозных учений. При его сыне Филиппе II (1556-98) положение там обострилось. Он думал удержать нидерландцев учреждением новых епископий в лоне католической церкви, ввел суд инквизиции. Но начавшиеся после этого религиозные процессы и многочисленные казни вызвали только восстание в Нидерландах (1566 г.). Сменив управлявшую от его имени герцогиню Маргариту Пармскую, король Филипп отправил в Нидерланды испанское войско под начальством герцога Альбы, отличного полководца и в то же время мрачного, беспощадного фанатика.

Национальному и религиозному движению полностью сочувствовал немецкий князь Вильгельм Оранский, имевший владения в Нидерландах. Во главе движения стояли также граф Эдмонт, прославившийся в войнах, и нидерландский адмирал граф Горн. Оба они были вероломно захвачены Альбой и казнены. Вильгельм Оранский вел вооруженную борьбу с Альбой, который с испытанными в боях солдатами побеждал всякое сопротивление. Страна была залита кровью. Цветущие Нидерланды были разорены. Но сопротивление продолжалось. Филипп II был вынужден отозвать Альбу и попытался действовать мирным путем. Но ненависть народа к притеснителям была слишком сильна. Все нидерландские провинции заключили договор с обязательством прогнать испанцев. Единственное, на чем мог сыграть новый правитель Нидерландов, — это на том, чтобы южные области страны (романского происхождения) оставались католическими, тогда как северные (с германским населением) приняли протестантизм.

Пользуясь религиозной враждой, Александр Фарнезе, правящий страной, сумел привлечь на свою сторону католиков. Пять же северных провинций составили в 1579 г. в Утрехте вечный союз для поддержки своей независимости и религии. Вскоре к ним примкнули еще две. Штатгальтером (наместником) был избран Вильгельм Оранский. Когда же он пал от руки убийцы, его заменил сын Мориц Оранский. После смерти Фарнезе дела испанцев пошли плохо, и Испания заключила перемирие с Соединенными Провинциями. По Вестфальскому миру 1648 г. была признана независимость Нидерландов (Голландии) и кальвинизм там утвердился еще больше.

Шотландия.

В Шотландии, которая в 16 веке была самостоятельным государством с собственным правительством, распространителем кальвинизма был Джон Нокс. Еще в 1547 г. он выступил со своими проповедями против Римской церкви. Побывав в Женеве и ознакомившись с реформой Кальвина, Нокс сделался его ревностным последователем и, по возвращении в 1555 г. на родину, начал фанатически распространять его мрачное и суровое учение. Под влиянием красноречивых проповедей Нокса, в которых он потрясал народ грозными библейскими изречениями, шотландцы начали изгонять священников, сжигать иконы, церковные украшения и нередко закрывать церкви.

Шотландская королева Мария Стюарт, будучи супругой французского короля, Франциска II, проживала тогда во Франции. Шотландией управляла, в качестве регентши, ее мать. Твердого правительства не было, и Нокс свободно проповедовал свое учение. В 1560 г., после смерти регентши, Нокс и его приверженцы захватили в свои руки власть. Они достигли того, что в том же году шотландский парламент провозгласил кальвинизм государственной религией. После этого Нокс приобрел в Шотландии такую же власть, как Кальвин в Швейцарии. Он окончательно реформировал церковь на началах кальвинизма. Королева Мария, возвратившись после смерти мужа в Шотландию, несмотря на то, что была ревностной католичкой, вследствие политических осложнений, не смогла предпринять ничего важного против реформы церкви. Нокс до самой смерти (1572 г). заправлял всеми церковными делами Шотландии и навсегда упрочил в ней кальвинизм. Он, как и Кальвин, во главе каждой общины поставил старейшину — пресвитера. Поэтому шотландские кальвинисты получили название пресвитериан.

Читайте также:

Оставьте комментарий