У моркови имеется корнеклубень корневище клубень корнеплод

Образование

Видоизменение корней: таблица и характеристика

19 октября 2017

Изучив нашу статью, вы без труда заполните таблицу видоизменения корней. Этот подземный орган растений широко используется человеком в хозяйственной деятельности. Но иногда мы даже не догадываемся, с какими именно метаморфозами имеем дело.

Виды корней

Корнями называют подземную часть растения. В их строении чаще всего имеется несколько частей. Главный корень развивается из корешка зародыша. Он ярко выражен и у растения всегда один. На главном корне развиваются боковые. Они многочисленны и делают процесс всасывания воды из почвы более интенсивным. Корни, которые отрастают прямо от стебля, называются придаточными. На них также могут развиваться боковые.

Типы корневых систем

У растений никогда не формируется только один вид корней. Этого было бы недостаточно для обеспечения минерального питания. Совокупность корней одного растения называется корневой системой.

У одуванчика она образована главным корнем, который проникает глубоко в почву, и боковыми. Такая корневая система называется стержневой. Она характерна для всех двудольных растений.

У пшеницы корней много. Все они почти одинаковой длины и растут пучком от побега. Такая корневая система называется мочковатой. Ее наличие является систематическим признаком однодольных.

Видео по теме

Почему корень формирует видоизменения?

Помните видоизменения корней в таблицах по биологии (6 класс)? Это морковь, свекла, редис… Разве это корни? Оказывается, да. Корень выполняет в растении жизненно важные функции. Он обеспечивает его минеральное питание, прочно удерживает в почве, обеспечивает вегетативное размножение. Но для выполнения дополнительных функций его обычного строения недостаточно. Поэтому и формируются видоизменения корня.

Видоизменения корней: таблица

Виды метаморфоз подземного органа отличаются у одно- и многолетних растений, зависят от места произрастания, особенностей климата, расположения по отношению к опоре. Строение и функции видоизменений корней представлены в таблице.

Видоизменение корня Особенности строения Функция Пример
Корнеплоды Утолщение главного корня и нижних участков стебля Запас воды и питательных органических веществ Морковь, буряк, брюква
Корневые клубни Утолщение боковых и придаточных корней Запасающая, вегетативное размножение Георгин, чистяк, батат (сладкий картофель)
Корни-прицепки Видоизменение придаточных корней Прикрепление к опоре Плющ

Дыхательные

(воздушные)

Боковые корни, которые растут вверх и поднимаются над поверхностью почвы или воды Поглощение воды из воздуха Орхидея
Опорные Придаточные корни, которые развиваются на видимой части стебля Удерживают растение в вертикальном положении Кукуруза, фикус-баньян
Корни-присоски Придаточные корни, которые способны проникать в стебли других видов Ведут паразитический образ жизни, питаясь соками "соседей" Повилика

Сравнительная характеристика видоизменений корня

Корнеплоды и корневые клубни обеспечивают растения необходимым питанием в неблагоприятный период. Такие видоизменения корней (в таблице приведены примеры растений) формируются исключительно у дву- и многолетних видов. В первый год развития из их семян формируются только вегетативные органы. Осенью стебель и листья отмирают, а подземная часть зимует благодаря запасу воды и веществ. На следующий год такие растения плодоносят и формируют семена. Пережить холодную зиму им помогают именно видоизменения корней.

Различие корневых систем и условий произрастания обеспечивает разнообразие метаморфоз. Так, дыхательные корни формируются у растений, которые произрастают на переувлажненных почвах. Поскольку содержание кислорода в них ограничено, этот газ придаточные корни поглощают прямо из воздуха. Это делает возможным процесс дыхания.

Растение может произрастать только в условиях интенсивного протекания фотосинтеза. Иногда для этого необходимо расположение даже на абсолютно вертикальных поверхностях. К примеру, плющ может расти даже на стенах домов.

Значение в хозяйстве и природе

Многие названия растений из таблицы видоизменения корней знакомы каждому. Прежде всего это корнеплоды. Человек использует их в пищу в качестве основной еды и приправ. Это редис, пастернак, свекла, морковь, петрушка, хрен. В качестве корма для домашних животных применяют турнепс и репу. А сахарная свекла — востребованное сырье для пищевой промышленности. Корневые клубни или шишки имеют придаточные почки. Поэтому с их помощью осуществляется вегетативное размножение. Эти два вида видоизменений относят к группе запасающих корней.

Особую группу метаморфоз составляют гаустории или корни-присоски. Если их клетки абсолютно лишены хлоропластов, такие растения являются паразитами. Они существуют за счет других видов. Одним из ярких примеров паразитических растений является раффлезия, которая имеет самый крупный цветок. Этот вид получает питательные вещества исключительно за счет многочисленных лиан тропических лесов. А вот омела, несмотря на то что питается соками хозяина, не утратила способности к фотосинтезу. Такие виды называются полупаразитами.

Итак, видоизменения корня, подземного органа растений, формируются для выполнения дополнительных функций. Корнеплоды и клубни (шишки) запасают вещества. Гаустории осуществляют паразитическое питание растений, а воздушные — процесс дыхания. Опорные и цепляющие корни обеспечивают наиболее выгодное расположение побега по отношению к солнечному свету. Это делает фотосинтез максимально интенсивным. Надеемся, что теперь заполнить таблицу видоизменения корней сможет каждый.

Комментарии

Похожие материалы

Домашний уют
Таблица диаметров труб: ее значение и характеристики

Классификация труб может быть составлена не только по типу материала, из которого они изготовлены, но и по размерам и назначению. Главной характерной особенностью трубопрокатного изделия является его диаметр. Таблица …

Образование
Римские законы 12 таблиц: общая характеристика и история создания

Законы 12 таблиц, общая характеристика которых будет нами рассмотрена, — знаменитый памятник древнеримского права. Считается, что они были составлены комиссией десяти мужей (децемвиров) в 451-450 гг. до н. э. Децемвир…

Самосовершенствование
Виды мышления и их характеристика: таблица.

олимпиада 7 класс (1)

Общая характеристика мышления

Принимая информацию из окружающего мира, именно с участием мышления мы можем ее осознавать и преобразовывать. В этом нам помогают виды мышления и их характеристика. Таблица с этими данными представлена ниже.Чт…

Автомобили
"Шевроле-Эванда": описание и характеристики автомобиля

«Шевроле Эванда» — это среднеразмерный седан Д-класса, производящийся серийно с 2000 по 2006 год. Автомобиль стал преемником устаревшей «Леганзы». Многие сейчас возмутятся – какое отношен…

Автомобили
Автомобиль "Газель": модификации и характеристики

Автомобиль «Газель», модификации которой имеют несколько вариантов, относится к серии отечественных малотоннажных грузовиков. Основные производственные мощности по выпуску транспортного средства расположен…

Автомобили
Немецкий грузовик "Опель Блиц": история и характеристики

«Опель Блиц» — это, наверное, один из самых известных грузовых автомобилей во время Второй мировой. Машина известна, потому что была массовой. Знали этот автомобиль и в СССР. Существовала и полноприводная …

Автомобили
Безвтыковые поршни на "Приору": устройство и характеристики

Владельцы автомобилей «Лада Приора» часто попадают в неприятные ситуации. Обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к печальным последствиям. Все дело в том, что поршни, которые производитель у…

Автомобили
Приемная труба глушителя: описание и характеристики

В устройстве любого современного автомобиля имеется система выпуска отработавших газов. Она состоит из нескольких частей, в числе которых катализатор, выпускной коллектор, резонатор и глушитель. Но мало кто упоминает …

Автомобили
Кузовной зажим: описание и характеристики

Кузовные хваты, зажимы и цепи составляют набор рихтовочной оснастки, предназначенный для ремонтных мероприятий. В процессе работы они обеспечивают необходимое тяговое усилие, за счет которого мастер исправляет деформа…

Автомобили
"Автобиография" ("Рендж Ровер"): особенности и характеристики

Многие люксовые SUV по оснащению и эксплуатационным качествам близки к представительским седанам, в связи с этим часто используются вместо них. Однако некоторым потребителям недостаточно даже такого уровня, им требует…

Окончание. См. No 8, 9, 10/2003

Централизованное тестирование в 2003 году

Аттестационный тест для 9-го класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. К социальным факторам эволюции человека относят:

1) использование одежды и ее изготовление;
2) изменчивость и наследственность;
3) борьбу за существование;
4) естественный отбор.

А2. Действие естественного отбора приводит к формированию у животных признаков:

1) полезных для человека;
2) полезных для животных;
3) у беспозвоночных – полезных для человека, а у позвоночных – полезных для животных;
4) у позвоночных – полезных для человека, а у беспозвоночных – полезных для животных.

A3. Сходство клеток растений и животных проявляется в том, что у них есть:

1) вакуоли с клеточным соком;
2) ядро и цитоплазма;
3) оболочка из клетчатки;
4) разнообразные пластиды.

А4. Выстилает полость желудка, кишечника и других органов ткань:

1) эпителиальная;
2) соединительная;
3) гладкая мышечная;
4) поперечнополосатая мышечная.

А5. Бактерии, превращающие свежую капусту в квашеную, зелёную массу растений в силос:

1) гнилостные;
2) почвенные;
3) молочнокислого брожения;
4) уксуснокислого брожения.

А6. Грибница шляпочного гриба, в отличие от корней растения:

1) представляет собой длинные ветвящиеся нити, состоящие из длинных клеток, расположенных в один ряд;
2) состоит из множества переплетённых нитей, на которых развиваются споры;
3) имеет хорошо развитые проводящие ткани;
4) образована разнообразными тканями.

А7. Мхи относят к царству растений, так как:

1) они дышат, растут, размножаются;
2) они имеют клеточное строение;
3) их клетки содержат ядро и цитоплазму;
4) их клетки содержат хлоропласты.

А8. Корнеплоды моркови выполняют функцию:

1) образования органических веществ из неорганических;
2) отложения в запас питательных веществ;
3) поглощения воды и минеральных веществ;
4) размножения растения.

А9. Голосеменные, в отличие от папоротников:

1) размножаются семенами;
2) образуют плоды;
3) размножаются спорами;
4) размножаются корневищами.

А10. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:

1) один стакан с сухими семенами поставить в тёплое место, а второй — в холодное;
2) один стакан с влажными семенами поставить в тёплое место, а другой — в холодное;
3) оба стакана с сухими семенами поставить в тёплое место;
4) оба стакана с влажными семенами поставить в тёплое место.

А11. Гетеротрофное питание характерно:

1) только для животных;
2) только для грибов;
3) для большинства растений;
4) для животных, грибов, большинства бактерий.

А12. Через тело актиний и коралловых полипов можно мысленно провести плоскостей симметрии:

1) одну;
2) две;
3) много;
4) ни одной.

А13. У водных позвоночных, обитающих в толще воды, как правило, тело:

1) плоское, сплющенное с боков;
2) торпедообразное обтекаемое;
3) сплющенное в спиннобрюшном направлении;
4) червеобразное.

А14. Животные, изображённые на рисунке, вступают во взаимоотношения:

1) паразита и хозяина;
2) хищника и жертвы;
3) симбионтов;
4) конкурентов.

А15. Прыткие ящерицы в природных сообществах играют роль:

1) потребителей органических веществ;
2) разрушителей органических веществ;
3) производителей органических веществ;
4) симбиотических организмов.

А16. У животных, которые объединяются в подцарство простейших:

1) клетка приспособлена к выполнению определённой функции;
2) клетка представляет собой самостоятельный организм;
3) отдельные клетки зависят от других клеток;
4) клетки образуют ткани.

А17. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как она:

1) отличается большой плодовитостью;
2) может жить в бескислородной среде;
3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи;
4) покрыта оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок.

А18. Поясничный отдел позвоночника обозначен на рисунке буквой:

1) А;
2) Б;
3) В;
4) Г.

А19. Утомление мышц быстрее наступает при:

1) большой нагрузке и высоком ритме работы мышц;
2) малой нагрузке и среднем ритме работы мышц;
3) при малой нагрузке, но высоком ритме работы мышц;
4) средних нагрузках и ритме работы мышц.

А20. В связи с прогрессивным развитием головного мозга у человека в процессе эволюции:

1) соотношение лицевой и мозговой частей черепа не изменилось;
2) лицевой отдел стал преобладать над мозговым;
3) мозговой отдел значительно увеличился;
4) мозговой отдел по сравнению с лицевым увеличился незначительно.

А21. Гормоны, образующиеся в железах внутренней секреции, транспортируются в органы:

1) по специальным протокам;
2) кровью по кровеносным сосудам;
3) лимфой по лимфатическим сосудам;
4) через пищеварительную систему органов.

А22. Кровеносные сосуды, по которым кровь доставляет кислород от сердца к органам, обозначены на схеме большого круга кровообращения буквой:

1) А;
2) Б;
3) В;
4) Г.

А23. Образование эритроцитов происходит в:

1) красном костном мозге;
2) печени;
3) мышцах;
4) лимфатических узлах.

А24. Клетки крови, которые могут захватывать чужеродные тела ложноножками и совершать амёбоидные движения, – это:

1) эритроциты;
2) фагоциты;
3) лимфоциты;
4) тромбоциты.

А25. Случайно попавшие в дыхательные пути кусочки пищи, вредные газовые примеси могут стать причиной кашля, так как они вызывают раздражение рецепторов, расположенных в:

1) гортани;
2) носовой полости;
3) трахее;
4) ротовой полости.

А26. Дыхательный центр чувствителен к содержанию в крови:

1) углекислого газа и кислорода;
2) углекислого газа и не реагирует на содержание кислорода;
3) кислорода и не реагирует на содержание углекислого газа;
4) азота и не реагирует на содержание кислорода и углекислого газа.

А27. С помощью метода флюорографии изучают состояние органов:

1) выделения;
2) дыхания;
3) пищеварения;
4) кровообращения.

А28. Органические вещества, которые человек получает вместе с пищей, — это:

1) только нуклеиновые кислоты;
2) минеральные соли;
3) только жиры и углеводы;
4) белки, жиры, углеводы, витамины.

А29. Переваривание белков в пищеварительном канале заканчивается:

1) в тонкой кишке;
2) в печени;
3) в толстой кишке;
4) в желудке.

А30. Сложные углеводы, например крахмал, расщепляются в пищеварительном канале до:

1) глицерина;
2) жирных кислот;
3) аминокислот;
4) глюкозы.

A31. Организмы-автотрофы:

1) используют в пищу готовые органические вещества;
2) создают органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза;
3) разлагают трупы животных или остатки погибших растений;
4) ограничиваются использованием минеральных веществ из почвы.

А32. Желчь, с помощью которой в кишечнике эмульгируются жиры, вырабатывается в:

1) поджелудочной железе;
2) железах желудка;
3) печени;
4) железах кишечника.

А33. Обмен веществ заключается не только в поступлении в организм различных веществ, но и в:

1) их превращении и усвоении, удалении во внешнюю среду конечных продуктов окисления;
2) переваривании в пищеварительном канале;
3) удалении продуктов окисления из клеток и организма;
4) усвоении растворимых органических веществ.

А34.

у моркови имеется:а) корнеклубень б)корневище в) клубень г) корнеплод

Цинга развивается при отсутствии витамина:

1) С;
2) А;
3) В;
4) Д.

А35. Кожа воспринимает холод, тепло, прикосновение, боль, так как:

1) наружный слой очень тонкий;
2) в ней располагается много рецепторов;
3) в клетках собственно кожи имеются красящие вещества — пигменты;
4) в коже находятся потовые и сальные железы.

А36. Заражение СПИДом наиболее вероятно:

1) половым путём;
2) при деловом контакте здоровых и больных;
3) при пользовании больными и здоровыми одним полотенцем;
4) при пользовании больными и здоровыми одной посудой.

А37. Расширение или сужение просвета кровеносных сосудов в почках регулируется:

1) центральной нервной системой;
2) только вегетативной нервной системой;
3) только эндокринной системой органов;
4) вегетативной нервной и эндокринной системами.

А38. Половые железы называют железами смешанной секреции, так как они:

1) образуют мужские и женские гормоны и половые клетки;
2) образуют только половые гормоны;
3) образуют только половые клетки;
4) у женщин образуют только половые клетки, а у мужчин и половые клетки, и половые гормоны.

А39. Нервные импульсы по сравнению с гормонами:

1) достигают только определённых органов и за короткий срок;
2) регулируют функции многих органов;
3) достигают только определённых органов, но медленно;
4) регулируют функции многих органов и достигают их быстро.

А40. Электрическая волна, бегущая по нервному волокну, — это:

1) нервный импульс;
2) торможение;
3) возбуждение;
4) рефлекс.

А41. Нервный импульс с одного нейрона воспринимается в другом нейроне:

1) ядром;
2) цитоплазмой;
3) дендритами;
4) аксоном.

А42. Пример проводниковой функции спинного мозга:

1) передача нервного импульса к мышцам конечностей;
2) отдергивание руки;
3) сгибание конечностей;
4) разгибание конечностей.

А43. Кишечные железы относятся к железам:

1) внешней секреции;
2) внутренней секреции;
3) смешанной секреции;
4) секрет которых попадает в кровь.

А44. Обонятельные рецепторы находятся:

1) на слизистой оболочке полости носа;
2) на слизистой языка;
3) на кончиках пальцев;
4) в полукружных каналах.

А45. Часть среднего уха, с помощью которой оно сообщается с полостью глотки, обозначена на рисунке буквой:

1) А;
2) Б;
3) В;
4) Г.

А46. Рефлексы, которые приобретаются организмом в течение жизни:

1) строго индивидуальны;
2) характерны для всех особей вида;
3) передаются по наследству;
4) не исчезают при отсутствии условного раздражителя.

А47. Чтобы предупредить искривление позвоночника, ученик должен носить учебники в:

1) дипломате;
2) портфеле;
3) сумке на левом плече;
4) ранце.

А48. Чтобы остановить процесс резкого сокращения разнообразия видов животных, человеку следует:

1) отказаться от использования диких животных;
2) повсеместно природные сообщества заменить искусственными;
3) выводить новые породы животных;
4) учитывать в своей деятельности законы природы, экологические закономерности.

А49. Продолжительность жизни сообщества луга зависит от:

1) разнообразия и большой численности видов травянистых растений;
2) однообразия и постоянной численности обитающих в нём травянистых растений;
3) однообразия и большой численности обитающих в нём травянистых растений;
4) разнообразия и малой численности видов травянистых растений.

А50. Животные, изображённые на рисунке, относятся к одному виду, так как они:

1) сходны по характеру питания;
2) населяют одно природное сообщество;
3) имеют приспособления к жизни в воде;
4) скрещиваются друг с другом и дают плодовитое потомство.

ЧАСТЬ В

Вставьте пропущенные слова.

В1. На рисунке указателем обозначены органоиды растительной клетки – … .

В2. Свободно перемещаются в межклеточном веществе клетки крови – … .

В3. Нервные импульсы с чувствительных нейронов на двигательные передают нейроны – … .

В4. В свертывании крови участвуют форменные элементы крови – … .

В5. Совокупность реакций, направленных на запасание энергии, получаемой в результате расщепления органических веществ клетки, – это … обмен.

ОТВЕТЫ

ЧАСТЬ А

А1.1. А2. 2. A3. 2. А4. 1. А5. 3. А6. 1. А7. 4. А8. 2. А9. 1. А10. 2. A11. 4. А12. 3. А13. 2. А14. 2. А15. 1. А16. 2. А17. 4. А18. 3. А19. 1. А20. 3. А21. 2. А22. 1. А23. 1. А24. 2. А25. 1. А26. 2. А27. 2. А28. 4. А29. 1. А30. 4. А31. 2. А32. 3. А.33. 1. А34. 1. А35. 2. А36. 1. А37. 4. А38. 1. А39. 1. А40. 1. А41. 3. А42. 1. А43. 1. А44. 1. А45. 4. А46. 1. А47. 4. А48. 4. А49. 4. А50. 4.

ЧАСТЬ В

В1. – хлоропласты. В2. – лейкоциты. ВЗ. – вставочные. В4. – тромбоциты. В5. – энергетический.

У корней растений есть две основные функции: 1) закрепление растения в почве, 2) поглощение воды и растворенных в ней минеральных веществ. Однако нередко корни растений выполняют ряд дополнительных функций, в результате чего видоизменяются, т. е. в природе имеют место видоизменения корней.

Ниже перечислены наиболее известные видоизменения корней.

Корнеплоды

Корнеплод — это видоизменение главного корня и нижней части стебля, в которых накапливаются запасные питательные вещества (крахмал, сахара и др.). Корнеплоды характерны для таких растений как свекла и морковь, а также ряда других.

Чаще всего корнеплоды встречаются у двулетних растений. Они образуются в конце первого вегетационного периода такого растения, обычно в конце лета или начале осени. Растение за лето накапливает запасные питательные вещества, осенью ее надземная часть отмирает. На второй год весной стебли и листья снова отрастают. При этом используются запасные вещества из корнеплода. В этот год растение цветет и плодоносит, после чего отмирает полностью.

Корнеплоды многих растений человек использует для своего питания. Урожай собирают в первый год. Если надо получить семена, то корнеплод оставляют в почве на второй год.

Корневые клубни

Корневые клубни — это видоизменения придаточных и боковых корней, в которых накапливаются запасные питательные вещества.

олимпиада 7 класс (1)

Клубни характерны для таких растений как батат, георгины и ряд других.

Корневые клубни по-другому называют корневыми шишками.

Корни-прицепки

Корни-прицепки (или корни-зацепки) — это видоизменения придаточных корней, служащие растению для прикрепления к какой-либо опоре. Эти корни находятся над почвой. Так растение выносит свои вегетативные части (стебель и листья) к свету при отсутствии прочного стебля. Корни-прицепки можно наблюдать у плюща.

Корни-подпорки

Корни-подпорки, или опорные корни, также развиваются из придаточных корней и находятся в воздушной среде. Они образуются у ряда тропических деревьев на стволах и ветвях. Далее они растут до почвы. У ее поверхности они сильно ветвятся и как бы подпирают растение. Пример растения с корнями-подпорками — это баньян.

Воздушные корни

Воздушные корни характерны для орхидей, которые растут на вервях тропических деревьев. Здесь корни орхидей просто свисают вниз. В тропических лесах очень влажно, так что воду можно впитывать прямо из воздуха.

Корни-присоски

Корни-присоски характерны для растений-паразитов. С помощью таких корней растение внедряется в органы других растений и поглощает оттуда воду, минеральные и органические вещества. Такими растениями-паразитами являются повилика и заразиха.

Корни-присоски также можно наблюдать у омелы, погремка, ивана-да-марьи. Они всасывают только воду и минеральные вещества.

Типы корня

1) Главный корень — это корень, который развивается из зародышевого корешка

2) Боковые корни — это корни, которые отходят от более или менее молодых участков корня (главного, придаточных)

3) Придаточные корни – это корни, отходящие от участков побега и от старых участков других корней

Корневые системы и их виды

Совокупность корней одного вида растения

IВ зависимости от происхождения:

Четко выражен главный корень, который доминирует над остальными
Главный корень выражен слабо или не выражен

  • Смешанная- главный коре выражен, но нет сильного доминирования над остальными корнями

IIГлубина проникновения

Поверхностная Травянистые растения лесов и влажных мест обитания

Универсальная Часть корней в верхних слоях почвы, а часть корней на поверхности

Видоизменения корней

1) Микориза — это симбиотическое взаимодействие гиф-гриба и корневых окончаний растений. Грибы, живущие на корнях растений, используют органические вещества, которые синтезируются растениями, поставляют воду и минеральные вещества. Благодаря сильно разветвленным гифы гриба у растения увеличивается всасывающая поверхность.

2) Воздушные корни— образуются у многих тропических травянистых растений, живущих на деревьях. Эти корни свободно свисают вниз. Они способны усваивать влагу в виде дождя и росы. Например: ОРХИДЕЯ

3) Корневые клубни (корневые шишки)- это утолщенные участки корней ( не путать с клубнями, например картофеля, клубень картофеля- видоизмененный побег). Образуются у многих однодольных и двудольных в результате метаморфоза придаточных корней. Имеют ограниченный рост. Овальная или веретеновидная форма. Выполняют запасающую функцию, а поглощение почвенных растворов за них выполняют хорошо ветвящиеся, всасывающий корни. Например: ЧИСТЯК

4) Корнеплоды- утолщенный главный корень, нижняя часть которого формируется из главного, средняя- гипокотиля, а верхняя из основания стебля главного побега. Например: РЕПА, ТУРНЕПС, ЦЕКОРИЙ, РЕДЬКА, РЕДИС и др.

Основание стебля главного побега

5) Корни зацепки — это своеобразные придаточные корни, с их помощью растение «приклеивается» к любой форме. Например: ПЛЮЩ, ХМЕЛЬ и др.

6) Ходульные корни (корни подпорки)- они выполняют функцию подпорки. Например: КОРНИ КУКУРУЗЫ

7) Клубеньки (бактериальные клубеньки) – они образуются в результате проникновения через корневые волоски в корень бактерии рода: Rizobium.

Вопрос: у моркови имеется:а) корнеклубень б)корневище в) клубень г) корнеплод

Бактерии фиксируют атмосферный молекулярный азот и переводят его в связанное состояние в виде азотистых соединений усваиваемых растений. Очень важен в сельском хозяйстве. Он насыщает почву азотом. Бобовые (горох, клевер, люпин и др.)

Билет №7

Читайте также:

Оставьте комментарий