Темная окраска почвы зависит от наличия ней

5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.

6. У зародыша зерновки пшени­цы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних — придаточные.

7. В любой почве есть песок и глина.

8. В почве с большим содержа­нием песка вода и минеральные со­ли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием гли­ны.

9. Темная окраска почвы зави­сит от наличия в ней перегноя.

10. Перегной — это отмершие и гниющие корешки и листья расте­ний, погибшие насекомые и другие мелкие животные.

11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.

12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

13. Придаточные корни образу­ются не только на стеблях, но и на листьях растений.

14. Все, что у растений находит­ся в почве, — это корни.

15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

16. Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружно­го слоя проводящей зоны корня.

17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.

18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

19. Придаточные корни тонкие и никогда не бывают толще каран­даша.

20. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

21. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный ко­рень.

22. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

23. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня

Тест 6. Цветковое растение

Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите номера правильных суждений.

1. Без растений была бы невоз­можна жизнь животных и челове­ка.

2. Растения — одно из четырех царств живой природы.

3. Все цветковые растения име­ют зеленую окраску.

4. Береза — цветковое растение.

5. Побег и корень — вегетатив­ные органы растений.

6. Лист и стебель — тоже веге­тативные органы растений.

7. В почве у растения находит­ся один ветвящийся корень.

8. Цветок — орган привлече­ния насекомых.

9. Плод — вместилище пита­тельных веществ, необходимых для роста растения.

10. Стебель у растений может быть укороченным, едва заметным.

11. У тыквы стебель стелющий­ся.

12. У картофеля семена образу­ются в почве.

13. Ягода — сочный плод.

14. Костянка — тоже сочный плод.

15. Плод-ягода у земляники, ма­лины, ежевики.

16. Плод-костянка у сливы, че­ремухи, абрикоса.

17. Семянка, зерновка и боб — сухие плоды.

18. Плоды гороха и фасоли на­зываются стручками.

19. Плод капусты — кочан.

20. Внутри плодов находится од­но семя или много семян.

21. В каждом семени имеется один или несколько зародышей.

22. Все цветковые растения можно разделить на две группы: деревья и травы.

23. Основной стебель у дерева называется стволом.

24. Морковь — травянистое рас­тение.

25. Травянистые растения быва­ют однолетними, двулетними и многолетними.

26. Морковь — однолетнее рас­тение.

27. Ландыш, тюльпан, крапива — двулетние растения.

28. Деревья и кустарники быва­ют только многолетними.

29. Пионы и флоксы — много­летние травянистые растения.

30. Плоды березы и одуванчика распространяются при помощи вет­ра.

31. Плоды череды распространя­ются при помощи птиц.

Тест 7. Корень. Корневые системы

Допишите предложения:

1. Через корень растение получает из почвы воду и …

2. Все корни растения составляет его…

3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен …

4. Корневая система одуванчика называется…

5. Корни, отрастающие от стебля, то называются …

6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется…

7. На главном корне и придаточных корнях развиваются …

8. Верхний плодородный слой земли называется …

9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней …

10. Почва отличается от горных пород наличием …

11. Почва обладает особым свойством, называемым …

12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется…

13. Корень растет в длину своей…

14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется …

15. Кончик корня покрыт …

16. Под чехликом находится уча­сток (зона) …

17. У георгина, чистяка и неко­торых других растений некоторые боковые и придаточные корни пре­вращаются в …

18. Длинный вырост наружной клетки корня называется …

19. Выше зоны всасывания нахо­дится зона …

20. Зона деления корня образова­на тканью, которая называется …

21. В зоне проведения корня раз­вивается ткань, называемая …

22. Под слоем клеток, образую­щих корневые волоски, располага­ется …

23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая …

24. Поступлению воды из корня в стебель способствует …

25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, на­ходящиеся в зоне проведения, на­зываются …

26. При дыхании клетки корня поглощают …. а выделяют …

27. В результате утолщения бо­ковых или придаточных корней об­разуются …

28. У плюща развиваются свое­образные корни — …

29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля превращаются в …

Тест 8. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли посту­пают в растение из почвы:

а) через корни;

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы рас­тения, соприкасающиеся с почвой.

2. У большинства однодольных рас­тений корневая система:

а) стержневая;

б) мочковатая;

в) смешанная.

3. У моркови, свеклы, репы разви­ваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно крупнее (длин­нее и толще) остальных.

5. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных кор­нях;

в) как на главном, так и на придаточных.

6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листь­ях.

7. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы или черной сморо­дины развиваются:

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

8. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

9. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и много­летних;

в) у двудольных растений, вы­росших из семян.

10. Главный корень хорошо заме­тен в корневой системе:

а) фасоли;

б) пшеницы;

в) смородины, выросшей из стеб­левого черенка.

11. Корневой чехлик можно уви­деть:

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

12. Клетки корневого чехлика:

а) живые;

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

13. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

14. Корневой волосок представляет собой:

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

15. Корневые волоски живут:

а) около месяца;

б) несколько дней;

в) около суток.

16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

а) 10 мм;

б) 20 мм;

в) 30 мм.

17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличи­вается в длину (на одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

18. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

19. Огородные растения нужно по­ливать:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

20. Наибольшее количество воды растениям нужно:

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

а) утром;

б) днем;

в) вечером.

22. Рыхление почвы способствует:

а) сохранению влаги и поступле­нию воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.

23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:

а) при разрастании главного кор­ня:

б) при разрастании главного кор­ня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних уча­стков стебля.

24. В результате утолщения боко­вых или придаточных корней раз­виваются:

а) клубни;

б) корневые шишки, или корне­вые «клубни»;

в) корнеплоды

Тест 9. Корневые системы

Распределите названные ниже растения по типам корневых систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:

А. Стержневая —

Б. Мочковатая —

В. Стержневая с большим количеством придаточных корней —

Названия растений:

1. Мятлик

2. Пшеница

3. Кукуруза

4. Одуванчик

5. Рожь

6. Морковь

7. Свекла

8. Томат

9. Клевер

10. Подсолнечник

11. Подорожник

12. Лук

13. Картофель

14. Чеснок

15. Капуста

Тест 10. Расположение почек на побеге

Прочитайте названия растений и распределите их, используя цифро­вые обозначения, в группы по расположению почек на побегах.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?
Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

Окраска грунта является одним из его главных морфологических характеристик. Данный параметр обусловлен рядом факторов, среди которых следует особенно отметить:

  • химический состав почвы,
  • особенности процесса почвообразования,
  • уровень влажности.

Кроме того, цвет почвы определяют те или иные вещества-пигменты, которые входят в ее состав. Так, верхние слои обычно имеют темные оттенки коричневого и серого вследствие присутствия в них значительного количества гумуса. В том случае, если в состав грунта входят марганец или железо, частицы приобретают красноватый, коричневый либо охристый оттенок. Почвы становятся белесыми, как правило, при активизации процесса оподзоливания, то есть вымывания минеральных компонентов. Кроме того, подобную окраску грунт получает также вследствие засоления, осолодения и окорбоначивания, а также при увеличении содержания каолина, магния, кремнезема, гипса и углекислого кальция.

Почвы в горизонтах в большинстве случаев не имеют чистой окраски. Цвет того или иного слоя грунта достаточно сложен для точного определения. Чаще всего ученые при описании используют составные прилагательные (например, красновато-коричневая, сизо-бурая, белесовато-сизая и т. п.). При этом доминирующий оттенок обычно занимает последнюю позицию.

Окраска различных почв и почвенных горизонтов весьма разнообразна. Согласно исследованиям С.И. Тюремнова, все разнообразие почвенных окрасок складывается из сочетания трех основных цветов — черного, красного (желтого) и белого. Американские и японские почвоведы, изучающие окраску почв, считают, что три основных фактора определяют окраску почв:

  • цвет (основные цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый),
  • степень осветленности цвета (его значительность) и хрома, т. е. чистота и сила спектрального цвета.

Носителями основных цветов являются определенные соединения, находящиеся в почвах. Рассмотрим главнейшие химические соединения почв, определяющие черную, цветовую (красную, зеленую) и белую окраски.

  1. Черный цвет в почве обычно обязан накоплению гумусовых веществ и поэтому характерен для гумусовых горизонтов (современных или погребенных). При содержании гумуса менее 5—4% для почвы характерны серые цвета; при содержании 8—10% и выше — интенсивно черные. Черный цвет почвы, обязанный гумусу, является признаком ее плодородия (черноземы, луговые почвы, дерновые почвы, рендзины). Однако темный, черный цвет почв в некоторых случаях может быть обязан и другим соединениям: гидротроилиту (гидрату сернистого железа FeS*H2O), окислам марганца MnO2 и очень стойкому, темноокрашепному минералу магнетиту (Fe3O4). Во влажном состоянии окраска почв всегда более темная. При одном и том же содержании чернокрасящего вещества почвы песчаного механического состава имеют более интенсивную окраску. Темноокрашенные вещества играют роль затемнителей в формировании окраски почвы, затемняя основной цветовой тон.
  2. Цветовые топа. Основными цветами, определяющими многочисленные оттенки в окраске почвы и грунтов, являются красный и отчасти желтый цвета. Эти цвета связаны главным образом с наличием различных соединений окислов железа. Чем больше воды в составе гидроокиси железа, тем обычно цвет желтее. Так, например, гематит и турьит имеют красный и красно-бурый цвета; лимонит окрашен в оттенки желтого цвета. Некоторые окислы марганца в комбинации с окислами железа отличаются вишневой окраской. Желтоземы, красноземы, латериты, терра роса — почвы субтропических и тропических областей — обогащены окисленными соединениями железа и поэтому всегда окрашены в желтые, оранжевые, красные, красно-бурые цвета. Соединения закиси железа, характерные для восстановительных условий, обычно обладают сизыми, зеленоватыми, голубыми, оливковыми оттенками. Интенсивно синий цвет приобретают глубокие горизонты болотных почв при подсыхании на воздухе. Это объясняется присутствием в них вивианита.
  3. Белый цвет играет роль разбавителя основного цвета. В почвах и грунтах он зависит от разнообразных соединений. Из них отметим минералы группы аллофана, каолинита, гидроокись алюминия, соединения кремнезема. Большую роль как источник белого цвета играют углекислый кальций, гипс и ангидрит, а в засоленных почвах — кристаллы легкорастворимых солей. Сочетание белого с красным и желтым дает целую серию так называемых палевых оттенков.

Te или иные сочетания черного, красного и белого цветов образуют большую часть известных окрасок почв. Так, сочетание черного и белого дает темно-серую, серую, светло-серую и белесоватую окраски почв. Сочетание черного и красного дает каштановые и коричневый цвета почв, сочетание красного и белого — оранжевые и желтые цвета.

 Бурый цвет, наиболее распространенный в почвах, образуется при совместном влиянии черного, красного и белого цветов. Оливковый и голубой цвета (свойственные почвам болотного ряда) образуются комбинациями зеленого, черного и белого цветов.

В первом приближении можно считать, что почвы с мощными, окрашенными гумусом в черный цвет верхними горизонтами являются в хозяйственном отношении наиболее ценными и плодородными. Таковы чернозем, луговые почвы, рендзины.

Окрашенные в бурые, серые, коричневые, палево-серые, каштановые цвета почвы также являются ценными и плодородными (лесные буроземы, сероземы и каштановые почвы), но они обычно имеют относительно плохую структуру. Почвы с сизоватыми, оливковыми, голубоватыми, ржавыми пятнами и оттенками чаще всего относятся к болотным и обладают пониженным плодородием.

Большая часть почв, имеющих горизонты, окрашенные в белые и белесоватые цвета, по различным причинам относится к категории малоплодородных (подзол, солодь и засоленные почвы, известковые коры).

Комбинации окрасок различных почв необычайно разнообразны. Однако главные особенности и последовательность окраски горизонтов по профилю почвы являются надежным морфологическим признаком. Для устранения субъективности в оценке цвета почв применяют шкалу С.И.

Тесты по ботанике (стр. 2 из 8)

Тюремнова, составленную им из естественных почвенных материалов. Западные почвоведы применяют специальные таблицы с эталонными стандартными окрасками. В обоих случаях цвет почвы характеризуется цифровым индексом.

Социальные кнопки для Joomla

Н.Н. БАРАННИКОВА,
средняя школа № 18,
г. Сергиев Посад, Московская обл.

Контрольная работа по теме: «Корень»

Вариант 1

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.
4. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
5.

Контрольная работа по теме: «Корень»

Корневой чехлик покрывает всю зону роста.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы … и … .
2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется … .
3. Почва отличается от горных пород наличием … .
4. Корень растет в длину своей … .
5. Под чехликом находится … .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:

а) через корни;
б) через корни и нижнюю часть стебля;
в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.

2. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных, корнях.

3. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;
б) у двулетних и многолетних;
в) у двудольных растений, выросших из семян.

4. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположены рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.

5. В результате утолщения боковых и придаточных корней развиваются:

а) клубни;
б) корневые «шишки» или корневые клубни;
в) боковые и придаточные корни не разрастаются.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Корень.
2. Мочковая корневая система.
3. Зона деления.
4. Ризодерма.
5. Суперфосфат.

Вариант 2

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У пшеницы корневая система мочковатая.
2. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
3. Перегной – это отмершие и гниющие корешки, листья растений, погибшие насекомые, микроорганизмы.
4. Все, что у растения находится в почве, – это корни.
5. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Все корни растения составляют его … .
2. На главном корне и придаточных корнях развиваются … .
3. При дыхании клетки корня поглощают…, а выделяют … .
4. Длинные, мертвые полые клетки с толстыми оболочками без поперечных перегородок называются … .
5. Поступлению воды из корня в стебель способствует … .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. У большинства однодольных растений корневая система:

а) стержневая;
б) мочковатая;
в) смешанная.

2. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;
б) только на нижней части стебля;
в) как на стебле, так и на листьях.

3. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:

а) фасоли;
б) пшеницы;
в) смородины, выросшей из черенка.

4. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

а) утром;
б) вечером;
в) днем.

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Главный корень.
2. Почва.
3. Зона всасывания.
4. Корневое давление.
5. Корнеклубни.

Вариант 3

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня.
2. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.
3. Корнеплод моркови образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
4. Если бы в почве не было микроорганизмов, то не было бы и перегноя.
5. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

Задание 2. Закончите предложения.

1. В корневой системе одуванчика хорошо выражен … .
2. Кончик корня покрыт … .
3. Зона деления корня образована тканью, которая называется ….
4. У георгина, чисяка некоторые придаточные корни превращены в … .
5. При прорастании семени первым появляется … .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. У моркови, свеклы, репы развиваются:

а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.

2. На поставленных в воду черенках ивы, тополя развиваются:

а) главные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные, а на них боковые корни.

3. Корневой чехлик можно увидеть:

а) невооруженным глазом;
б) с помощью лупы;
в) только с помощью микроскопа.

4. Корневые волоски живут:

а) около месяца;
б) несколько дней;
в) около суток.

5. Огородные растения нужно поливать:

а) редко и понемногу;
б) редко, но обильно;
в) часто и обильно.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Придаточные корни.
2. Корневой чехлик.
3. Корневой волосок.
4. Удобрения.
5. Пикировка.

Вариант 4

Задание 1. Решите, верно или неверно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.
2. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные соли сохраняются лучше, чем в глинистой почве.
3. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
4. Корневые волоски — длинные выросты клеток ризодермы.
5. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Корневая система одуванчика называется … .
2. Верхний плодородный слой земли называется … .
3. Почва обладает особым свойством, называемым … .
4. Под чехликом находится зона … .
5. В зоне проведения корня развивается ткань … .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных корнях.

2. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;
б) участком, отходящим от стебля;
в) верхушкой и всеми другими участками.

3. Клетки корневого чехлика:

а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются и мертвые.

4. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

а) 10 мм;
б) 20 мм;
в) 30 мм.

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Стержневая корневая система.
2. Зона роста.
3. Зона проведения.
4. Корнеплоды.
5. Подкормка.

Ответы

Вариант 1

Задание 1.

1; 2; 3; 4.

Задание 2.

1 – воду и минеральные соли;
2 – мочковатая;
3 – перегноя (гумуса);
4 – верхушкой;
5 – зона деления.

Задание 3.

1–а; 2–в; 3–в; 4–б; 5–б.

Задание 4.

1 – осевой вегетативный орган растения, обладающий неограниченным ростом, положительным геотропизмом, служащий для удержания растений в почве;
2 – корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней;
3 – зона, расположенная между корневым чехликом и зоной роста, состоящая из делящихся клеток;
4 – покровная ткань в зоне всасывания;
5 – минеральное удобрение, содержащее фосфор.

Вариант 2

Задание 1.

1; 3; 5.

Задание 2.

1 – корневую систему;
2 – боковые корни;
3 – кислород, углекислый газ;
4 – сосуды;
5 – корневое давление.

Задание 3.

1– б; 2– в; За; 4– б; 5– в.

Задание 4.

1 – корень, развивающийся из корешка зародыша;
2 – верхний плодородный слой земли;
3 – зона, находящаяся между зоной роста и зоной проведения;
4 – давление, благодаря которому, вода и минеральные соли поднимаются вверх по стеблю;
5 – разросшиеся боковые или придаточные корни.

Вариант 3

Задание 1.

1; 3; 4.

Задание 2.

1 – главный корень;
2 – корневым чехликом;
3 – меристематической (образовательной);
4 – корнеклубни;
5 – корешок зародыша (главный корень).

Задание 3.

1–б; 2–в; 3–а; 4–а; 5–б.

Задание 4.

1 – корни, отрастающие от стеблей или листьев;
2 – колпачок из клеток, который защищает зону деления;
3 – длинный вырост наружной клетки корня в зоне всасывания;
4 – у вещества, повышающие плодородие почвы;
5 – отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений.

Вариант 4

Задание 1.

1; 4; 5.

Задание 2.

1 – стержневой;
2 – почвой;
3 – плодородием;
4 – деления;
5 – проводящая.

Задание 3.

1–в; 2–а; 3–в; 4–а; 5–в.

Задание 4.

1 – система, образованная главным и боковыми корнями;
2 – зона, в которой клетки увеличиваются в размерах, находится между зоной деления и зоной всасывания;
3 – зона, в которой располагаются сосуды и ситовидные трубки, располагается над зоной всасывания;
4 – разросшийся главный корень;
5 – внесение удобрений во время роста и развития растений.

Спонсор публикации статьи: зоосалон «Какаду» предлагает купить товары для домашних питомцев по выгодным ценам. Если Вы держите аквариумных рыбок или желаете их завести, то посетив сайт зоосалона «Какаду», который располагается по адресу www.zooinfo.ru, Вы найдете все необходимые товары для аквариумистики. На Ваш выбор большой ассортимент аквариумов, компрессоров, фильтров для воды, кормов для рыбок, живых растений, литературы и многих других зоотоваров. Доставка и удобная система оплаты, позволят осуществить покупку, не покидая дома или офиса.

Окраска почв является важным морфологическим признаком, характеризующим многие свойства почв, а ее изменение по профилю отражает их генезис.

По преобладающему цвету многие почвы получили свое название: чернозём, краснозём, желтозём, коричневая, красная, бурая, подзолистая, серая почвы. Окраска почвы обычно довольно сложная и состоит из многих цветов.

Для определения окраски генетических горизонтов используются следующие показатели: преобладающий цвет, степень однородности и насыщенности, оттенки, распределение по горизонту. Название преобладающего цвета ставится на последнее место, например, «серо-бурая», «белесовато-сизая». Выделяется два типа распределения окраски почвенных горизонтов: однородная (горизонт однообразно окрашен в какой-либо цвет, иногда тон и интенсивность могут постепенно меняться) и неоднородная (горизонт окрашен в различные цвета при разной геометрии пятен). Неоднородная окраска бывает пятнистой, крапчатой, полосчатой, мраморовидной.

Окраска почв указывает на тип почвообразования и состав почв.

Окраска почв определяется в первую очередь их химическим и минералогическим составом и может быть связана с содержанием и составом гумуса.

Черная окраска характерна для черноземов. Она обусловлена преобладанием в составе почвы гуминовых кислот, связанных с кальцием. Кроме гумуса черную окраску горизонту могут придавать сульфиды железа, оксиды марганца, а также древесный уголь, не которые минералы почвообразующей породы (магнетит, роговая обманка). Например, почвы, формирующиеся на элювии шунгитов в Карелии, имеют черную окраску.

Белая окраска почвы связана главным образом с присутствием кварца, каолинита, извести, водорастворимых солей. Красная окраска обусловлена наличием негидратированных оксидов железа. Желтая окраска является результатом накопления в почве гидратированных оксидов железа, прежде всего, лимонита.

От чего зависит цвет почвы?

Бурая окраска вызвана высоким содержанием глинистых минералов, а также оксидов железа. Сизая окраска почвы определяется присутствием закисных форм железа.

По характеру окраски почвенных горизонтов можно судить о многих почвенных процессах. Сизая, синяя, оливковая, зеленоватая окраска почв связана с переувлажнением почвы и глеевым процессом. Кофейный цвет горизонта обусловлен иллювиально-гумусовым процессом, при котором происходит осаждение железа и алюминия в форме органоминеральных комплексов. Белая или белесая окраска образуется в почвах в результате процессов разрушения минералов при кислотном гидролизе и остаточном накоплении кварца, снятия пленок железа и глинистых минералов с первичных минералов, аккумуляции карбонатов и засоления. Красная или желтая окраска связана с накоплением оксидов железа, образованием пленок на зернах минералов. Черная окраска может быть обусловлена гумусово-аккумулятивным процессом.

Пестрая окраска, как правило, образуется при участии двух или более почвенных процессов. Например, большое количество мелких коричневатых пятен на белом фоне связано с двумя процессами: оподзоливанием и образованием железисто-марганцевых конкреций.

Важное диагностическое значение для определения типа почвообразования имеют характер изменения окраски в почвенном профиле и различные комбинации участков (пятен) разного цвета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вконтакте

Google+

Одноклассники

Оставьте комментарий