Покровитель скотоводства у славян


Содержание

Градация славянских языческих божеств

Каждое восточнославянское племя имело своего бога – покровителя. В дальнейшем славяне все более поклонялись великому Сварогу – Творцу, богу небесного огня. Он изображался в виде седого старика с посохом и чашей с неугасимым огнем.

Сын Сварога – Стрибог, повелитель ветра, а также покровитель кузнецов и ремесленников вообще. Позже был уподоблен христианскому богу – творцу Савоафу.

Другой сын Сварога – Даждьбог – бог жизни и света. Изображался в виде человека средних лет с круглой чашей-щитом, символизировавшей солнце и дождь. Ликом Даждьбога славяне называли солнце, ему молились о ниспослании урожая. Он был покровителем земледельцев.

Со временем всё большую роль начинает играть Перун – бог грозы, «творец молний», который особенно почитался как бог войны и оружия в княжеско-дружинной среде. Изображался в виде мужчины с черными волосами, густой бородой и усами огненного или серебряного цвета, с пучком молний в руке. Оружием Перуна считались меч и топор. Он был покровителем воинов. Перун не являлся сначала главой пантеона богов. Лишь позже, в период формирования государственности и усиления значения князя – военачальника и его дружины культ Перуна стал укрепляться. После христианизации был уподоблен пророку Илье. (Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Паром (словац.), Пераун (чеш.), Пиорун (польск.), Перкунас (лит.), Перконс (латыш.)) – Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын Сварога. Брат-соперник Велеса. Супруг Додолы. Отец Дивы, Крышня.

Перуна почитали славяне и раньше Владимира, но только по свойственному ему характеру громовержца, с кем сопряжено было оберегание гражданского быта и международных договоров, В роли карателя нарушенной клятвы нужно понимать Перуна в ссылке на него в договоре Игоря с Греками в 945 г. Именно там он выступал как Бог грома и молний, как бог небесного огня, он упомянут в летописях, в договорах Русов и Славян с ромеями (кн. Олег – 907 г, кн. Игорь – 945 г., кн. Святослав – 971 г.). Сварожич (Перун- в русских летописях, Перунова – «Mater Verborum». Его день – Четверг. Его металл – олово, его камень – белемнит (чертов палец, перуновы стрелы) сапфир, лазурит, дерево – дуб, бук.

Несколько наособицу от Триглава стоял Велес или Волос. Он земной бог, не всегда был в ладах с небесной троицей. Он был богом мертвых, повелителем зверей, покровителем скотоводства, мудрости, волшебства, искусства и торговли. Часто представлял собой крылатого змея с человеческим лицом либо помесь человека с медведем. Культ Велеса – очень древний. Вероятно, он возник в период, когда основными занятиями древних людей были охота и собирательство. Позже он стал олицетворять хозяйственную удачу, богатство, достаток. В период христианизации культ этого божества трансформировался в облик святого Власия. Олос, Велняс/Велнс/Велинас/Вельняс (лит., латыш.)) – Бог скота, пастушества, богатства, облаков, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, проводник умерших душ. Бог житейской мудрости и всего житейского. Аналог – Гермес. Брат-соперник Перуна, сын Сварога, муж Сиды.

М. Б. Никифоровский полагал, что в качестве «скотьего бога» Волос первоначально заведовал небесными мифическими стадами, потом ему было приписано охранение обыкновенных земных стад. В этом последнем смысле он упоминается в летописи.

Наиболее почитаемым женским божеством была Макошь (Мокошь), богиня судьбы и достатка, земли и плодородия. Покровительствовала ткачихами вышивальщицам. Изображалась зрелой женщиной с прялкой и коробом либо с турьим «рогом изобилия». Мокошь (Макошь, Могошь, Макоша, Пугэс (хант.), Велесыня, Могущ, Мокошка (словен.), Верпея (лит.), Карта (латыш.)) – Богиня судьбы, счастья/несчастья, женской доли, гаданий, рукоделия, покровительница источников и святых колодцев, охранительница коров. Связана с загробным миром. Жена Велеса. Сестра Доли и Недоли. Богиня всей Судьбы, старшая из прях, богиня плодородия и связана с урожаем, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (с косами), упомянутая в русских летописях и многочисленных поучениях против Ведизма (например «Слово о мздоимании» 16 века, «Слово о покаянии» 16 века). Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Изображена на русских вышивках между двух лосих – Рожаниц, иногда изображена с рогом изобилия. Как следствие хтоничности – непропорционально большая голова на изображениях..

Семаргл – божество семян, ростков и корней растений. В более широком смысле – символ «вооруженного добра». Посредник между верховным божеством неба и землей, его посланец. Представлялся в виде крылатой собаки. Семаргл – Бог огня, огненных треб, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов.

В русских летописях Семаргл происходит предположительно от «смага» т.е. пламя («За ним кликну Карна, и Желя поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе»), Огонь-Сварожич, полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным. Пенежный (огненный) змей из заговоров.

Сварог – бог-творец и законодатель, отец Сварожичей. Считают, что он научил обрабатывать славян металлы. Завершив создание земли и людей, Сварог отошел от дел, передав власть своим потомкам, поэтому славяне никогда не посвящали ему храмов, но в храмах его супруги – Божуни (у поляков она известна под именем Подага, Погода), богини неба – находились его изображения.

Название: Единый Бог Вселенной.

Сварог- мужское воплощение Рода, Бог-Творец, Бог Неба, мудрости, покровитель брака и кузнечного дела, ремесел. Бог-творец и законодатель, отец Сварожичей, демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению восходящему к орфической традиции, возможно с Ильмариненом. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Ближайший ведический аналог – Тваштар.

М. Б. Никифоровский придавал Сварогу исключительную роль, считал его славянским Богом богов. Он писал: «Между светлыми славяно-русскими божествами первое место принадлежит Сварогу, богу неба. Сначала под именем Сварога разумелось просто небо, которое как вместилище светлого начала – света и тепла, первоначально у всех народов обоготворялось по преимуществу, и к которому во времена политеизма приурочена была идея единобожия. В большей части языков слова, обозначающие небо, служат и названиями Бога.

Хорс – божество солнечного светила. Представлял собой некое неотделимое дополнение к образу Даждьбога – Солнца. С именем Хорса связаны ритуальные хороводы и русское наречие «хорошо» — «солнечно». Хорс (Хрсовик (серб.), Хорус (чеш.)) – Бог зимнего солнца, зерна, озимых, холодов, покровитель скота (особенно коней). Бог солнечного диска, упомянут в русских летописях – пантеон кн. Владимира. Приветствуя Хорса, славяне водили хороводы и строили ему Святилища – хоромины, хоромы. С его именем, вероятно, связаны в русском языке такие слова хорошо, хоругвь, хор, бог миропорядка, связанного с ходом солнца. Бог Нави мог именоваться в противоположность ему Черным Хоросом. Образ восходит к временам глубокой древности. Его день – воскресение, как и у Дажьбога, металл – червонное золото. Наиболее рельефен характер Хорса как специально солярного божества в «Слове о полку Игореве»: князь Всеслав Полоцкий, в то время оказавшийся на киевском великокняжеском престоле, обернувшись волком, за ночь успевал «пробежать» расстояние от Киева до Тмуторокани, т. е. примерно с севера на юг, и пересечь («прерыскаше») путь «великому Хорсу».

Ярило – бог весны и веселья, покровитель весенних растений. Весной он похож на белокурого молодого человека, едущего на белой лошади босиком. По мере прохождения сезона он стареет и поздним летом умирает. Мати Сыра Земля – его жена. — Бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света, буйный, рьяный Тур (Саксон Грамматик, “Деяния Данов”, “Книтлингасага”), кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Говорил ”О Яриле, языческом божестве русских славян” известный этнограф П. С. Ефименко. Он заметил, что по своему смыслу слово Ярило обозначает быстро распространяющийся весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях, плотскую любовь в людях и животных, потом – юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке. Весьма характерно, что и Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень “яр” присутствует в таких чисто женских сочетаниях; яровая корова – Ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот чисто в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра(весна). Ярило – сын Велеса.

Богиней любви, брака, благополучия была Лада. Лада – богиня любви, богиня брака согласно «Mater Verborum» (соотносимая там с Венерой) и «Синопсису», а также «Повести о построении бенедиктинского монастыря на Лысой горе» (XVI век записи), под именем Gardzyna («Охранительница») упомянута в польских Ведических обрядах начала пятнадцатого века. Ее месяц – апрель. Одна из Лосих-Прародительниц. Соотносится с Лато (Ладо) из страны гипербореев в верхней ипостаси, и Деметрой – в нижней ипостаси. Одна из Рожаниц. (см. Триглав). Согласно Б. А. Рыбакову Лада – великая богиня весенне-летнего плодородия, покровительница свадеб, брачной жизни. Она имела двух сыновей Леля и Полеля.

Лель в древнерусской языческой мифологии считался божеством страсти, весны и молодости. По языческим поверьям, это божество побуждает природу к оплодотворению, а человека – к созданию семьи. От имени этого божества в русском языке сохранилось слово «лелеять» – нежить, любить.

Полель считался божеством брака и супружества. Изображался он в простой белой рубахе и терновом венце. Он благословлял людей на семейную жизнь. Особые обряды почитания богине Ладе, Лелю и Полелю устраивались весной и летом. С корнем «лад» связаны многие слова брачного значения. Лад – супружеское согласие, основанное на любви, ладить – жить любовно, лады – помолвка, ладный –хороший. В Древней Руси любимых называли Лада. Борьба добрых и злых начал древнерусскими язычниками нередко представлялась в существовании двух противоположных богов, составлявших в языческом сознании неразрывную пару, – Белобога и Чернобога.

Белобог – бог добра. Бог Добра, также известен как: Белый Бог, Свентовит, Световит, Святовид. Богатство и хорошее состояние приписывались ему. Он же связывался со светом и днем. Именно он чаще всего подразумевается под именем Белобог у славян. Свентовит отождествлен с четырехликим изображением верхнего яруса Збручского кумира. Четырехликое изображение Свентовита стояло в знаменитейшем Храме в городе Аркона. Кумир истреблен епископом Абсалоном в 1168 г. Саксон пишет: «Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей… Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма, окруженного двойной оградою…

В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две – к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая – налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука уподоблялась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при внимательном рассматривании можно было различить фуги. Ноги стояли наравне с землей, и фундамент сделан был под полом. В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны, черен которого, помимо красивых резных форм отличались серебряной отделкой… Кроме того, этот бог имел также храмы во многих других местах, управляемые жрецами меньшей важности. Кроме того, при нем был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием…Святовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамена, главное из которых называлось Станица… Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской.»

Чернобог – бог зла, приносит неудачи и несчастья. Темнота, ночь и смерть связывались с этим божеством. (Царнибу (балт.), Tiarnaglof, Церноглов (балт.)) – Бог Зла, лжи, ненависти, ночи. Противник Белобога и Вышних Богов. Навий («злой») бог согласно «Славянской хронике» Гельмольда, обычно отождествляется с Черноголовом из «Книтлингасаги», имеет воинские функции.

Петр Альбин в «Миснейской летописи» говорит: «славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда».

Гельмольд в своей «Славянской Хронике» описывает, что когда на пиру у славян чествовали злого бога Чернобога, то при обносе гостей чашею каждый произносил проклятия, а не слова благословения. Впрочем, каждый понимает в меру своего воспитания: «Удивительное суеверие славян, ибо они на своих празднествах и пирах обносят круговую чашу, возглашая над нею слова – не скажу благословения, но проклятия, во имя богов доброго и злого, так как ожидают от доброго бога счастливой доли, а от злого – несчастливой; поэтому злого бога даже называют на своём языке Чернобогом».

В сознании древнерусских язычников добрые боги были главными действующими персонажами, неотвратимо побеждающими злых богов. Зло представлялось в ущербном виде, оно было неравноправно с добром. Появление зла имело эпизодический или сезонный характер.Кроме Чернобога древнерусские язычники знали таких злых богов, как Карачун, Марена и Позвизд.

Карачун (Корочун) – божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злое божество скотского падежа. В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. День языческого почитания Карачуна (23 декабря) приходился на день зимнего солнцеворота. По языческим поверьям, именно Карачун укорачивал светлую часть суток, повергая мир во тьму.

Богиня Марена (Морена) воплощала смерть и сезонное умирание и воскресение природы. Богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, черного колдовства, гнева. Дочь Сварога, супруга Кощея, Дажьбога. Мать Обиды, Мсты, Карны, Жели, Угомона, Сна, Мора, Мороза, Лени.

Злой бог Позвизд (Посвист, Похвист) считался повелителем ветров, бурь и непогоды. Неподалеку от Киева в чистом поле существовал его идол.

К концу 10 века в результате реформ Владимира появляются 3 разряда богов: на первом месте стоит общегосударственный княжеский бог Перун. Второй разряд составляют древние божества неба, земли и белого света — Стрибог, Макошь, Даждьбог. В третий разряд попадают божества дополнительного характера: Хорс дополняет Даждьбога, Семаргл – Макошь и т.д. То есть сложился своеобразный пантеон языческих богов. 

Эпохе первобытнообщинного строя у восточных славян соответствовала языческая религия. Славянское язычество — это целый комплекс верований, представлений, обрядов, который пришел из древнейших времен и в котором отразилась полнейшая зависимость древних людей от сил природы. Древние славяне представляли окружающий их мир населенным добрыми и злыми духами. Боги и духи находились везде: в дожде и в солнце, в лесу и под порогом дома, в воде и в земле. Одни помогали человеку в его производительной деятельности, другие, напротив, тормозили ее. Славяне старались со всеми найти общий язык, умилостивить одних и напугать других.

Возникнув в глубокой древности, когда еще только начало формироваться человеческое сознание, славянское язычество не осталось окаменевшим, а развивалось вместе с первобытным обществом. Ученые отмечают 4 этапа в развитии славянского язычества:

  1. На первом этапе, который соответствует эпохе каменного века, славяне приносили жертвы «упырям» и «берегынам». «Упыри» — злые духи — это вампиры, якобы нападающие на людей и сосущие их кровь, вредоносные покойники, умершие не своей смертью, не погребенные и потому мстящие живущим на земле. «Упырям» противостояли добрые духи — «берегыны».
  2. Позднее, когда у древних славян совершился переход от кочевого к оседлому образу жизни, когда появилось земледелие, — зародился культ Рода и Рожаниц. Согласно поверьям древних славян, Род — это творец всей Вселенной. Он «вдувал» в людей жизнь, повелевал небом, дождем, огнем, посылал на землю молнии. Вместе с Родом выступали две Рожаницы — богини плодородия.
  3. Постепенно многие из функций Рода перешли в «ведение» других богов. У Рода появились «помощники» — Ярило и Купала. Бог Ярило олицетворял пробуждающуюся весну. Славянам он представлялся в виде молодого красивого юноши, который ездил по полям и селениям на белом коне и в белой мантии. Купала рассматривался как плодотворящее божество лета. Его день отмечался 24 июня, а предшествовали празднику «русалии» — торжества, посвященные нимфам полей и вод.

    Весьма почитался славянами бог Волос (Велес) — покровитель скота и скотоводства. Поклонение этому богу возникло в период, когда древние славяне научились приручать диких животных. Считалось, что этот бог способствовал накоплению богатства.

    В VIII—IХ вв. складывается «божественная» картина, где каждому божеству есть свое место.
    Сварог — властелин неба, которому подчиняется вся Вселенная (сравним с Зевсом у древних греков). У Сварога было несколько детей.
    Сварожич, сын Сварога, — бог огня, покровитель кузнецов и кузнечного дела, а также ювелиров.
    Дажьбог — сын (по другой версии — дочь) Сварога, олицетворяющий собой солнце. По славянским поверьям, Дажьбог живет далеко на востоке, в стране вечного лета. Каждое утро на своей светозарной колеснице Дажьбог совершает круговой объезд по небу.
    Хоре — божество, близко стоящее к Дажьбогу и непосредственно с ним связанное. Он представлялся белым конем, также совершающим свой бег над землей с востока на запад.
    Стрибог — бог ветра, бури, урагана и вообще всякой непогоды.

    Ему поклонялись люди, чья деятельность зависела от погодных условий: земледельцы, путники, моряки и т. п.
    Мокошь (Макошь) — покровительница женщин, женского рукоделия, а также торговли.
    Симаргл (Семаргл) представлялся священным крылатым псом. В назначении этого божества разобраться не удалось до конца. Ясно только, что он был божеством низшего порядка, крылатый пес, который охранял семена и посевы, считался богом подземного царства.

  4. Со временем, когда военные походы заняли значительное место в жизни восточных славян, одним из самых почитаемых богов становится Перун — повелитель грома и молний, покровитель князя, дружинников и вообще военного дела. Постепенно Перун «захватывает» верховную власть над остальными языческими богами, «оттесняя» на второй план Сварога. За последним остается право покровительствовать ремесленникам, занимающимся обработкой металлов.

В «Повести временных лет» под 980 г. говорится о том, что киевский князь Владимир Святославич, захватив Киев и начав в нем княжить, еще до крещения Руси поставил на Горе, недалеко от княжеского дворца, деревянные идолы богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симергла и Макоши. Однако среди богов не было Рода, Рожаниц, Сварога, Сварожича и Волоса. Ученые объясняют такой выбор князя тем, что языческий пантеон Владимира был предназначен для моления не простых людей, а киевской знати, которая проживала на Горе и предпочитала поклоняться своим богам. Языческая религия постепенно переставала быть связующим звеном между различными социальными группами в Киевской Руси. Рано или поздно она должна была уступить место другой религии, которая могла бы в той или иной мере удовлетворить интересы всех социальных прослоек.

Из древности до нашего времени дошло много языческих праздников и обрядов.

Новый год у славян начинался 1 января. Накануне Нового года отмечался праздник Коляды: молодые люди, ряженные в «шкуры», вывороченные тулупы, с рогами на голове, масками на лицах, с шутками, танцами и песнями ходили по дворам, поздравляли хозяев и получали хорошие гостинцы. И сегодня в некоторых местах сохранился этот обычай.

Повсеместно отмечается Масленица как народный праздник проводов зимы.

Дошел до сегодняшних дней и праздник в честь Ивана Купалы.

Рождения, свадьбы, похороны сопровождались определенными обрядами, многие элементы которых и сегодня сохраняются в быту русских, украинцев, белорусов.

* * *

Связанные вопросы:

  • Как звали главного бога славян?
  • Религия восточного славянства в VI — IX вв.
  • Бог — покровитель скотоводства у славян – язычников?

Вот древнеславянский гороскоп. Какой языческий бог дает вам силу?

Это как минимум интересно.

Наши предки считали, что в течение года каждому месяцу покровительствует своё божество и боги наделяют родившихся в тот или иной период определёнными чертами характера.

Учтите, что в те времена названия месяцев календаря также звучали иначе, чем сейчас, да и летоисчисление использовалось юлианское, а не григорианское.

Итак, вот какие боги покровительствуют каким месяцам:

Просиней (24 декабря — 30 января).

Покровитель: Мороз

Мороз — повелитель зимнего холода. Супруга Мороза — сама Зима-матушка.

Люди, рождённые под знаком Мороза, сильные и крепкие, отличаются целеустремлённостью и трудолюбием.

Они уверены в себе, но не агрессивны.

Также они требовательны к себе и к другим, особенно к своим близким, поэтому общаться с людьми этого знака бывает нелегко.

Сечень (31 января — 28 февраля).

Покровитель: Велес.

Велес считается также покровителем охотничьей добычи. Раньше в его честь на Святки и Масленицу люди наряжались в звериные маски и тулупы.

Люди Велеса отличаются весёлым нравом и разгульным характером, как правило, они пылкие и влюбчивые. В одежде они предпочитают белый цвет и очень щепетильно от носятся к выбору обуви. Эти люди насквозь видят тайные мотивы поведения других людей.

Сухий (1–31 марта).

Покровительница: Макошь.

Людям, рождённым в марте (древнеславянский сухий), покровительствует жена Велеса — Макошь.

Эта древнеславянская богиня судьбы, плодородия и семейного очага олицетворяет в себе всё то же, что и её супруг Велес, с той только разницей, что характеристика этого знака менее выражена. В отличие от немного взбалмошных февральских людей, люди Макоши более домашние и чувствительные. Они самоотверженно служат своим близким и ценят семейный уют.

Березень (1–30 апреля).

Покровительница: Жива.

Жива — это олицетворение плодоносной силы, юности, красоты природы и человека.

Люди Живы, даже если и не наделены особой красотой, полны неизъяснимой прелести. У них отмечаются способности к медицинским наукам. Нередко они наделены экстрасенсорными способностями. Любить, исцелять, утирать чьи-то слёзы — их призвание.

Травень (1 мая — 2 июня).

Покровители: Ярило (до 14 мая) и Леля (с 15 мая).

Под знаком Ярилы весна вступает в свои права.

Люди Ярилы — великие труженики и воины, упрямые и вспыльчивые. Всю работу они стараются брать на себя и доверяют только себе.

Леля — богиня любви, покровительница счастья и красоты.

Людям, находящимся под знаком Лели, не стоит опасаться одиночества. У тех, кто родился в этом месяце, превосходное чувство юмора, добрая душа и горячее сердце.

Изок (3 июня — 6 июля, кроме 24 июня).

Покровительницы: Кострома (до 12 июня) и Додола (с 13 июня).

Кострома — воплощение весны и плодородия. Ей отпущено всего 10 дней в году: конец пролетья — лету начало.

Люди, родившиеся под знаком Костромы, необычайно талантливы, особенно в области литературы. У них много друзей.

Додола у древнейших славян была богиней лета. Причём под летом подразумевалось как время года, так и время жизни — молодость.

Люди Додолы обладают крепким здоровьем, им очень везёт в жизни: всё необходимое появляется как бы само собой. Главное — довериться судьбе, и все придёт.

День Ивана Купалы (24 июня).

Купало — бог лета, летних цветов и плодов. Древние славяне причисляли Купалу к знатнейшим богам.

Для людей, родившихся в день Ивана Купалы (сейчас этот праздник отмечается 7 июля), особое значение имеет огонь. А лучший огонь — огонь семейного очага. Люди Купалы ласковые, нежные, семейные. Они очень ценят домашнее тепло и семейное счастье.

Червень (7–31 июля).

Покровительница: Лада.

Лада — мать богов, славянская богиня красоты, любви и бракосочетаний.

Вокруг человека этого знака всегда создаётся атмосфера праздника и веселья. Он работоспособен, красив и приятен в общении, но вместе с тем капризен, надменен и самоуверен.

Все женщины этого знака — рукодельницы, все мужчины — мастера. У них прекрасные способности к кулинарии и садоводству. Лада создаёт вокруг себя настоящий рай, в котором живётся легко и приятно.

Зарев (1–28 августа).

Покровитель: Перун.

Перун — грозный славянский бог, который считался производителем всех воздушных явлений. Лето идёт на спад, ослабевает жара, и Перун приносит с собой величественные грозы, обилие хлебов, богатство урожая.

Люди Перуна великодушны и готовы всех опекать. Они стремятся принимать решения за других, но им действительно можно довериться. Эти люди никогда не теряются, быстро соображают, мгновенно принимают решения.

Рюин (29 августа — 27 сентября).

Покровители: Сева (до 13 сентября) и Рожаница (с 14 сентября).

Сева — богиня садовых плодов, изображалась в виде прекрасной женщины с длинными волосами, со спелыми яблоками и гроздьями винограда в руках. Её длинные волосы символизировали обильные нивы, полные колосьев, а спелые плоды и ягоды — окончание лета и начало осени.

Люди этот знака гостеприимны, приветливы и обладают прекрасным чувством юмора. Они умеют сглаживать любые конфликты, отогревать души людей, примирять врагов. С ними легко работать. Людям Севы лучше жить в деревне, чем в городской квартире.

Рожаницу принято считать девой жизни.

Люди, рождённые под её покровительством, обладают тонкой интуицией и стремлением к гармонии и красоте. Эти эстеты, немного капризные и нерешительные, имеют большой талант к искусству и творчеству.

Они достаточно обаятельны и общительны.

Листопад (28 сентября — 8 ноября).

Покровители: Сварожич (до 15 октября) и Морена (с 16 октября).

Сварожич — символ небесного огня, упавшего с неба и укрощённого людьми. Поэтому искусство и ремесло — смысл жизни людей Сварожича. Они обладают утончённым художественным вкусом, умением всюду видеть красоту и открывать её для других.

Сворожичи могут бесконечно смотреть на огонь, черпая у него энергию. Удачу им приносят две тотемные птицы: петух и лебедь.

Морена — богиня бесплодной болезненной дряхлости и её неизбежного конца — смерти. В дни Морены людям приходится надеяться только на себя. Они стараются реже выходить из своих тёплых домов.

У людей Морены своеобразный характер. Они полны скрытой, таинственной силы почти магического свойства. Они самые сильные, отличаются упорством и терпением, мало нервничают, в тяжёлых жизненных условиях умеют сконцентрироваться, собрать волю в кулак.

Грудень (9–28 ноября).

Покровительница: Зима.

Времена года в представлении древних славян — как, впрочем, и других народов, — всегда были одушевлёнными. Зима виделась им красавицей, Снежной Королевой, проезжающей в ноябре на лошади по горам и долам. Её ледяное дыхание заставляет всякую нечисть и духов тьмы укрыться подальше.

У людей Зимы чаще всего крепкое здоровье, они зачитываются фантастикой, интересуются необычными явлениями природы, параллельными мирами, жизнью звёзд и планет. Им хочется во всём докопаться до истины.

Студень (29 ноября — 23 декабря).

Покровитель: Карачун.

Карачун — подземный бог, повелевающий морозами. Время Карачуна — самое тёмное, холодное, беспросветное время в году.

У людей, родившихся в период Карачуна, не слишком крепкое здоровье, им ничего не даётся просто так: всего приходится добиваться своим трудом. Они бывают угрюмыми, холодными, ворчливыми и раздражительными. Однако на самом деле они не такие уж злые и неприступные, какими кажутся.

Люди, родившиеся в декабре, — хорошие работники. Они не могут сидеть сложа руки. От безделья впадают в депрессивные состояния, из которых выход только один — найти работу.

Поделитесь этим необычным гороскопом с друзьями и близкими!

Боги

Бог Патер Дий

БОГ ПАТЕР ДИЙ (Дый) — Бог-Покровитель Ясного Небесного простора и пространства, Хранитель неисчерпаемой Жизненной силы Земли Деи, при помощи которой жрецы Патер Дия совершали различные […]

Бог Хмель

БОГ ХМЕЛЬ — Вечно веселый Небесный Бог-Покровитель праздничных трапез и братчин, всех пчеловодов и мёдоваров, а также квасо-пивоворения. Бог Хмель управляет цветением полевых цветов и […]

Бог Вий

БОГ ВИЙ — Могучий Бог-Хранитель Небесной границы, разделяющей Светлые и Темные Чертоги Мира Нави (Светлые Чертоги называют Мир Слави. В нем живут Души наших Предков. […]

Богиня Веста

БОГИНЯ ВЕСТА — Небесная Богиня-Хранительница Древнейшей Мудрости Вышних Богов. Младшая сестра Богини Марены, которая приносит на Землю покой и Зиму. Богиню Весту также называют Покровительницей […]

Бог Ний

БОГ НИЙ — Небесный Бог-Покровитель Морей и Океанов. Он также Великий Покровитель мореходства и рыболовства. Бог Ний всегда изображался с Священным трезубцем в своей правой […]

Богиня Валькирия

БОГИНЯ ВАЛЬКИРИЯ — Богиня-Покровительница воинов, Родов-Хранителей (народа Беловодья) т.е. хранителей Древней Мудрости Богов и Чистоты Великой Расы. Валькирия является Богиней-Утешительницей всех погибших за Родное Отечество […]

Бог Прове

БОГ ПРОВЕ — Небесный Бог-Покровитель и Смотритель Священных Деревьев. Он ухаживает за девственными лесами, Священными Рощами и Дубравами, которые охраняет Небесная Богиня Тара. Кроме того, […]

Бог Руевит

БОГ РУЕВИТ — Небесный Бог-Воин, защищающий вместе со своими семью собратьями-соратниками, Богом Поревитом, Богом Яровитом, Богом Поренутом, и другими Богами, Земли в созвездии Макоши, также […]

Бог Удрзец

БОГ УДРЗЕЦ — Небесный Бог-Покровитель умерших людей, к прожившим благую и достойную жизнь на Мидгард-Земле — Он благоволит. А с теми людьми, кто при своей […]

Бог Один

БОГ ОДИН — Небесный Бог-Хранитель Мудрости Древних Рун, Бог-Покровитель и Защитник Рода да’Арийского, Бог-Охранитель Небесного Асгарда и Волхаллы. Один является Богом-Воином, который сражается со всеми […]

Богиня Леля

БОГИНЯ ЛЕЛЯ — Вечно молодая и вечно прекрасная Небесная Богиня. Леля является охранительницей извечной, взаимной, чистой и постоянной Любви. Она заботливая и нежная Богиня-Покровительница семейного […]

Богиня Дива-Додола

БОГИНЯ ДИВА-ДОДОЛА (Перуница) — Небесная Богиня обильного Плодородия, которая управляет дождем, грозами и молниями; супруга и помощница Вышнего Бога Перуна. К Небесной Богине Диве-Додоле имели […]

Богородица Зимун

БОГОРОДИЦА ЗИМУН — Прекрасная Небесная Богиня-Покровительница Отчего Дома и Древнейшей Небесной Прародины, откуда переселились на Мидгард-Землю многие Древние Роды Великой Расы. Богородица Зимун, любящая и […]

Бог Световит

БОГ СВЕТОВИТ — Небесный Бог-Покровитель созвездия Свати (Великой Небесной Свастики), от которого Славянские и Арийские Роды получают Великую Духовную Силу и Чистый Небесный Свет. Духовная […]

Бог Волх

БОГ ВОЛХ — Небесный Бог-Воин, Бог-Защитник людей из Родов Расы Великой и всех потомков Рода Небесного. Он прекрасный Бог-Целитель, помогающий исцелять раны у воинов, сражающихся […]

Мать Сыра Земля

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ — Небесная Богиня-Покровительца Мидгард-Земли. Богиня земного плодородия и богатого, обильного урожая. Перед посевной все Славянские и Арийские Роды приносили Богине богатые Дары […]

Богиня Дзевана

БОГИНЯ ДЗЕВАНА — Небесная Богиня-Хранительница и Богиня-Покровительница маленьких детей из всех древних Родов Великой Расы и потомков Рода Небесного. Богиня Дзевана является Богиней-Покровительницей всех кормящих […]

Бог Агни

БОГ АГНИ (Огънь, Царь-Огонь, Живой Огонь) — Небесный Бог-Покровитель Священного Огня Созидания. Бог Агни управляет праздничными Обрядами с Огненными, безкровными жертвоприношениями. Его почитают во всех […]

Бог Траян

БОГ ТРАЯН — Бог-Хранитель Праведных Путей, ведущих во Сваргу Пречистую и Небесный Асгард. Бог Траян управляет Временем и Пространством в нашей Явной Действительности и Земной […]

Бог Святовит

БОГ СВЯТОВИТ — Небесный Бог-Покровитель Великого Духа нашего, всех древних Родов наших и всех Многомудрых Отцов и Предков наших. Он помогает сохранять в Родах наших […]

Богиня Желя

БОГИНЯ ЖЕЛЯ — Небесная Богиня-Покровительница и Богиня-Охранительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков). Богиня Желя — очень добросердечная, добродушная младшая сестра Богини […]

Богиня Карна

БОГИНЯ KAPHA — Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений *. Богиня Карна дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей Явной, земной […]

Бог Тор

БОГ ТОР — Небесный Бог-Воитель и Покровитель Праведной освободительной войны. Он всегда стоит на страже Светлых Миров, охраняя границу между Светлыми Мирами и Пеклом (Миром […]

Бог Ладаад

БОГ ЛАДААД — Бог-Хранитель Высшей Истины и Сокровенной Небесной Мудрости во всех Светлых Мирах. Ладаад заповедал жителям всех прекрасных Земель в каждом великом или малом […]

Бог Услад

БОГ УСЛАД — Небесный Бог-Покровитель различных искусств, трапезы, пиров, застольного веселья и праздников. Услад является Богом-Хранителем ульев и меда, а также покровителем всех Медоваров и […]

Бог Родомысл

БОГ РОДОМЫСЛ — Небесный Бог-Покровитель различных законов, Родовых устоев и правил. Бог Родомысл считается подателем благих советов, великой мудрости и прекрасного красноречия. Во время проведения […]

Бог Варуна

БОГ ВАРУНА — Бог, управляющий Стихией движения Звездного Неба и наблюдающий за священными путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных Чертогах Сварги Пречистой. Варуна — […]

Числобог (Бог-Управитель)

ЧИСЛОБОГ — Бог, управляющий течением Небесного Времени и Славяно-Арийским Летоисчислением. Числобог по своей сути является одновременно и Вышним Богом, и Богом-Управителем. В левой руке он […]

Чернобог

ЧЕРНОБОГ — Бог, который управляет Познанием материального Мира и холодным Рассудком, простой, но железной Логикой и непомерным Эгоизмом.

Он наблюдает, как распространяются Древние Знания Мира […]

Бог Вотан

БОГ ВОТАН — Небесный Бог-Воин, управляющий всеми воинскими дружинами Родов Великой Расы. Бог-Воин Вотан всегда приводит воинские дружины к великой и славной Победе во время […]

Богиня Мерцана

БОГИНЯ МЕРЦАНА (Заря-Зареница) — Небесная Богиня-Управительница зари и Богиня-Покровительница хорошего, обильного урожая. Сия Богиня особенно почиталась сельскими жителями, ибо Она способствует скорейшему созреванию обильных жатв […]

Бог Чур

БОГ ЧУР — Строгий Небесный Бог, охраняющий изначальные Рубежи и Межи, разделяющие владения различных Родов Великой Расы и владения потомков Рода Небесного. Через определенные расстояния […]

Бог Знич

БОГ ЗНИЧ — Огненный Небесный Бог, охраняющий Священный неугасимый Огонь, который почитается в Родах Староверов-Инглингов как Вечный Источник Жизни. Он существует повсюду, в повседеневной мирской […]

« Предыдущая 123Следующая »

Оставьте комментарий