Особенности фашизма в германии

Историография

Введение

Возникновение германского нацизма

Аппарат фашистской диктатуры

Репрессивные органы

СА (Sturmabteilung)

СС (Schutzstaffel)

Гестапо (Geheime Staatspolizei)

Войска СС (Waffen-SS)

Государственное регулирование экономики

Армия фашистской Германии

Заключение

Приложение

Литература

Историография

Изучая литературу по данной теме можно сказать, что советская историография в целом, весьма предвзято относились к проблемам нацизма в Германии. Это естественно, ведь как же еще можно относиться к своему главному противнику по Второй мировой войне? Однако, следует разобраться, почему Германия вела такую агрессивную политику, начавшуюся после прихода Адольфа Гитлера к власти. Ведь приход Гитлера был поддержан большинством немецкого населения, не было ни революций, ни переворотов, ни крови. Разбираясь в проблеме, я изучила несколько работ по теме уже постсоветского периода. Несколько работ по экономической политике Германии и несколько по политической ситуации в стране. Конечно, они ушли недалеко от советской историографии, но уже стараются более объективно показать проблемы, происходившие в Германии 75 лет назад.

Труд Бессонова знакомит читателей с идеологией националистов в Германии и освещает основные моменты развития страны.[1]

В работе Мельникова Д. и Черной Л. «Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии. 1933-1945 гг.» разоблачается преступная деятельность спецслужб фашистского рейха, подчеркивается, что террор был неотъемлемой частью нацистской политики. В книге рассказывается о злодеяниях репрессивных органов, об истреблении славянских и других народов. Авторы разоблачают деятельность ряда нацистских “специалистов” по террору и геноциду – Гиммлера, Гейдриха, Кальтербрунера, Шелленберга, Мюллера.

Работа Мельникова и Черной[2] показывает этапы становления фашистов в Германии и довольно подробно освещают приход к власти Адольфа Гитлера.

Также я еще изучила несколько работ по действию партийного аппарата в Германии того периода. [3]

Вольфганг Випперман в своей книге «Европейский фашизм в сравнении. 1922-1982» выделяет три варианта фашизма: итальянский “нормальный” фашизм, немецкий “радикальный” фашизм и фашизм “сверху” в некоторых европейских странах. Автору удалось выработать общее, хотя и весьма дифференцированное представление о государственном устройстве, рассмотрев все органы управления в фашистских державах.

В книге «Взлет и падение Третьего Рейха» на основе обширных материалов, мемуаров и дневников дипломатов, политиков, генералов, лиц из окружения Гитлера, а также личных воспоминаний, автор – известный американский историк и журналист – рассказывает о многих событиях, связанных с деятельностью нацистского аппарата, начиная с возникновения нацистской партии и кончая разгромом гитлеровского государства, и о взаимоотношениях между различными государственными органами.

Книга Л. Черной «Коричневые диктаторы» о главных правителях нацистской Германии. Но книга эта — не столько рассказывает о самих фигурах, сколько о руководстве ими органами государственной власти. Автор книги исследует действия лидеров фашистской Германии при планировании и проведении в высшей мере человеконенавистнической и преступной по своей сущности и содержанию политики, а также полной зависимости жизни страны от фюрера и аппарата власти.

Введение

Чтобы знать истоки фашизма необходимо знать историю. Потому что, не зная прошлого, не понимаешь настоящего и разобравшись в прошлом мы убережём себя от таких ошибок в будущем. Во времена фашизма действовало беззаконие, государство легко лишает жизни, имущества, чести своего гражданина.

Актуальность выбранной темы очень велика, и связана она прежде всего с тем, что поднимаемый шум вокруг фашизма и неофашизма несет не только положительную функцию в плане освещения проблемы, но и обратную в плане её популяризации и неверной трактовки.

По мнению многих исследователей, фашизм как социально-политический и морально-психологический феномен не может быть рассмотрен как категория сугубо историческая. Фашизм, как идеология, политическая система и социальная практика всегда привлекал внимание исследователей. Очевидно, причина заключается не только в историческом интересе к прошлому. Существуют социальные и политические причины этого интереса. Во-первых, живы ещё люди, которые были современниками и участниками роковых событий. И поэтому любое серьезное исследование фашизма люди, пережившие войну, воспринимают как своеобразное осмысление их жизни, борьбы и страданий. Во-вторых, в разных точках планеты периодически возникают военно-полицейские режимы, заимствующие методы и формы политической борьбы из арсенала фашизма. Эти режимы тоже подпитывают интерес к феномену, называемому "фашизм".

Фашизм — явление, отличающееся определенными особенностями. В Германии эти особенности – национализм и расизм. Эта теория основывалась на оскорбленных национальных чувствах. Фашистская организация хотела вернуть утраченное достоинство страны. Фашистские лидеры не имели выдающихся знаний в науке и не отличались образованностью. Тем не менее идеология униженной Германии воспиталась с пеленок. Режим – полувоенный. Гитлер доказал, что если будет единое государство, то оно сможет изменить положение в лучшую сторону. Идеи реванша поддерживались крупной буржуазией Германии. Банкиры, буржуазия хотели подавить коммунистическое движение. Гитлер создает национальную социалистическую рабочую партию Германии. Была безработица, кризис. Народ искал выход из этой экономически сложившийся системы, и этот выход он видел в фашистской организации. Гитлеру нужна была власть.

Германский фашизм имел много схожих черт с коммунизмом. Германский фашизм строил тоталитарный режим – организация власти, которая подчиняет все формы жизни человека на земле, пронизывает снизу вверх, без демократии, единая идеология, нравственность, все починяло одному – идеологии фашизма. В России был тоталитарный, но не фашизм, а коммунизм. В Германии фашизм был массовый. Экономический кризис подстегнул народы поверить в фашизм.

В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует. Однако фашизм до настоящего времени остается актуальной темой, так как всплески фашистской идеологии можно увидеть во многих странах. Фашистские идеологии при поддержки шовинистических слоев населения активно борются за овладения государственным аппаратом либо, по крайней мере, за участие в его работе.

Мне интересна история государств, где существовали беззаконие, институты власти таких государств, в частности в фашистской Германии.

Я бы хотела в этой курсовой работе рассмотреть фашизм в Германии как разновидность тоталитарного режима. Чтобы раскрыть тему необходимо обратится к прошлому, когда в Германии существовал этот фашистский режим.

Я поставила задачи отследить возникновение и эволюцию фашизма в Германии, формирование государственных и партийных органов, механизм психологического и физического давления на общество, развитие экономической отрасли в годы правления гитлеровцев в Германии.

Возникновение германского нацизма

Политическим и идеологическим предшественником национал-социализма в Германии было немецкое националистическое и антисемитское движение, которое сформировалось в конце 1870–1880-х годов. Его сторонники происходили преимущественно из среды городских и сельских мелких собственников и деклассированных элементов. Уже одна из первых политических организаций движения – «Лига антисемитов» имела тайное членство и была построена на жестких принципах слепого повиновения вождям. Лига и связанные с ней группировки собирали подписи под петицией за ограничение гражданских прав евреев, устраивали еврейские погромы. Действовали также «Христианско-социальная рабочая партия», «Социальная имперская партия», «Немецкий народный союз», «Немецкая партия реформ», «Немецкий союз антисемитов», объединение антисемитских студенческих союзов и др. В 1888 было создано объединенное общенациональное «Немецкое антисемитское объединение». Его программа предусматривала создание «немецко-социального государства» с сильной императорской властью, ограничением демократических свобод и агрессивной внешней политикой. Антисемиты предлагали ввести жесткое «государственно-социалистическое» регулирование экономики: установить контроль над банковской и биржевой деятельностью, над монополистическими объединениями, принять меры по защите крестьянства и развитию цехового ремесла, устранить классовую борьбу и добиться гармонии между трудом и «национальным» капиталом при уничтожении «антинационального» (прежде всего, еврейского). С 1890 движение антисемитов было представлено в германском парламенте – рейхстаге.

В начале 20 в. на идейную и общественную арену Германии вышло националистическое движение «фёлькише» (от нем. das Volk – народ). «Фёлькише» трактовали народ как культурно-биологическую и мистическую общность «крови и почвы» и пропагандировали превосходство «германского духа» и немецкой культуры над бездушной либеральной цивилизацией остальной Европы. Они не только воспевали древнегерманское прошлое и Средневековье, но и соединяли идеализацию старины с «расовыми теориями» Хустона Стюарта Чемберлена (1855–1927), графа Гобино и др., идеями социал-дарвинизма и господства сильных, а также с мистическими и оккультными учениями (теософией, ариософией и т.д.). Все эти старые и новые учения использовались для того, чтобы обосновать изначальное биологическое «превосходство» германской или «арийской» расы. Движение «фёлькише» составляли многотысячные общественные организации – молодежные, крестьянские, приказчицкие, рабочие и иные союзы, а также интеллигентские группы, которые занимались разработкой идеологии немецкого расизма и национализма. Среди этих последних особое место занимали оккультные ордена – «Германский орден», «Орден рыцарей святого Грааля» и «Общество Туле», избравшее своей эмблемой древний знак «свастики», который затем заимствовали национал-социалисты[4] .

Содержание

Похожие главы из других работ:

Внешняя политика СССР в 30-е годы XX века

1.4 Отношения с Германией. Приход Гитлера к власти в Германии

В январе 1933 г. фюрер НСДАП Адольф Гитлер стал канцлером Германии. В Германии установилась нацистская диктатура…

Внутренняя и внешняя политика Франции в период Консульства (1799-1804 гг.)

1. ПРИХОД К ВЛАСТИ НАПОЛЕОНА

Гитлер против Сталина. Тайна двух режимов

2.1 Приход национал-социалистической партии Гитлера к власти в Германии

После окончания Первой Мировой войны и подписания Германией Версальского договора, страна оказалась в очень затруднительном положении. «По условиям договора она теряла около 73 500 км2 своих территорий, на которых проживали более 3,5 млн. немцев…

Гитлер против Сталина. Тайна двух режимов

3.1 Итоги установления тоталитарного режима в Германии

Национал-социалисты называли свое государство «Третьим Рейхом». В германских преданиях так именовали грядущий счастливый век…

И.В. Сталин и его окружение: Молотов, Маленков, Берия и другие

2. Приход к власти

В 1921 г. у Владимира Ильича Ленина случился первый инсульт. На время длительной болезни власть перешла к коллективному органу — Политбюро, в состав которого вошли В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев, И.В. Сталин, А.И. Рыков и М.П. Томский…

История России

7. Ряд историков объясняют особую жестокость фашистского оккупационного режима тактикой «выжженной земли», диверсий, партизанской борьбы со стороны советского командования. Согласны ли Вы с этим утверждением

Провал “блицкрига”, отодвинувший окончание войны на неопределенный срок, сделал необходимым внесение некоторых корректив в гитлеровскую политику “полной колониализации”…

Общество и власть в правление Екатерины II

1.1 Приход к власти Екатерины II

Среди тех, кто опасался Екатерины, был и её муж, Пётр Фёдорович. После смерти императрицы Елизаветы он стал русским царём Петром III. Венценосных супругов к этому времени почти ничего не связывало, но многое разделяло. До Екатерины доходили слухи…

Переход России от Ельцина к Путину

2.1 Путин. Приход к власти

По свидетельству Ельцина, он принял решение о передаче власти в России Владимиру Путину еще в конце апреля или в начале мая 1999 года. При этом появление Путина на политической арене должно быть для всех полной неожиданностью…

Правление Гитлера

1.6 Роль СА и СС в приходе Гитлера к власти

Некоторые политики и идеологи отмежевываются от такого явления как фашизм, объявляя сей феномен либо порождением "немецкого характера", его биологически-психическими особенностями, либо роковым стечением обстоятельств в Германии в 1933 году…

Приход Гитлера к власти и законодательное закрепление фашистской диктатуры

Глава 1. Приход Гитлера к власти

Путь Гитлера к власти

1.3. Разгром СА. Абсолютизация власти Гитлера в НСДАП

 Однако в 1932 году Гитлер ещё не чувствовал себя абсолютным диктатором в партии. постоянно находился кто либо из его окружения, поднимавший слишком высоко голову и вынуждавший Гитлера выступать с воли усмирителя…

Путь Гитлера к власти

 2.

Установление режима личной власти А. Гитлера над Германией.

    Добиваясь первенства в партии, Гитлер, однако, никогда не забывал свое власти в Германии. Первая попытка переворота в стране была предпринята им и его партией 8-9 ноября 1923 года — так называемый пивной путч, который завершился поражением…

Развитие советско-германских отношений с 1933 по 1939 гг.

1.1 Приход Гитлера к власти

Национал-социалистская, или нацистская, партия Германии, возглавляемая Адольфом Гитлером, быстро набрала силу. Вину за низкую заработную плату и безработицу в Германии Гитлер взвалил на евреев…

Установление фашистской диктатуры в Германии

Приход фашистов к власти

Фашизм в Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны в качестве одной из разновидностей реакционных милитаристских националистических течений, когда антилиберальные…

Характерные черты Л.И. Брежнева и Ю.В. Андропова на должности главы государства

1.2 Приход к власти

В 1947г. Брежнев был выдвинут на пост первого секретаря, Днепропетровского обкома партии, затем в 1950 г. — на пост первого секретаря ЦК КП(6) Молдавии. На XIX съезде партии осенью 1952 г…

Введение……………………………………………………………………………….…………2

1. Приход фашистов к власти…………………………………………………..……………..4

2. Механизм фашистской диктатуры…………………………….………………………….6

3. Государственное регулирование экономики в фашистской Германии……………..12

4. Армия…………………………………………………………………..…………………….15

5. Нюрнбергский процесс………………………………………………….…………………18

Заключение………………………………………………………….…………………………20

Список используемой литературы…………………………………………………………..21

Введение

Фашизм — явление, отличающееся определенными особенностями. В Германии эти особенности – национализм и расизм. Эта теория основывалась на оскорбленных национальных чувствах. Фашистская организация хотела вернуть утраченное достоинство страны. Фашистские лидеры не имели выдающихся знаний в науке и не отличались образованностью. Идеи реванша поддерживались крупной буржуазией Германии. Банкиры, буржуазия хотели подавить коммунистическое движение. Гитлер создает партию для рабочих ГНСРП – германская национальная социалистическая рабочая партия. Была безработица, кризис. Народ искал выход из этой экономически сложившийся системы, и этот выход он видел в фашистской организации. Народ требовал от правительства мер, которые помогут стране. Гитлеру нужна была власть, а по поводу методов восстановления экономики он был спокоен.

Гитлер сидел в тюрьме, где он и написал книгу, направленную на то, что надо уничтожить всех низких и слабых людей, т.е. не фашистские, слабые расы (например: славяне, евреи) должны были подчиняться сильным. Фашистские организации были антисемитскими. Гитлер в планах нападения на Россию, не хотел уходить за Урал, он хотел взять всех людей в рабство да уральских гор.

Германский фашизм имел много схожих черт с коммунизмом. Германский фашизм строил тоталитарный режим – организация политической власти, которая подчиняет все формы жизни человека на земле, пронизывает снизу вверх, без демократии, единая идеология, нравственность, все починяло одному – идеологии фашизма. В России был тоталитарный, но не фашизм, а коммунизм. В Германии фашизм был массовый. Экономический кризис подстегнул народы поверить в фашизм. Идеология униженной Германии воспиталась с пеленок. Для воспитания создавались специальные детские организации, через которые детям «навивали» эту идеологию, режим – полувоенный, вся молодежь должна была им подчиняться. Гитлер доказал, что если будет единое государство, то оно сможет изменить экономику в лучшую сторону. Вся страна – единое экономическое поле.

Для безработных – новые формы оплаты труда создавались трудовые отряды. Эти отряды отправляли в отдаленные районы, где они строили железные и автомобильные дороги. Крупные капиталисты спонсировали эти стройки.

ВПК требовал много средств, развития науки, экономики, давала рабочие места массе трудящихся. Он объединял крупных промышленников по отраслям картель. Монополисты крупных картелей имели военные звания.

1. Приход фашистов к власти

Фашизм в Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны в качестве одной из разновидностей реакционных милитаристских националистических течений, когда антилиберальные, антидемократические движения приобрели общеевропейский характер. В 1920 г. Гитлер выступил с программой из "25 пунктов", ставшей впоследствии программой Национал-социалистской немецкой рабочей партии. Пронизанная националистическими, шовинистическими идеями превосходства германской нации, программа требовала реванша для восстановления "справедливости, попранной Версалем".

В 1921 году складываются организационные основы фашистской партии, основанной на так называемом фюрер — принципе, неограниченной власти "вождя" (фюрера). Главной целью создания партии становится распространение фашистской идеологии, подготовка специального террорического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил и, в конечном счете, для захвата власти.

30 января 1933 г.

Гитлер по распоряжению Гинденбурга занимает пост рейхсканцлера Германии. Он приходит к власти как глава коалиционного правительства, так как его партия даже с немногочисленными союзниками не имела большинства в рейхстаге. Это обстоятельство не имело, однако, значения, поскольку кабинет Гитлера был "президентским кабинетом", а Гитлер — "президентским канцлером". Вместе с тем результаты выборов 1932 г. придали определенный ореол легитимности его канцлерству. За Гитлера голосовали самые разные социальные слои и группы населения. Широкая социальная база Гитлера создавалась за счет тех, у кого после поражения Германии была выбита почва из-под ног, той самой сбитой с толку агрессивной толпы, чувствующей себя обманутой, потерявшей вместе с имуществом жизненную перспективу, испытывающей страх перед завтрашним днем. Социальную, политическую и психологическую неустроенность этих людей он сумел использовать, показывая им, путь к спасению себя и униженного отечества, обещая различным кругам и группам населения все, что они хотели: монархистам — восстановление монархии, рабочим — работу и хлеб, промышленникам — военные заказы, рейхсверу — новое возвышение в связи с грандиозными военными планами и пр. Националистические лозунги фашистов привлекали немцев больше, чем призывы к "разуму и терпению" социал-демократов или к "пролетарской солидарности" и построению "советской Германии" коммунистов.

Гитлер пришел к власти, опираясь на прямую поддержку официальных и неофициальных правящих кругов и стоящих за ними реакционных социально-политических сил, которые считали необходимым установить в стране авторитарный режим, чтобы покончить с ненавистной демократией и республикой. Испытывая страх перед все больше набирающим силу левым движением, перед революцией и коммунизмом, они хотели установить авторитарный режим с помощью "карманного" канцлера. Гинденбург явно недооценивал Гитлера, называя его за глаза "богемским ефрейтором". Немцам же он подавался как "умеренный". При этом предавалась забвению вся скандальная, экстремистская деятельность НСНРП. Первое отрезвление немцев пришло на следующий день после прихода Гитлера к власти, когда тысячи штурмовиков устроили грозное факельное шествие перед рейхстагом.

Приход к власти фашистов не был обычной сменой кабинета. Он ознаменовал начало планомерного разрушения всех институтов буржуазно-демократического парламентского государства, всех демократических завоеваний немецкого народа, создание "нового порядка" — террористического антинародного режима.

Вначале, когда открытое сопротивление фашизму не было окончательно подавлено (еще в феврале 1933 г. во многих местах Германии проходили антифашистские демонстрации), Гитлер прибегал к "чрезвычайным мерам", широко использовавшимся в Веймарской республике на основе чрезвычайных президентских полномочий. Он формально никогда не отказывался от Веймарской конституции. Первый репрессивный декрет "о защите немецкого народа", подписанный президентом Гинденбургом, был принят на основе ст. 48 Веймарской конституции и мотивировался защитой "общественного спокойствия". Для оправдания чрезвычайных мер Гитлеру в 1933 г. потребовался провокационный поджог рейхстага, в котором была обвинена Коммунистическая партия Германии. Вслед за провокацией последовали два новых чрезвычайных постановления: "против измены германскому народу и против изменнических действий" и "о защите народа и государства", принятых, как было объявлено, с целью по­давления "вредных для государства коммунистических насильственных действий". Правительству предоставлялось право брать на себя полномочия любой земли, издавать указы, связанные с нарушением тайны переписки, телефонных разговоров, неприкосновенности собственности, прав профсоюзов.

2. Механизм фашистской диктатуры

С первых дней прихода к власти Гитлер начал осуществлять свою программу, в соответствии с которой Германия должна была добиться нового величия. Ее осуществление предполагалось провести в два этапа. На первом — ставилась задача сплотить немцев в некую "народную общность", на втором — превратить ее в "общность боевую".

Для сплочения немцев в единую общность необходимо было очистить арийскую расу от "чужой крови", преодолеть классовые, конфессиональные, идеологические противоречия, что достигалось путем устранения политических партий, кроме НСРПГ, чуждой идеологии, общественных организаций, кроме нацистских, верных "фюреру и рейху", а также путем "унификации государственного аппарата" и пр. Проделав эту "внутреннюю работу", Германия, по плану Гитлера, могла приступить к работе "внешней", важнейшей задачей которой являлось завоевание жизненного пространства, вытеснение живущих там народов, главным образом народов Восточной Европы, путем беспощадной, кровопролитной войны. Решением задач первого этапа фашистское государство и НСРПГ занимались в основном до 1935 г. С этого времени началась тотальная подготовка к войне, а затем и сама война.

Смена гитлеровских "этапов" нашла непосредственное отражение в законодательстве и изменениях в механизме фашистской диктатуры. 24 марта 1933 г. рейхстаг принимает Закон "Об устранении бедственного положения народа и государства", на основании которого правительство получает законодательные права, в том числе и по вопросам бюджета. Допускалось также, что нормы законов, принятых правительством, могут прямо уклоняться от норм Конституции 1919г., формально продолжавшей действовать (с одной упраздненной вскоре оговоркой — "если они не имеют объектом рейхстаг и рейхсрат"). В законе специально подчеркивалось, что договоры с иностранными государствами и их исполнение не нуждаются в утверждении парламентом. Формально закон был принят как временный до 1 апреля 1937 г., фактически он стал постоянно действующим основным законом фашистского государства. Непосредственное участие в подготовке всех имперских законов отныне принимала канцелярия национал-социалистской партии, подчиненная Гитлеру. Это был конец Веймарской республики с ее представительными учреждениями.

Фашистское движение в Германии возникло сразу после Первой мировой войны. Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП), ставшая центром притяжения всех фашистов, была создана в 1919 году, она была основана на принципе неограниченной власти вождя (фюрера). Главной целью создания партии становятся распространение фашистской идеологии, подготовка специального террористического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил, и в конечном счете, захват власти.
Фашистское движение в Германии возникло сразу после Первой мировой войны. Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП), ставшая центром притяжения всех фашистов, была создана в 1919 году, она была основана на принципе неограниченной власти вождя (фюрера). Главной целью создания партии становятся распространение фашистской идеологии, подготовка специального террористического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил, и в конечном счете, захват власти.

В сентябре 1919 г. в партию под номером 55 был зачислен Адольф Гитлер (наст, фамилия Шикльгрубер), которому путем интриг удалось оттеснить от руководства прежних лидеров и возглавить партию с расширенным названием Национал-социалистическая партия. Ориентация партии была национал-патриотическая и военно-реваншистская с элементами социальной демагогии: рабочим была обещана хорошая зарплата, крестьянам — земля, мелким торговцам — закрытие универмагов, военным — отказ от унизительных условий Версальского мирного договора и сильная армия. Партийная программа, пронизанная националистическими, шовинистическими идеями, была изложена в 25 пунктах и обнародована А. Гитлером на митинге 24 февраля 1920 г. в Мюнхене.
Новая партия сразу же взяла курс на превращение в могучую массовую организацию с широким охватом и воздействием на массовые аудитории. Но прием в партию ограничен и доступен только «расово полноценным немцам». Все партийные чиновники снизу доверху назначаются лидером партии (вождем, фюрером).В 1923 году вслед за всеобщей забастовкой германского пролетариата фашисты предпринимают прямую попытку захватить государственную власть («пивной путч»). Провал путча заставляет фашистских главарей изменить тактику борьбы за власть. С 1925 г. начинается «битва за рейхстаг» путем создания массовой базы фашистской партии. В партии создаются два отдела -политическая организация 1 и политическая организация 2. Первая из них ориентируется на подрыв веймарского республиканского режима, поскольку партия в принципе против демократии в целом и парламентарной демократии в особенности. Вторая организация нацелена на формирование готового аппарата для осуществления партийно-государственной диктатуры. Управление партии строится по территориальному. Гитлер сам назначал гаулейтеров и крейслейтеров (начальников областей и округов). В целях завоевания поддержки избирателей партия особым образом координировала и контролировала деятельность массовых общественных организаций -профсоюзных, молодежных, женских.
в целом нацистская партия выглядела жесткой иерархической организацией, напоминающей скорее военную организацию. Типичными приемами контроля над общественным мнением стали партийные митинги и собрания, факельные шествия, спортивные состязания и т.д.
Уже в 1928 г. эта тактика дает свои первые плоды, фашисты получают 12 мест в рейхстаге. В сентябре 1930 г. нацисты собирают в свою поддержку 6,5 млн голосов и становятся второй по численности фракцией парламента. На выборах в президенты 1932 г. Гитлер собирает 13,5 млн голосов, и это число выглядит весьма значительным в сравнении с 5 млн голосов вождя коммунистов Э. Тельмана и 19,4 млн голосов фельдмаршала Гинденбурга, ставшего президентом на второй срок.
 30 января 1933 г. Гитлер становится канцлером и в скором времени, после кончины Гинденбурга, правителем, совместившим в одном лице власть партийную и государственную. На специальном референдуме было одобрено решение правительства об объединении постов рейхсканцлера и президента. Затем решение правительства получило силу конституционного закона, а Гитлер стал пожизненным верховным правителем.
За Гитлера голосовали самые разные социальные слои и группы населения. Однако прямая поддержка официальных и неофициальных правящих кругов сыграла важную роль в столь быстром обретении Гитлером статуса правителя — вождя нации. Приход к власти фашистов не был обычной сменой кабинета. Он ознаменовал начало планомерного разрушения всех институтов буржуазно-демократического парламентского государства, всех демократических завоеваний немецкого народа, создание «нового порядка» — террористического антинародного режима.

Приложенные файлы

  • 4020531
    Размер файла: 14 kBЗагрузок: 0

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Особенности германского фашизма.

Предыдущая10111213141516171819202122232425Следующая

Наряду с оформлением идеологической доктрины в середине 20-х годов Гитлер провел организационную перестройку партии. НСДАП стала гос-вом в государстве. После смерти президента Гинденбурга 2 августа 1934 г. Гитлер сосредоточил в своих руках полномочия рейхсканцлера, президента и главнокомандующего. Система административного и политического управления приобрела вид жесткой пирамидальной иерархии – опору диктаторской власти фюрера.

Штурмовые отряды СА( Э.Рем) и личная гвардия фюрера СС (охранные отряды-Г.Гимлер), гестапо-полиция (Генрих, Мюллер), создавались как ядро новой армии и системы госбезопасности, СД(служба безопасности). Были созданы партийный суд, полит. отделы, система дочерних общественных организаций (для молодежи, женщин, интеллигенции и др.) и проф. корпоративных союзов. Партийно-государственная структура дополнялась всеохватывающей идеологической системой. (пропаганда — Йозеф Геббельс),

Важнейшей сферой государственного управления в Третьем Рейхе стала экономика. Уже с конца 1934 г. была введена система всесторонней регламентации внешнеторговых и валютных операций. Была создана разветвленная система экономического регулирования. В ее состав входило Имперское министерство хоз-ва, отраслевые министерства, полугос. Организация промыслового хоз-ва, объединившая бывшие союзы предпринимателей.

Кроме того, в отличие от других фашистских режимов, в Третьем Рейхе формирование сословнокорпоративной системы и обеспечение ее монолитности не являлось главной целью. Силы нации должны были быть направлены на создание нового мирового порядка в духе идей национал-социализма.

С 1937-1938г. основой политики гитлеровского режима становится тотальная подготовка Германии к войне. Под контролем Г. Геринга вводится система 4-хлетнего планирования э.

развития. Приоритетами для нее стали милитаризация экономики, дальнейшая унификация трудовых ресурсов, модернизация армии.

Итальянский фашизм.

В марте 1919г. в одном из особняков Милана была создана первая фашистская организация. Ее первоначальные требования демагогически провозглашали ликвидацию монархии и отмену титулов, введение налога на крупный капитал и упразднение обязательной воинской повинности, 8-часовой рабочий день и аграрную реформу. Фашистские организации стали называться боевыми союзами.

Фашисты ввели военизированную форму – черные рубашки, особую организационную структуру – легионы, когорты и древнеримское приветствие – взмах протянутой вперед прямой руки. Деятельность итальянских фашистов была направлена,

1. на разжигание националистических настроений захватнической внешней политики,

2. против организованного рабочего движения и его партий

3. на поиски поддержки влиятельных монополистических кругов и верхушки армии.

Вождем итальянских фашистов стал Б.Муссолини. В ноябре 1921г.

на съезде фашистских союзов в Риме была образована «национальная фашистская партия». Заручившись поддержкой крупных промышленников, Ватикана и королевской семьи, 27 октября 1922г. Муссолини отдал приказ о так называемом «походе на РИМ». 25 тыс. чернорубашечников 30 октября захватили город. Король Муссолини предложил пост главы правительства. Так Италия стала первой страной, где фашисты пришли к власти. В декабре был создан Большой фашистский совет, ставший высшим органом фашистской партии. В течение 1925г. издаются законы, согласно кот. состав правительства становится полностью фашистским. Правительство получает право издавать законы, распускаются все нефашистские партии и профсоюзы; восстанавливается смертная казнь. В 1929г. Муссолини подписывает с римским папой «Латеранский конкордат» — соглашение о взаимном признании Ватикана и Италии суверенными государствами. Формируется культ вождя (дуче) и развязывается террор. Создается особый трибунал и тайная политическая полиция.

С 1930 по 1934г. в Италии установилась корпоративная система, охватившая все население. Соответственно основным отраслям экономики были созданы 22 корпорации, объединявшие в своих рядах предпринимателей, профсоюзы и всех трудящихся. Корпорации определяли условия труда и регулировали отношения между предпринимателями и рабочими. Введение корпоративной системы стало специфической формой усиления гос. контроля над всей экономической жизнью Италии и государственного регулирования трудовых отношений (ГРТО). Муссолини добивался автаркии — самообеспечения и экономической независимости Италии путем прямого многостороннего вмешательства в э..

Внешняя политика 30-х годов характеризовалась борьбой за национальное «расширение» и усилившейся агрессивностью. Среди конкретных акций можно выделить захват Эфиопии (1935), интервенцию в Испании (1936-1939), выход из Лиги наций и подписание Антикоминтерновского пакта (1937), участие в Мюнхенской конференции (1938), оккупацию Албании (1939), подписание «Стального пакта» о военном и политическом союзе с фашистской Германией.

Фашизм — идеология и практика, утверждающая превосходство и исключительность определенной нации или расы, и направленно на разжигание нац. нетерпимости, отрицание демократии, установление культа вождя, применение террора, оправдание войны как средство решения тер-ых проблем.(1935, Демитров дал определение). Черты: 1) крайний национализм и расизм (интересы нации всегда выше индив-х, групповых, классовых интересов) 2) неприятие демократии в пользу диктатуры и однопартийности 3) культ вождя, как единственного выразителя и интересов народа (дуче, фюрер, каудильо) 4) культ войны и силы как средство решения тер-ых споров 5) террор

Соц-я базапролетариат, люмпенизированный слой крестьянства, инетллигенция.

МЭК 1929-1933вызвал подъем фашистских режимов в кап-х странах. Наивысшей степени развития фашизм достиг в Португалии, Испании, Италии и Германии. В Испании и Португалии сформ-сь особая модель фашизма – «иберийский» — наряду с фашистскими орг-ми власть принадлежала крупным землевладельцам и кат-му дух-ву. Классическим вариантом фашизма был германский фашизм. 30 октября 1922 г. в Италии фашистская партия во главе с Б.Муссолини пришла к власти. В 1926 г. диктаторский режим был установлен в Португалии, в Германии30 января 1933, в 1934 г. в Австрии, в 1936 г. – в Греции, в1938 г. – в Румынии, в1939 г. – в Испании.

итальянский фашизм —В марте 1919г. в одном из особняков Милана была создана первая фашистская организация. Ее первоначальные требования демагогически провозглашали ликвидацию монархии и отмену титулов, введение налога на крупный капитал и упразднение обязательной воинской повинности, 8-часовой рабочий день и аграрную реформу. Фашистские организации стали называться боевыми союзами. Фашисты ввели военизированную форму – черные рубашки, особую организационную структуру – легионы, когорты и древнеримское приветствие – взмах протянутой вперед прямой руки. Деятельность итальянских фашистов была направлена,

4. на разжигание националистических настроений захватнической внешней политики,

5. против организованного рабочего движения и его партий

6. на поиски поддержки влиятельных монополистических кругов и верхушки армии.

Вождем итальянских фашистов стал Б.Муссолини. В ноябре 1921г. на съезде фашистских союзов в Риме была образована «национальная фашистская партия». Заручившись поддержкой крупных промышленников, Ватикана и королевской семьи, 27 октября 1922г. Муссолини отдал приказ о так называемом «походе на РИМ». 25 тыс. чернорубашечников 30 октября захватили город. Король Муссолини предложил пост главы правительства. Так Италия стала первой страной, где фашисты пришли к власти. В декабре был создан Большой фашистский совет, ставший высшим органом фашистской партии. В течение 1925г. издаются законы, согласно кот. состав правительства становится полностью фашистским. Правительство получает право издавать законы, распускаются все нефашистские партии и профсоюзы; восстанавливается смертная казнь. В 1929г. Муссолини подписывает с римским папой «Латеранский конкордат» — соглашение о взаимном признании Ватикана и Италии суверенными государствами. Формируется культ вождя (дуче) и развязывается террор. Создается особый трибунал и тайная политическая полиция.

Внешняя политика 30-х годов характеризовалась борьбой за национальное «расширение» и усилившейся агрессивностью. Среди конкретных акций можно выделить захват Эфиопии (1935), интервенцию в Испании (1936-1939), выход из Лиги наций и подписание Антикоминтерновского пакта (1937), участие в Мюнхенской конференции (1938), оккупацию Албании (1939), подписание «Стального пакта» о военном и политическом союзе с фашистской Германией.

Германский фашизм

1919– НСДАП. Лидер Адольф Гитлер. Идеология герм-го фашизма была изложена а книге А. Гитлера «Моя борьба». Соц-я база – рем-ки, крестьяне, ветераны войны, безработные.

1933 – Гитлер стал рейхсканцлером.

После смерти президента Гинденбурга 2 августа 1934 г. Гитлер сосредоточил в своих руках полномочия рейхсканцлера, президента и главнокомандующего. Система административного и политического управления приобрела вид жесткой пирамидальной иерархии – опору диктаторской власти фюрера.

Мероприятия германского фашизма –1) ликвидация бурж-дем-х свобод,

2) предоставление неограниченных полномочий карательным орг-м -СС (охранные отряды-Г.Гимлер), СД – служба безопасности, СА (штурмовые отряды – Рем), гестапо (Генрих, Мюллер)

3) Партийно-государственная структура дополнялась всеохватывающей идеологической системой. (пропаганда — Йозеф Геббельс)

4) запрет всех пол-х партий, кроме НСДАП

Особенности эк-ки:

1) прямое административное регулирование хозяйственной жизни (ускоренное развитие военной промышленности, карточная система распределения)

2) ликвидация профсоюзов и введение всеобщей трудовой повинности

3) ограничение свободы предпринимательства è рыночная экономика перестала существовать.

С 1937-1938г. основой политики гитлеровского режима становится тотальная подготовка Германии к войне. Под контролем Г. Геринга вводится система 4-хлетнего планирования э. развития. Приоритетами для нее стали милитаризация экономики, дальнейшая унификация трудовых ресурсов, модернизация армии.

Присоединена Австрия, разделена Чехословакия è Германия – сильнейшая европейская держава.

36. Характар, асноўныя этапы і падзеі другой сусветнай вайны . (Заходні тэатр баявых дзеянняў).

Предыдущая10111213141516171819202122232425Следующая



Тема: «Германия в 1918-1933 гг. Возникновение фашизма и приход немецких фашистов к власти»

Камаев В. В., учитель истории МОУ Гимназия №1.

Тема: «Германия в 1918-1933 гг. Возникновение фашизма и приход немецких фашистов к власти».

Курс: всеобщая история.

Класс: 11 (гуманитарный).

Техническое оборудование: презентацияPowerPoint, включающая портреты деятелей Веймарской республики и НСДАП, 2 небольших видеролика и фрагмент из книги А. Гитлера «Моя борьба» (отрывок из программы НСДАП).

Ожидаемые результаты: учащиеся должны

знать основные понятия (фашизм, нацизм, тоталитаризм, Веймарская республика, Версальский мир, НСДАП);

отработать причинно-следственные связи (последствия Версальского мира для Германии, причины возникновения фашизма (нацизма) в Германии, причины победы НСДАП на выборах 1932 г.)

развивать умения сравнительного анализа исторических явлений и процессов, работы с документами;

формировать демократические ценности (неприятие насилия, отрицание расового и национального неравенства).

Образовательные стратегии: сочетание пассивной (лекция учителя), активной (элементы беседы) и интерактивной (работа с документами в группах) стратегий.

Мотивация учащихся осуществляется в начале урока следующими способами: А) учитель ставит проблемный вопрос: почему в нашей стране, жестоко пострадавшей во время войны с фашизмом, в настоящее время бурно развивается фашистское движение? Б) работа с афоризмом «Главная причина успеха фашизма и национал-социализма заключается в том, что эти движения предложили теорию, которая, казалось, со всей очевидностью доказывала справедливость и заслуженность привилегий, обещанных тем, кто их поддержит». (Ф. Хайек) Учащиеся должны разъяснить смысл этого афоризма, который заключается в том, что фашизм создает внешне привлекательную теорию, основанную на привилегиях для одних и дискриминации других людей, поэтому он пользуется большой поддержкой в массах. Далее учитель заостряет проблему, поставленную в начале урока, и формулирует основные задачи темы:

  • Сформулировать основные положения фашистской идеологии;

  • Выделить причины возникновения фашизма в Германии и причины его победы в 1933 г. путем парламентских выборов; (ПРИМЕЧАНИЕ. Понятия «фашизм» и «национал-социализм (нацизм)» в ходе урока даются, но учитель не должен требовать знания их глубоких отличий. Достаточно понимания того, что нацизм – это германская разновидность фашизма, в которой его основные положения достигают наибольшего выражения).

  • Дать сравнительную характеристику фашизма и большевизма;

  • Попытаться понять опасность фашизма как одной из разновидностей тоталитаризма.

Учебные вопросы темы (информационный блок).

1. Германия в 1918-1919 гг. Ноябрьская революция в Германии.

2. Причины возникновения фашизма в Германии.

3. Веймарская республика 1919-1933 гг. Приход фашистов к власти.

Изучение 1-го и 2-го вопросов осуществляется следующим образом. Учитель ставит предварительное задание: выделить а) последствия Версальского мира и б) причины возникновения фашизма в Германии по его объяснению, а затем освещает 1-й вопрос в виде школьной лекции и работы с документом «Программа НСДАП», которая дается с помощью презентации (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Затем учащиеся в ходе совместной беседы выполняют эти задания. Примерно они должны выделить

Последствия Версальского мира

  1. Чувство национального унижения, жажда реванша

  2. Резкое ухудшение экономического положения

  3. Резкий всплеск радикальных идеологий – коммунистической и нацистской.

Причины возникновения фашизма в Германии.

    • Экономический и политический кризис, вызванный Первой мировой войной;

    • Чувство национального унижения вследствие позорного Версальского мира;

    • Маргинализация и люмпенизация германского общества вследствие войны;

    • Огромная популярность коммунистических идей среди части германского общества и Ноябрьская революция. Рост фашизма во многом объяснялся тем, что фашизм был ответом на эту опасность.

    • Внешняя привлекательность фашистских идей;

    • Личный авторитет А. Гитлера как талантливого популистского лидера.

3-й вопрос плана изучается таким же образом, что и 1-2-е – учитель дает задание (выделить причины победы НСДАП на парламентских выборах 1932 г.) и продолжает лекцию, посвященную Германии в период Веймарской республики. После этого ученики в ходе беседы выделяют

Причины победы НСДАП на парламентских выборах 1932 г.

1. Политика Коминтерна, в котором руководство захватил с 1929 г. Сталин. Он считал, что главную опасность для КПГ представляют не фашисты, а социал-демократы.

2. Отсюда раскол рабочего класса, проводимый в КПГ по указке Сталина.

3. Мировой экономический кризис 1929-1933 г.

4. Помощь промышленников и финансистов Германии (руп, Сименс, Шахт и др.),

которые финансировали Гитлера в обмен на его обещание уничтожить коммунизм в Германии.

  1. Недооценка фашизма руководителями демократических государств Европы и США.

После изучения информационного блока темы класс приступает к аналитическому блоку. Цель данного этапа работы заключается в следующем:

  1. С помощью работы с документами попытаться выявить сущностные стороны фашизма;

  2. Сравнить его с большевизмом для того, чтобы учащиеся поняли, что это «2 стороны одной медали» — 2 человеконенавистнические идеологии.

Для этого класс делится на 4 группы, каждая из которых получает фрагмент текста с соответствующими вопросами (См. ПРИЛОЖЕНИЯ 2-4). После работы с текстом представители каждой группы последовательно отвечают на заданные вопросы, а затем начинается заключительная беседа. Учащиеся на этом этапе урока должны 1) сравнить основные черты фашизма и большевизма. Результаты беседы фиксируются в виде сравнительной таблицы в тетрадях учащихся.

Фашизм

Большевизм

  1. Реваншизм. Завоевание мирового

господства путем прямой агрессии.

  1. Идея единого национального государства.

«Deutscland uber alles!» — «Германия

превыше всего!»

3. Тоталитарное государство, подавление

личности через контроль над нею.

4. Вождизм, жесткая вертикаль власти.

5. Национализм, расизм, уничтожение

людей по национальному и расовому

признакам.

  1. Широкая социальная демагогия,

использование в своих целях идей

социализма.

7. Социальная опора – низшие и средние

слои общества, армия, монополистическая

верхушка.

8. Антикоммунизм.

  1. Мировая социалистическая революция.

  1. Идея классового государства.

3. Тоталитарное государство, подавление

личности через контроль над нею.

4. Вождизм, жесткая вертикаль власти.

5. Интернационализм, уничтожение

людей по классовому признаку.

  1. Широкая социальная демагогия,

использование в своих целях идей

социализма.

7. Социальная опора – низшие слои общества,

армия.

8. В 1918-1939 гг.

– антифашизм. Затем союз

с Гитлером.

И, наконец, класс переходит к рефлексирующей части урока. Здесь учащиеся должны подвести основные выводы по теме. Эти выводы примерно выглядят следующим образом:

  • Фашизм и большевизм являются вариантами тоталитаризма как политического режима;

  • Это человеконенавистнические идеологии, которые привели к колоссальным человеческим жертвам;

  • Это приводит к тому, что между ними гораздо больше общих черт, нежели черт различия;

  • Фашизм и большевизм являются феноменами ХХ в., ответом на кризис, вызванный первой мировой войной;

  • Они вызваны тяжелым положением масс, которые идут за теми, кто быстро и легко обещает решить социальные проблемы. На это надо обратить самое серьезное внимание нашим современным политикам, т.к. опасность фашизма в современной России достаточно велика.

После подведения итогов учитель выставляет оценки и дает домашнее задание.

  • Знать основные даты: 1914-1918; июнь 1919; ноябрь 1918-январь 1919, 1919-1933; 1933-1945, 1933, 1934, 1935.

  • Условия Версальского мира; Программа НСДАП; Политическая система Германии при Гитлере.

  • Причинно-следственные связи: 1) последствия 1МВ; 2) причины победы Гитлера

  • Сравнение: основные черты нацистской идеологии. Письменно сравнить ее с большевистской.

Литература:

    1. Сороко-Цюпа О. С. Мир в ХХ веке. § 27.

    2. Проэктор Д. М. Фашизм: путь агрессии и гибели. М., 1989.

    3. Иоффе А. Н. Книга ресурсов. Методические материалы по гражданскому образованию. М., 2006.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Из Программы НСДАП

    1. восстановление мощи Германии путем объединения под единой государственной крышей всех немцев;

    2. утверждение господства Германской империи в Европе, главным образом на востоке континента — на славянских землях;

    3. очищение германской территории от засоряющих ее «инородцев», прежде всего евреев;

    4. ликвидация прогнившего парламентского режима, замена его соответствующей немецкому духу вертикальной иерархией, при которой воля народа олицетворяется в вожде, наделенном абсолютной властью;

    5. освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий.

    А. Гитлер «Моя борьба»

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Б. Муссолини «Доктрина фашизма»

    После социализма фашизм обрушивается на всю систему демократической идеологии и отвергает как ее теоретические предпосылки, так и практическое применение. Фашизм отрицает, чтобольшинство может направлять человеческое общество одним лишь фактом своего большинства; он отрицает, что множество может управлять путем периодической консультации, и утверждает неизменно полезное и плодотворное неравенство людей, которое не может быть до конца выравнено путем такой простой механической операции, как всеобщее избирательное право. Демократический режим можно определить как иллюзию суверенитета, время от смени даруемую людям, тогда как реальная действующая власть находится в руках других, скрытых и не несущих ответственности, демократия — режим, номинально лишенный короля, но на еле управляемый многими королями — королями более абсолютистскими. деспотичными и разрушительными, чем один настоящий король, даже если он тиран.

    Вопросы:

    1. Каково отношение автора к демократии?

    2. Существует ли равенство при демократии?

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Н. И. Бухарин «Теория пролетарской диктатуры» (1919 г.)

    Демократия, поскольку мы подразумеваем под этим слоном определенный политический строй, была до сих пор одной из форм — самой утонченной формой господства буржуазии. В чем состояла основная предпосылка демократического устройства? В наличии ряда фикций, которые чрезвычайно ловко использовались для систематического обмана масс. Основной такой фикцией было понятие общенародной воли, «нации», «целого». Вся система демократических учреждений покоится на «общенародности». Нетрудно понять классовый смысл «общенародных» норм. Понятно, что в действительности есть классы с противоположными непримиримыми интересами; понятно, что ни о какой «общенародной» воле, которая объединяла бы и рабочих, и капиталистов, в действительности нет и речи. Но буржуазии нужна, ей необходима фикция «общенационального». Буржуазия — правящее меньшинство. Но как паз потому, что она — меньшинство, ей приходится, чтобы держать массы в повиновении, говорить от имени «всей нации», ибо она не может открыто говорить от имени кучки. Таким образом возникает фетиш общенародной воли, и буржуазия выступает как нация, как «страна», а буржуазная государственная организация — как общее всем «отечество»…

    Вопросы:

    1. Что автор документа понимает под демократией?

    2. В чем автору видится разница общенационального и классового?

    3. Можете ли вы найти факты, подтверждающие позицию автора?

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. X. Аренд «Начала тоталитаризма»

    Тоталитарные движения возможны везде, где имеются массы, по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе не сознание общих интересов, и у них нет той отчетливой классовой структурированности, которая выражается в определенных, ограниченных и достижимых целях. Термин «массы» применим только там, где мы имеем дело с людьми, которых в силу либо просто их количества, либо равнодушия, либо сочетания обоих факторов нельзя объединить ни в какую организацию, основанную на общем интересе, — в политические партии, или органы местного самоуправления, или различные профессиональные организации и тред-юнионы. Потенциально «массы» существуют в каждой стране, образуя большинство из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединяются ни к какой партии и едва ли вообще ходят голосовать… Главная черта человека массы не жестокость и отсталость, а его изоляция и нехватка нормальных социальных взаимоотношений…

    Тоталитарные движения — это массовые организации атомизированных, изолированных индивидов. В сравнении со всеми другими партиями и движениями их наиболее выпуклая внешняя черта есть требование тотальной, неограниченной, безусловной и неизменной преданности от своих индивидуальных, членов. Такое требование вожди тоталитарных движений выдвигают даже еще до захвата ими власти… Такой преданности можно ждать лишь от полностью изолированной человеческой особи, которая при отсутствии всяких других социальных привязанностей — к семье, друзьям, сослуживцам или даже просто знакомым — черпает чувство прочности своего места в мире единственно из своей принадлежности к движению, из своего членства в партии.

    Вопросы:

    1. Согласны ли вы с мнением автора о причинах появления тоталитарных режимов? Актуальны ли эти высказывания сегодня? Приведите примеры из современной политической жизни, подтверждающие или опровергающие мысли Хуан Аренд.

    2. Каким образом тоталитарные режимы могут добиваться усиления изолированности индивидов? Приведите исторические примеры подобной политики.

    3. В чем может проявляться тотальная преданность человека тоталитарному режиму? Насколько опасно данное явление?

    Похожие документы:

    1. А. Е. Глушков новейшая история стран европы и америки (1918-1945 гг.) Учебно-методический комплекс

      Учебно-методический комплекс

      Курс новейшей истории стран Европы и Америки является одним из базовых в общенаучном цикле дисциплин учебного плана по специальности "история".

    2. Тема Парижская мирная конференция Цели и организация

      Документ

      Послевоенное экономическое и политическое положение США, Великобритании, Франции. Внешнеполитические планы стран-победителей. Цели и задачи Парижской мирной конференции, состав участников, основные принципы работы.

    3. Сталин и Каганович. Переписка. 1931–1936 гг

      Документ

      С 77 Сталин и Каганович. Переписка. 1931–1936 гг. / Сост. О.В. Хлевнюк, Р.У. Дэвис, Л.П. Кошелева, Э.А. Рис, Л.А. Роговая. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001.

    4. Томский государственный университет кафедра новой, новейшей истории и международных отношений кафедра мировой политики индукаева Н. С. История международных отношений 1918 1945 гг. (учебное пособие)

      Учебное пособие

      Данный курс лекций сложился в процессе чтения истории международных отношений на отделении международных отношений исторического факультета. В основу его был положен пересмотр некоторых проблем, ранее представленных в III и IY томах

    5. Экономическая история тема Экономика Германии в период Веймарской республики и фашистской диктатуры (1919-1945)

      Учебное пособие

      История Германии: Учебное пособие для студентов: в 3 т. Т. 2 / Западносибирский центр германских исследований; под общ. ред. Б. Бонвеча, Ю.В. Галактионова.

    Другие похожие документы..

    Оставьте комментарий