Можно ли считать клятву принесенную генрихом 4

Дайте характеристику генриха 4 1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их? 2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, какие мешали? Что вы цените в его характере, а что не одобряете? 3. Перечислите основные результаты его деятельности. Какие цели удалось претворить в жизнь. 4. Установите, в интересах каких общественных сил действовала эта историческая личность.

Григорий VII и Генрих IV

5.Оцените деятельность этого выдающегося человека: кому она была полезна, выгодна,способствовала ли прогрессу или препятствовала ему. 6. Выскажите своё отношение к историческому деятелю. Прошу,помогите, хоть часть из этого, думаю, вознаграждение не малое. Заранее спасибо. СРОЧНОООООО

Ответы:

Родился 13 декабря 1553 г. в По (Беарн). Сын Антуана Бурбона, короля Наварры, представителя боковой ветви французского правящего дома Капетингов. Генрих, вступивший на французский престол после угасания другой ветви Капетингов — Валуа, считается основателем королевской династии Бурбонов. Малолетний король Наварры Генрих стал знаменем протестантской (гугенотской) партии во время религиозной войны во Франции.

Достигнув совершеннолетия, он возглавил гугенотов. Ради укрепления своего положения готов был на компромиссы с католиками и особенно с парижским двором. Бракосочетание Генриха IV с Маргаритой, сестрой французского короля Карла IX, обернулось кровавой бойней тысяч приехавших на свадьбу гугенотов (Варфоломеевская ночь — на 24 августа 1572 г.). Король, который в начале первой части показан серьезным и умным деятелем, постепенно принимает все меньшее участие в политических событиях. С Генрихом IV происходит примерно та же — только более детально разработанная и более плавная — эволюция, что и с королем Джоном. По мере приближения финала на первый план выдвигается моральная характеристика короля. Болезнь лишает Генриха физической мощи, а внутренняя борьба и угрызения совести — нравственных сил. Но именно поэтому индивидуальный портрет короля, весьма точно соответствующий историческому прототипу, особенно интересен как пример сочетания политической и моральной характеристики персонажа.

Генрих IV (1553—1610), король Наварры (с 1562 г.), французский король (с 1589 г.), первый из династии Бурбонов.

Родился 13 декабря 1553 г. в По (Беарн).

Плешкова С.Л. Генрих IV Французский

Сын Антуана Бурбона, короля Наварры, представителя боковой ветви французского правящего дома Капетингов. Генрих, вступивший на французский престол после угасания другой ветви Капетингов — Валуа, считается основателем королевской династии Бурбонов.

Малолетний король Наварры Генрих стал знаменем протестантской (гугенотской) партии во время религиозной войны во Франции. Достигнув совершеннолетия, он возглавил гугенотов. Ради укрепления своего положения готов был на компромиссы с католиками и особенно с парижским двором. Бракосочетание Генриха IV с Маргаритой, сестрой французского короля Карла IX, обернулось кровавой бойней тысяч приехавших на свадьбу гугенотов (Варфоломеевская ночь — на 24 августа 1572 г.).

Резня ожесточила гугенотскую партию. Генрих Бурбон, вернувшись на родной юг, возглавил начавшееся здесь сопротивление. В 1576 г. города и дворянство Юга создали гугенотскую Конфедерацию, предоставившую в распоряжение Бурбонов значительные силы. В 1588 г. к помощи гугенотского лидера был вынужден прибегнуть французский король Генрих III, изгнанный из Парижа Католической лигой. Оба Генриха выступили в совместный поход на мятежную столицу Франции. Но в 1589 г. Генрих III погиб от.руки убийцы. Генрих Бурбон провозгласил себя королём.

На Севере, однако, претензии на престол выдвинул глава Лиги, герцог Майен. В 1593 г. Генрих IV, стремясь заручиться поддержкой парижан, принял католичество. При этом он заявил: «Париж стоит мессы».

В 1594 г. Генрих вступил в столицу. Согласно Нантскому эдикту 1598 г., католицизм признавался государственной религией Франции, но гугенотам даровалась свобода вероисповедания. Гугенотские области Юга получили широкую автономию, вплоть до права содержать собственную армию.

После окончания гражданских войн Генрих занялся укреплением абсолютной монархии, предпринял ряд мер, ожививших французскую экономику. Он окончательно воссоединил с Францией своё наследственное королевство Наварру. В течение долгих лет Генрих IV вёл борьбу с правившей в Испании и Священной Римской империи династией Габсбургов. Взаимные политические интриги завершились гибелью Генриха IV 14 мая 1610 г. в Париже от руки приверженца происпанской католической партии Равальяка. Это предотвратило затевавшуюся им общеевропейскую войну против Габсбургов.

Генрих IV (Henri IV) (1553–1610), прозванный Великим, известен также как Генрих Наваррский, французский король.

Всемирная история

Генрих, сын Антуана де Бурбона, герцога Вандомского, и Жанны д’Альбре, королевы Наварры, родился в По 13 декабря 1553. Мать была убежденной протестанткой, соответствующее воспитание получил и Генрих, однако фанатиком в вопросах веры он никогда не был.

Еще в конце 1560-х в Генрихе видели главу протестантской партии во Франции. Когда в 1572 мать умерла, королем Наварры провозгласили Генриха, а 18 августа того же года он женился на Маргарите Валуа, сестре Карла IX. Брак был чисто политическим и имел целью примирение католической и протестантской партий.

6 дней спустя, 24 августа, Генриху удалось уцелеть при избиении протестантов в Варфоломеевскую ночь — лишь ценой перехода в католицизм, после чего он почти 4 года оставался фактическим пленником при французском дворе. Лишь в феврале 1576 Генриху удалось бежать на юг, где он вернулся к прежнему вероисповеданию и возглавил военные действия против Католической лиги.

В 1584 умер Франсуа Анжуйский, брат короля Генриха III, и Генрих Наваррский остался единственным законным претендентом на престол в случае смерти бездетного короля. В апреле 1589 король присоединился к Генриху Наваррскому в борьбе против Лиги, однако 1 августа его смертельно ранил под Парижем некий доминиканский монах.

Перед смертью Генрих III еще раз заявил о том, что Генрих Наваррский — его наследник, однако добиться признания по всей стране новому королю удалось лишь после долгой борьбы и усилий, направленных на примирение. Последним и решающим шагом явилось принятие им католичества 25 июля 1593, что окончательно обезоружило большинство его противников.

22 марта 1594 Генрих вступил в Париж — в соответствии со знаменитым приписываемым ему высказыванием: «Париж стоит мессы». В 1595 папа римский даровал ему отпущение, тем самым аннулировав прежнее отлучение от церкви. Генрих IV, первый французский король из династии Бурбонов, стремился умиротворить королевство и вернуть ему благосостояние после 40 лет почти беспрерывных религиозных войн. Его знаменитый Нантский эдикт 13 апреля 1598 гарантировал гугенотам их права.

Хотя государственной религией остался католицизм, гугеноты могли теперь беспрепятственно отправлять религиозную службу в местах традиционного проживания (за исключением Парижа), проводить церковные соборы. Был снят запрет на занятие протестантами государственных должностей. Интерес Генриха к заморской экспансии и приобретению колоний обнаруживают в нем приверженца тех же учений меркантилизма, которые позже развивали кардинал Ришелье и Ж. Б. Кольбер.

Внешняя политика была направлена против Габсбургов, и 2 мая 1598, после многолетних войн, Испания была вынуждена пойти на заключение мира в Вервене. В 1600 Генрих добился папского разрешения на развод с Маргаритой и вступил во второй брак — с Марией Медичи, племянницей великого герцога Тосканского, которая родила ему четверых детей (в первом браке детей у него не было). Генрих был убит в Париже 14 мая 1610 религиозным фанатиком Франсуа Равальяком.

Часть I. Так, все же, когда?

Часть II. На чем Французские короли давали присягу (ниже на странице).

Как и было сказано в первой части, на Реймсской библии (Texte du sacre)!

А что это за библия и чем она знаменита? Историк М.Погодин пишет, что «Карл Лотарингский, пользовавшийся особым уважением и доверенностью короля Франции Генриха II, в 1547 г. был послан им по делам Церкви в Рим, к папе Павлу III. Можно предположить, что именно в это путешествие он достал эту рукопись. Достоверно только то, что она появилась во Франции при кардинале Лотарингском, т.е. между 1545 и 1574 годами».  Карл, как архиепископ Реймсский, пожертвовал его в дар своему собору накануне праздника Пасхи в 1574 г. Для рукописи был изготовлен дорогой переплет с вложениями святых мощей и драгоценными украшениями. Здесь Евангелие хранилось в качестве таинственной восточной рукописи, на которой короли Франции стали приносить присягу. Сам кардинал Карл Лотарингский носил эту рукопись во время торжественных процессий на груди как великую святыню.

Французские короли, приносившие на нем присягу с 1552 г., были следующие: в 1559 г. – Франциск II; в 1561 г. – Карл IX, сын Екатерины Медичи; в 1575 г. – брат его Генрих III; в 1589 г. – Генрих IV (первый из Бурбонов) почему-то уклонился от этой традиции; в 1610 г. – Людовик XIII; в 1654 г. – Людовик XIV, впоследствии также Людовики XV и XVI. Традицию прервала Французская революция.

В 1717 г. император Петр I прибыл по государственным делам во Францию. Разъезжая по разным городам этой страны, он 27 июня посетил старинный город Реймс, традиционное место коронации французских королей. В Реймсском кафедральном соборе католические священники, проявляя особое внимание к высокому гостю, показали ему свою реликвию – старинную странную книгу, написанную таинственными, никому не понятными знаками.

Петр взял в руки книгу и, к удивлению присутствовавших, начал свободно читать вслух потрясенным клирикам первую часть рукописи. Император объяснил, что это церковно-славянский текст. Что же касается второй части, то ни царственный гость, ни его приближенные не могли прочесть ее. Французы были поражены происшедшим, а эту историю записали как одно из замечательнейших событий при посещении Петром I Франции.

Спустя всего лишь несколько лет, 18 июня 1726 г., посланник царя Петра I, проезжая через Реймс на Аахенские воды, осматривал вместе со своим секретарем ризницу Реймсского собора. Им также показали знаменитое Евангелие, которое они не только читали очень легко, но даже перевели, по желанию одного реймского каноника, первую страницу. Вторую часть посланник царя не смог прочесть. Он сказал, что эта книга содержит Евангельские чтения по-славянски, но очень древнего письма. Только в 1789 г. английский путешественник Форд-Гилль, увидев в Венской библиотеке одну глаголическую книгу, понял, что вторая часть Реймсского Евангелия написана глаголицей.

Дальнейшая история Реймсского Евангелия такова: во время Великой французской революции в 1793 г. по повелению первого консула Франции Наполеона Бонапарта все рукописи, в том числе и Реймсское Евангелие, были перенесены в муниципальную библиотеку города Реймса. Здесь его сохраняли в полном порядке, лишив только всех украшений, драгоценностей и святых мощей. С 1799 г. в России эта рукопись считалась безвозвратно потерянной, до тех пор, пока русский ученый А.И.Тургенев в 1835 г., осматривая заграничные архивы, не обнаружил ее местонахождение.

Сейчас эта реликвия по-прежнему хранится в Реймсской городской библиотеке. «Она написана на пергаменте и состоит из 47 листков, из которых 45 написаны с двух сторон, а остальные две пусты. Она переплетена в две доски дубового дерева и обтянута темно-красным сафьяном. Украшения относят к роду византийского искусства IX или X века. Рукопись довольно часто разукрашена украшениями. Встречаются цветы, листья, человеческие образы».

Первая часть рукописи есть ни что иное, как отрывок Болгарского Евангелия, написанный полууставом и состоит она из 16 листков. Начало рукописи утрачено.

Вторая часть, состоящая из 29 листков, написана глаголицей и вбирает в себя воскресные чтения из Нового Завета (от Цветной недели до Благовещения) по обряду Римско-Католической Церкви.

Генрих IV (император Священной Римской империи)

В глаголическую часть писец-чех внес чехизмы, так что она принадлежит к хорватско-чешскому изводу. На тексте глаголицы имеется надпись по-французски: «Лето Господне 1395. Это Евангелие и послание написаны славянским языком. Они должны петься в продолжение года, когда совершается архиерейская служба. Что же касается другой части этой книги, то она соответствует русскому обряду. Она написана собственной рукой св. Прокопа, игумена, и этот русский текст был подарен покойным Карлом IV, императором Римской империи, для увековечения св. Иеронима и св. Прокопа. Боже, дай им вечный покой. Аминь».

Во Франции эта рукопись известна под именем le Texte du Sacre (священный текст) и до сих пор считается народной святыней.

Оставьте комментарий