Что есть сатанизм

В мире действуют различные силы, каждая из которых оказывает свое влияние на все, что происходит вокруг нас. Есть среди них сила, которая стремится способствовать изменению и эволюции всего в мире, чтобы мир не остановился в своем развитии. Ведь все, что не развивается, — мертво. А сила, способствующая изменениям, поддерживает в мире жизнь. Мы называем эту силу Сатаной.

Сатана — это не черт с рогами из басен христианских теологов, хотя из всех персонажей христианской литературы он сатанисту наиболее симпатичен.

Сатана — это просто Сила. Природу этой Силы человек пока что понять не в состоянии. Каждый представляет себе Сатану по-своему, и ни у кого нет оснований считать свое представление наиболее верным.

Для некоторых Сатана — что-то вроде физического поля; другие представляют его как языческое божество; для кого-то — просто образ, характер, с которым он чувствует свое родство; кто-то, возможно, использует и антропоморфное представление, — кому как удобнее. Различия в мнениях о физической сущности Сатаны нисколько не влияют на само мировоззрение сатанизма. Сатанизм — это не совсем религия, а по мнению некоторых сатанистов — совсем не религия. В сатанизме нет того, что обычно полагается главной составляющей религии — веры. Сатанисты не верят в Сатану в общепринятом понимании. Точнее даже будет сказать, что сатанисты ни во что не верят на 100% (но и ничего полностью не отрицают). Сатанист принимает к сведению любую информацию, но не считает ее абсолютной истиной. Поэтому в сатанизме нет постулатов о строении неизученных наукой областей Мироздания; он не берется отвечать на вопросы о том, откуда произошел мир, что с нами будет после смерти и т.д. Ведь гораздо честнее в ответ на такие вопросы сказать — "Не знаю", чем выдвигать произвольные, совершенно ничем не подтвержденные предположения и выдавать их за истину, что является излюбленным занятием массовых религий вроде христианства. Конечно, сатанист может выдвигать какие-нибудь свои предположения о том, что науке пока еще не известно, но он ни на минуту не забывает, что это всего лишь предположения.

Сатанизм — мировоззрение индивидуалистическое. Иногда говорят, что у каждого сатаниста свой сатанизм, и такое мнение имеет под собой основания. Действительно, каждый сатанист формирует свое понимание сатанизма. Но поскольку сатанист — это особый тип личности, то и взгляды сатанистов во многом схожи и образуют единое мировоззрение — сатанизм. Сходству взглядов сатанистов также способствует их стремление к объективности. Если на мировоззрение обычных людей зачастую оказывают влияние их личные проблемы, комплексы, обиды, то у сатанистов этот фактор исключен или почти исключен. Имеющиеся в обществе представления о сатанизме как о религии со всеми религиозными атрибутами — культом, обязательными обрядами и т.д., а также мнение, что сатанизм есть просто антихристианство — далеки от реальности и обязаны своим происхождением людям, не имеющим отношения к сатанизму. Сатанистские тенденции существовали в самых разных культурных традициях задолго до появления христианства, только назывались они по-другому. Упоминание же Сатаны в христианской библии ничего не значит: сатанисту совершенно безразлично, что и как написано в этой книге — тем более, что даже само имя Сатана заимствовано авторами библии из более ранних источников. Те же, кто говорит о "поклонении Сатане" или "поклонении силам зла" — не имеют о сатанизме ни малейшего представления, а лишь повторяют выдумки проповедников и некомпетентных журналистов.

Во-первых, поклонение кому-либо совершенно чуждо сатанисту. Сатанист признает недостойным для себя опускаться на колени, даже перед какой-то могущественной силой. Да и, собственно говоря, кому и зачем нужно поклонение? Разве что тому, кто страдает комплексом неполноценности и стремится возвысить себя, унизив других. Сатане такое не свойственно, так как он не подобен человеку и не может, поэтому иметь человеческих комплексов.

Во-вторых, сатанисты почти не используют понятий "добро" и "зло", потому что эти понятия относительны, субъективны и слишком эмоционально окрашены, а следовательно — искажают реальную сущность вещей. Мы говорим не о добре и зле, а о пользе и вреде, целесообразности и необходимости — это гораздо более точные понятия. В то же время, представление обычных людей о добре практически одинаковы — под добром они понимают сохранение существующего порядка вещей (не зря же говорят — "добрые старые времена"). Поэтому понятие зло иногда употребляется сатанистами как синоним изменения существующего порядка.

В сатанизме нет, и не может быть четких принципов или догм, обязательных для соблюдения, потому что, как уже указывалось, сатанизм — индивидуалистическое мировоззрение. Источником сатанизма является сам сатанист, а не какие-то документы, в которых могут быть зафиксированы принципы и догмы. К тому же сатанист понимает, что невозможно сформулировать такие принципы, которые были бы верны для любой ситуации. Сатанист в любой ситуации думает самостоятельно; ему глубоко противно жить по шпаргалке, кем бы ни была эта шпаргалка составлена. Никакие существующие в обществе догмы и стереотипы, чего бы они ни касались — представлений об окружающем мире, поведения в обществе, любви и семейных отношений, или чего-то еще — не имеют силы для сатаниста. Но, поскольку ему приходится жить среди общества, сатанист просто учитывает при принятии жизненных решений особенности общества как фактор, который он не в силах изменить — подобно тому, как моряки и летчики следят за погодой.

Конечно, каждый сатанист может выработать какие-то принципы и представления лично для себя, но он не имеет права требовать следования им от других: ведь это будут принципы его сатанизма, а у других сатанистов понимание сатанизма — иное. К тому же своя индивидуальность для сатаниста превыше всего, и он не позволит никому вмешиваться в свою жизнь и чего-то требовать. Кроме того, само сатанистское мировоззрение не постоянно, а изменяется со временем, поскольку изменение всего и вся — важнейшая черта характера Сатаны. Сатанист всегда идет в ногу со временем и чуть впереди него. Сатанизм сегодня сильно отличается от сатанизма, который был сто лет назад, и от сатанизма, который будет еще через сто лет. Это вполне естественно для сатаниста, потому что окружающий мир стремительно меняется.

Если сатанист встречает факты, которые не согласуются с его взглядами — он без колебаний изменит свои взгляды, чтобы они соответствовали реальности. Свойственная многим людям ложная "последовательность" (т.е. стремление сохранять свои первоначальные взгляды несмотря ни на что) совершенно чужда сатанисту.

Сатанизм предполагает отношения взаимовыгодного обмена между индивидами. "Совесть", "альтруизм", "моральный долг" и другие предрассудки, требующие от человека что-то сделать "за просто так" — не свойственны сатанисту. За все надо платить. Совсем не обязательно "платить" именно в денежном смысле этого понятия; любая встречная услуга, выгодное изменение положения вещей — это тоже плата. В своих отношения с людьми сатанист также стремится к тому, чтобы эти отношения были взаимовыгодными и приносили удовлетворение каждой из сторон. Обычно он относится к людям так же, как они относятся к нему. Сатанист не обижается и не прощает обид — ему чужды подобные эмоциональные реакции. Он просто делает выводы для себя: на что способен тот или иной человек, и стоит ли с этим человеком поддерживать какие-то отношения. Сатанист — не враг общества, но и не член общества; он — в стороне. Интересы общества: политика, экономика и т.п. — волнуют его лишь тогда, когда они затрагивают его собственные интересы. Свои интересы для сатаниста всегда стоят выше чужих; сатанизм — мировоззрение разумных эгоистов. Что есть разумный эгоизм? Это эгоизм разума и воли, а не эмоций. Эгоизм в серьезных делах, а не в мелочах; эгоизм, просчитывающий ситуацию вперед и готовый отказаться от сиюминутной выгоды ради большей выгоды в будущем — вот эгоизм сатаниста. Из этого ни в коей мере не следует, что сатанист игнорирует интересы других; он охотно пойдет навстречу кому-нибудь, если это отвечает и его собственным интересам.

Сатанизм — это свобода, подконтрольная только разуму сатаниста. "Делай, что изволишь — таков весь закон", — сказал Алистер Кроули.

Эта фраза как никакая другая могла бы стать девизом сатанистов. Обратите внимание — не "что хочешь", а "что изволишь". Хотеть можно и невозможного. А изволить — значит приложить усилие разума и воли для реализации своего хотения.

Разум для сатаниста всегда выше эмоциональных и инстинктивных позывов — это необходимо для того, чтобы развиваться и быть независимым. Ведь именно подчиненность своим эмоциям делает человека зависимым от других людей, от их отношения и суждений. Для сатаниста, как правило, безразлично мнение людей о нем, если только это не представляет опасности для его жизни и здоровья; сатанисту не требуется быть "своим" среди людей. Вышесказанное вовсе не означает, что сатанист не испытывает эмоций или стремится их в себе подавить. Эмоции в личности сатаниста занимают свое естественное положение и не подменяют собой рассудок, что часто бывает у людей.

Сатанизм не стремится распространить свое мировоззрение на весь мир, как это делают различные массовые религии и идеологии. Потому что сатанизм — мировоззрение Личности, а не толпы. Далеко не каждый способен стать сатанистом. Сатанист — это особый тип личности, который не приемлет массовые религии, массовую культуру и вообще "народную массу" со всеми ее представлениями, комплексами и традиционными идеалами. Если под "людьми" понимать толпу, большинство, то сатанист — это "нелюдь", это личность, для которой неестественно то, что считается обычным и нормальным для человека толпы. Поэтому последователи сатанизма никогда не будут составлять большинство в мире, но это и не нужно. В сатанизме главное — качество, а не количество. Стремление Сатаны к изменению и развитию во всем мире распространяется и на каждого сатаниста. Реализовывать на практике и совершенствовать свои способности, знания и умения, быть выше толпы не на словах, а на деле — это тоже важная часть сатанистского мировоззрения и образа жизни сатаниста.

Мировоззрение сатанизма не ставит перед своими последователями какой-то одной "великой цели", "смысла жизни". Каждый сатанист сам определяет как свои цели, так и методы их достижения. Общие тенденции — "делать, что изволишь", а не "что велят", а также — ничем не ограниченное развитие и самосовершенствование.


jAntivirus