Выбор пути в магии







Ни один ученик, часто меняющий системы обучения, никогда не достигнет ощутимого прогресса в духовном раз­витии.

Дион Форчун.

Такие люди вначале могут стать сторонниками Новой Мысли, потом начать осваивать йогические дыхательные упражнения и медитативные позы, а затем пробовать себя в мистических молитвах. Каждая из этих систем ценна сама по себе, но эта ценность может быть осознана только в том слу­чае, когда человек вначале глубоко вник в какую-то одну сис­тему. Все системы просто тренируют сознание и способствуют развитию умственных возможностей индивида.

В этом и состоит их важность, но отнюдь не в собственно упраж­нениях, которые не должны быть самоцелью. Если мы наме­рены серьезно заняться оккультными исследованиями и прев­ратить их в нечто большее, чем фрагментарное легкое чтение, то должны выбрать подходящую для нас систему и преданно следовать ей до тех пор, пока не достигнем если не конечной цели, то по крайней мере определенных практических результатов на фоне непрерывного расширения сознания. То­лько после этого полезно поэкспериментировать с методами, которые были разработаны на других Путях, и добиться с их помощью некоего сплава техники и философии. Не достигнувший в чем-то одном высокого уровня рискует навсегда остаться дилетантом.

Любой человек, овладевший практическим опытом использования различных методов духовного обогащения, знает, что всякий метод должен соответствовать его психологическому типу, а также общему уровню развития. Люди Запада, особенно те, кто выбирает в мистике именно оккульт­ный Путь, часто начинают свои поиски посвящения на такой стадии духовного развития, которую восточный гуру оценил бы как полную несостоятельность. Следовательно метод, претендующий на доступность для западного человека, обя­зательно должен включать нулевой уровень техники, освоить который в качестве первой ступени не составит труда даже для самых неразвитых учеников, В подавляющем большинстве случаев совершенно бесполезно приглашать таких неофитов немедленно подняться до метафизических высот, потому что без такой ступеньки они не смогут даже прис­тупить к занятиям.

Для того, чтобы быть применимой на Западе, любая система духовного развития должна отвечать некоторым вполне определенным требованиям. Прежде всего, ее первоначальная техника должна легко восприниматься рацио­нальным умом. Во-вторых, приемы, используемые для сти­муляции развития высших горизонтов осознания, должны быть достаточно мощными и насыщенными, дабы проникать сквозь относительно плотную защитную оболочку обычного человека Запада, которая совершенно не пропускает тонких вибраций. В-третьих, поскольку лишь очень немногие из европейцев, в большинстве своем отдающих предпочтение материальным благам, расположены к отшельнической жиз­ни, то предлагаемые методы не должны быть обременитель­ными для современных мужчин и женщин, которые в начале Пути смогут уделить занятиям лишь краткое время, и то за счет своих обычных дел.

Они должны овладеть техникой, которая предоставит им возможность легко сосредоточиваться и так же легко рас­слабляться, поскольку в суете европейского города невоз­можно непрерывно сохранять необходимое состояние высо­кого психического напряжения.

Опыт показывает, что методы психического развития, эффективные для отшельника, приводят людей, которые сле­дуют этим методам в условиях напряженных нагрузок сов­ременной цивилизации, лишь к невротическим состояниям и нервному расстройству.

«Тем хуже для нас», — могут сказать те, кто заявляет о необходимости изменения нашего западного образа жизни. Лично я отнюдь не считаю, что наша цивилизация является совершенной и что мудрость возникла и умрет вместе с нами, но мне представляется, что если наша карма (или судьба) привела нас к воплощению в теле с определенной психо­логической структурой и расовыми признаками, то для дан­ного воплощения это именно то, в чем мы нуждаемся. Мы никак не ускорим нашу эволюцию, пытаясь оспаривать решение Богов Кармы.

Я видела столь многих искателей духовности, которые просто стремились уйти от жизненных проблем, что с недо­верием отношусь к любой системе, предполагающей отход от расового эгрегора. Не впечатляют меня и такие формы «пос­вящения» в более высокую духовную жизнь, которые прояв­ляются либо в эпатирующей одежде, прическе и поведении, либо в отсутствии чего-либо, например волос. Истинная духовность никогда не рекламирует себя.

Расовая Дхарма Запада заключается в овладении плотной материей. Осознание этого позволит объяснить многие проблемы отношений Запада и Востока. Для того, чтобы мы могли овладеть плотной материей и достичь необ­ходимого уровня практического разума, мы имеем в качестве нашего расового наследия определенный тип физической конституции и нервной системы, —точно так же, как другие расы (например, монголоидная или негроидная) получили в наследство иные возможности.

Неразумно применять к определенному типу психо­физической организации методы развития, предназначенные для другого типа; они либо не дадут адекватных результатов, либо приведут к непредвиденным и, возможно, нежелатель­ным последствиям. Автор далек от осуждения восточных ме­тодов или порицания конституции человека Запада, который таков, каким его сделал Бог, Просто напомню старую пос­ловицу: что для одного человека пища, то для другого яд.

Дхарма Запада отлична от Дхармы Востока; стоит ли пытаться внедрять идеалы Востока на Западе? Так не будем же во имя прогресса отрываться от бренной земли. У нормального здорового человека Запада отсутствует желание уйти от жизни — наоборот, он стремится овладеть ею, при­вести в порядок и гармонию. Только патологические типы желают «исчезнуть в полночь без страданий», быть свобод­ными от колеса рождения и смерти; нормальный западный темперамент требует «жизни, больше жизни»

Концентрация жизненной силы — вот чего стремится достичь западный оккультист в ходе своих ритуалов. Он не бежит прочь от материи в духовные сферы, смирившись с невозможностью овладеть ею; напротив, он желает как бы заземлить Божественное до уровня человеческого и внедрить Божественный Закон даже в Царстве Теней. Этот мотив — главный в приобретении оккультных способностей на Пути Правой руки, который объясняет, почему посвященные не отказываются от всего ради достижения Божественного Союза, а культивируют Белую Магию.

Именно посредством Белой Магии, применяемой для достижения высоких целей, и осуществляется главным обра­зом обучение и развитие западного ученика. Я хорошо знако­ма с самыми различными системами и, по моему мнению, человек, который пытается обходиться без ритуала, теряет многое. Для Запада развитие с помощью одной медитации — процесс довольно медленный, поскольку плотная материя западного ума и та духовная атмосфера, в которой должна выполняться медитативная работа оказывают сильное соп­ротивление. Единственной чисто медитативной школой западной Йоги являются квакеры и, по-моему, они согласят­ся с тем, что их путь приемлем лишь для избранных; католическая церковь объединяет Мантра-Йогу со своей Бхакти-Йогой.

Именно благодаря формулам оккультист выбирает и концентрирует силы, с которыми он намерен работать. Все эти формулы основываются на Каббалистическом Древе Жизни, и какую бы систему ни использовал оккультист — взывая ли к египетским богам или погружаясь в поток вак­хического вдохновения при помощи песнопений и танца, — на заднем плане своего сознания он неизменно удерживает диаграмму Древа Жизни.

В оккультных обществах Запада изучению символики Древа уделяется особое внимание, поскольку она предостав­ляет основу для классификации всех систем. Луч, с которым работает западный ученик, проявляет себя во многих других культурах, и в каждой из этих культур существуют особые техники для работы с ним. Современный оккультист комбинирует различные техники, нередко используя методы египтян, греков или даже друидов там, где они наилучшим образом приспособлены для определенных целей и условий. Во всех случаях, однако, действия практикующего тесно свя­заны с теми Путями Древа, которыми он овладел. Если ученик находится на уровне, соответствующем Сфире Нецах, он может работать с проявлением силы соответст­вующего аспекта Божественности (названного Каббалистами именем Тетраграмматон Элохим) в любой системе, которую пожелает выбрать. В египетской системе это будет Изида — Богиня Природы; в греческой — Афродита; в нордической — Фрея; у друидов —Керидвен. Иными словами, он овладевает силами Сферы Венеры в любой из традиционных систем, которую использует. Достигнув определенного уровня в одной системе, он получает доступ к эквивалентным уровням всех других систем его Традиции.

Как показала практика, Каббала обеспечивает прек­расную основу и представляет собой наилучшую систему для обучения учащегося, прежде чем он начнет экспериментировать с языческими системами. Каббала монотеистична по своей сути; потенции, которые она выделяет, всегда рассмат­риваются как вестники Самого Бога и никого другого. Концепция централизованной власти Космоса и верховенства Божественного Закона над всем —главное в сознании любого изучающего силы Арканов. Именно чистота, логичность и ясность каббалистических понятий, подытоженная формулой Древа Жизни, делает этот глиф, или составной символ, таким превосходным объектом для медитации, возвышаю­щим сознание и оправдывающим утверждение, что Каббала является Йогой Запада.








jAntivirus