Наука ритуалов — её назначение

К теоретической стороне мудрости есть практический ключ. Без этого ключа вся теория остаётся лишь прекрасными размышлениями.

А то ядро мудрости, которого от неё ожидают, не познаётся без практического подхода. Жизнь человека — это внешнее выражение спящих в нём принципов. Человек умственно живёт в мире явлений, будучи руководим своими сверхсознательными планами, которые действуют в нём и ведут его посредством его природы. Природа эта включает в себя инстинкты, рефлексы и эмоции человека, которые составляют его поведение.

Для большинства людей Земли этот природный план не открыт индивидуальному сознанию человеческого ума. Человек думает, что он разумен, считает, что он стремится к истине, счастью и осознанию ещё неосознанного. Но его разумная способность связана его собственной природой, которая ведёт его и заставляет откликаться на себя самого и своё окружение лишь в понятиях его нынешней стадии эволюции. Это верно как для индивидуумов, так и для общества, наций и рас.

Должный самоанализ позволяет человеку понять, что к его природе (источнику его поведения) нелегко подступиться, и трудно овладеть ей. Любое количество знаний в любых отраслях — науках, искусствах, политике, экономике, социологии, религии и т.д. не позволяет ему сделать этот шаг к овладению своей собственной природой. Вся деятельность вселенной содержит в себе свою подлинную тайну в виде своей сущности. Человек тоже состоит из этой же сущности. Но между человеком и вселенной стоит его собственная природа, которая получает впечатления, и впечатления эти его собственные, не подлинные. Какими бы безличными они ни были, всё же впечатления человека принуждены быть "подменами" подлинных тайн, вечными истинами существующих в великолепии мироздания.

Субъектное сознание при пробуждении всякого космоса подменяется множественностью явлений, строящих вселенную в общем и солнечные системы в частности, и происходит эта замена через процесс творения. Так что на уровне индивидуального человека нашей Земли таких подмен множество. И долг человека (или, скорее, его внутреннее стремление) — путём обратных замен подняться выше, к всё более и более подлинным уровням мироздания. Но этому есть препятствие со стороны его собственной природы, которая до сих пор служила его собственной защитной оболочкой.

Здесь приходит необходимость переступить свою собственную природу — только чтобы войти в более широкую природу, служившую её основанием. Такой переход целого ряда природ, служащих слоями или завесами, требует "делания", а не только знания или изучения. Обычно человек делает что-либо соответственно своей собственной природе и по её побуждению. Но для нашей нынешней цели такая деятельность бесполезна. Есть способ, который позволяет, путём совершения некоторых вещей определённым образом, перейти свою собственную природу. Это предполагает существование науки совершения этих вещей, и это — наука ритуалов.

Ритуал работает как священнодействие, изменяющее и расширяющее природу человека. Наука священнодействий передаётся человеку высшей природой и всегда существует во вселенной как ветвь безличной мудрости. Время от времени человек поднимается на этот безличный уровень, чтобы собрать часть этой ритуалистической мудрости. Затем ей начинают следовать некоторые люди, практиковать её, и постепенно она облекается в различные религиозные аллегории. Таким образом, мы обнаруживаем, что все основные религии человека, включая самые древние религиозные школы (доведийскую, ведийскую и раннюю буддийскую) содержат свой собственный набор ритуалов и ритуальных наук. Внимательное изучение общей сути этих ритуалов не нуждается в обосновании, поскольку очень помогает человеку превзойти собственную природу.

Где бы человек ни действовал против своей окружающей среды, в этом заключается источник зла, греха, печали и страдания. В целительном процессе горьких опытов человек исправляется и приступает к более верным действиям. Так постепенно человек учится настраиваться в тон трудам окружающей его природы. Иными словами, его собственная природа постепенно заменяется природой его народа, расы, планеты и солнечной системы. Чем больше человек настраивается на более широкую природу, тем больше его работа становится универсальной — она ритуализируется.

Для этого наука ритуалов учит нас понимать деятельность мироздания и стараться имитировать его работу. Когда часть творчества или всё оно понимается как мистерия в малом масштабе, оно служит ритуалом и имеет определённую жертвенную ценность. Так мы поймём, почему различные ритуалы мировых религий составлены в форме драм, персонажами в которых выступают силы творения. Солнце, Луна и планеты в своём движении и поведении демонстрируют удивительный порядок и точность. Свойства пространства (геометрические, числовые и физические) тоже следуют определённому порядку. Всё мироздание — связная пьеса из следующих друг за другом актов. Вся эта последовательность составляет драму, мистерию, которую с успехом повторяет опытный ритуалист.

Персонажи ритуалов — космический восход, заря, сумерки, полдень, полночь и тому подобное. Ведь они — строители вселенной и образуют первейшие символы, над которыми человек должен размышлять в свете происходящих с ним священных перемен.


jAntivirus