Магические традиции мира

Европейская школа магии

Европейская магическая традиция отличается от большинства других необычайным многообразием магических методов и разновидностей. Ею были впитаны и переосмыслены многие достижения греческой и египетской магии, а также античные представления о мироустройстве.

Ангелы и черти – так испокон веков говорили об этих сущностях простые люди во всей западной Европе. Маги проводили более четкую дифференциацию, по крайней мере, «чертей», различая элементалей, демонов и демоноподобные оболочки, эгрегоры, более или менее сильные… Очень многими характерными чертами и методами магического действия, европейская традиция, прямо или косвенно, обязана христианству. Отсюда – мощные целительские обычаи, основанные на обращении к христианскому божеству, и использование соответствующей обрядовой символики в «беломагических» ритуалах. С другой стороны, благодаря христианству появился и сатанизм, а значит – соответствующая этой «религии» ритуальная атрибутика вместе с огромным пластом вредоносного колдовства – сознательного причинения вреда ближнему своему при помощи магии. Кроме этого, обращение к достижениям античных магов и философов создало почву для появления оккультизма – философской и мировоззренческой системы, при помощи которой колдуны Европы разработали самобытный пласт магии. Величайшая заслуга европейской магической традиции состоит в создании теоретической базы для тех действий, которые во множестве культур производились интуитивно.

Оккультизм и магия стихий

Оккультизм – от латинского occultus – сокровенный, тайный – представляет собой учение о скрытых взаимосвязях всех явлений в мире между собой, а также, - практические сведения по использованию этих взаимосвязей в магических целях. Согласно оккультным воззрениям, в мире есть три уровня существования явления. Физический - низший, астральный - средний и идейный - высший. Любое изменение, происходящее с явлением на одном из уровней, отражается на двух других. Маг, по большей части, работает со средним слоем через энергоносители низшего. Для этой цели он может использовать заклинательные формулы, и, что гораздо важнее – символическую магию. Использование символов в ритуале – тоже особая черта европейской традиции, в отличие от многих других культур, где применяются просто имитационные изображения предметов и существ. Символ, в особенности, визуальный, представляет собой максимально сжатое энергетическое выражение явления. А значит, через символ мощнее и точнее всего будут призваны требуемые силы. Вспомним, скажем, сцену из «Фауста», где начертанная на земле пентаграмма позволила связать Мефистофеля.

Вплотную к оккультизму примыкает магия стихий. Этим видом волшебства насквозь пронизана вся европейская традиция. Практически каждое явление тонкого мира подчинено влиянию одной из четырех стихий – Огню, Воде, Воздуху или Земле. При сотворении любого магического действия принято учитывать стихийное влияние на каждый объект колдовства и на всех его субъектов. Кроме того, маги Европы различают духов каждой из стихий – элементалей. Взаимодействие с элементалями считается довольно опасным и очень сложным, но и весьма мощным видом магии.

«Белое» целительство и связь с религией

В западной Европе практически любое волшебство, связанное с врачеванием, относилось к «белому» и было тесно связано с религией. Врачеватель осуществляет исцеление через влияние непосредственно на пациента, соединяя силу своего убеждения с силой веры исцеляемого. Обращение при этом, как правило, идет к одной из ипостасей христианского божества, таким образом, используя энергию очень древнего и сильного эгрегора. Последний представляет собой тонкоматериальную квазисущность, возникающую в результате общих устремлений и эмоций достаточно большой группы людей. К примеру, адепты любой религии в состоянии создать эгрегор при помощи общей веры и общих эмоций, устремленных к божеству. Но, согласно оккультным представлениям, эгрегор не обладает в действительности разумом, и «жить» может лишь до тех пор, пока верующие поддерживают его общей энергетикой. С другой стороны, мощный эгрегор, при обращении к нему, может «помогать» в осуществлении магических действий. В случае с исцелением, важно, чтобы и целитель, и пациент верили в возможность полного и чудесного выздоровления. Успех этого предприятия зависит от силы убеждения, силы эгрегора и личной силы мага-целителя. Причем, атрибутика в акте исцеления используется минимально, в отличие от славянской традиции, где издавна приняты «выкатывание яйцом» или «выливание на воду». Наряду с этим, безусловно, всегда существовали многосоставные зелья, ритуалы, часто, связанные с магическими свойствами растений или животных, но подобные способы излечения практикуются, в общем-то, во всех магических культурах без исключения.

Вредоносная магия: использование контагиозного и гомеопатического видов колдовства

Не только в европейской традиции, но и вообще в магии принято опираться на два основных закона. Закон подобия (подобное порождает подобное) и закон соприкосновения, согласно которому объекты или субъекты, соприкасавшиеся очень тесно, будут влиять друг на друга энергетически, даже будучи разделены в пространстве. Магическое действие, опирающееся на первый закон, называют гомеопатической магией. На второй – контагиозной. Европейская вредоносная магия (направленная на то, чтобы причинить вред вплоть до убийства) использует оба эти типа.

Наиболее, пожалуй, популярным гомеопатическим способом нанесения вреда является использование восковой фигурки-изображения, протыкаемой булавками в тех точках, где требуется разлад функций организма «прототипа». Если такой куколке проткнуть булавкой голову и сердце, тот, кому предназначается этот заряд колдовства, умрет. Бывало, что для вылепливания воскового болванчика маг использовал заранее срезанные волосы или ногти жертвы – тогда гомеопатическая магия соединялась с контагиозной, еще больше усиливая колдовство. Часто, в особенности, в народной магии, принято было закапывать или протыкать не фигурку, а какое-либо символическое животное. Как правило, фигурировали черный петух или козел, традиционно посвящаемые Сатане. В этом случае, князю Тьмы приносилась двойная жертва – животное и тот, ради чьей смерти или болезни это делалось.Само по себе протыкание булавками какого-либо изображения или предмета вообще очень характерно для магии Европы. Что интересно, такой способ применяется не только во вредоносной магии, а и в ее прочих видах, например, в любовной.

Любовная магии европейцев

Несмотря на «благие цели», эта разновидность магии всегда относится к магии «черной». В Европе традиционно для любовных и вредоносных чар используют почти идентичные приемы. Очень часто колдуньи (любовная магия, по большей части – удел женщин) применяют протыкание булавками сердца какого-либо животного, чаще всего – голубя, символизирующего любовь, чтобы приворожить жертву. Достаточно распространены были ранее и любовные напитки, обязательно включавшие в себя, помимо множества ингредиентов, прядь волос или иной носитель личной энергетики человека-цели. Как правило, ритуал составления приворотного зелья сопровождается заговором или заклинанием.

Амулеты, талисманы, защитная магия

Европейская магия всегда уделяла большое значение созданию амулетов, талисманов и оберегов. В отличие от центральноамериканской или австралийской традиции, в Европе обычно амулетами служили не зубы или рога животных-тотемов, а драгоценные или полудрагоценные камни и металлы, точнее – изделия из них. При выборе камня и металла для амулета, талисмана, маг ориентируется на влияние планет и стихий, знак зодиака, которому подчинен тот или иной материал. В зависимости от этого, можно создать сильную магическую установку через энергетику материала, индивидуально подходящую конкретному человеку, а также – защитить от вредных магических влияний. В целях защиты, в меньшей степени, чем, например, в славянской традиции, но достаточно часто применяется также сила различных растений. В народной европейской магии содержится множество сведений о травах, защищающих от злых духов - демонических сущностей, враждебных человеку.


jAntivirus